Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Новикова Наталия Владимировна

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей.

2. Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками больше – меньше – равно.

Развивающие:

1.Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации.

2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhek_vorobey.doc773.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута» 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

169907, Республика Коми,  г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута.

                                 Конспект образовательной деятельности

                    с детьми старшего дошкольного возраста

                                 «Морское путешествие»

                                                                                                             

                                                                                                                           

                                                                                                                      Новикова Н.В.

воспитатель 1кв. категории

2015  год

Конспект образовательной деятельности

(с использованием презентации) в подготовительной группе «А»

«Морское путешествие»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей.

2. Закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками больше – меньше – равно.

Развивающие:

1.Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации.

2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

Беседа о том, кто такие пираты. Обсуждение фильма «Пираты Карибского моря».

Характеристика главного героя фильма «Джека Воробья».

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, наборы «Блоки Дьенеша», карточки с ребусами, конверты с заданиями, обручи, кассы букв, картинки с предметами, воздушные шары, простые карандаши, муляж корабля, бинокль, сундук с сокровищами.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Море волнуется – раз!»

Во время игры один из детей находит необычную бутылку  с изображением на ней пирата Джека Воробья. Обследовав бутылку дети обнаруживают внутри неё послание. Воспитатель предлагают извлечь его оттуда и прочесть.

Содержание послания:« Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.

Ваш Джек Воробей.»

Дети вместе с воспитателем обсуждают, что необходимо им для путешествия (корабль, выбрать капитана, бинокль или подзорная труба). И отправляются в плавание со словами из игры «Море волнуется раз!»

На экране мультимедиа картинка с названием первого острова. 

1. «Остров волшебных фигур». (Блоки Дьенеша).

Цель задания: каждый ребёнок получает карточку с зашифрованным блоком, который ему необходимо найти используя таблицу (смотреть на экран).

Затем дети по порядковому номеру своей карточки выкладывают дорожку – код. Если она совпадает с дорожкой  Джека Воробья (смотреть на экране),

то дети получают подсказку (картинку с предметом).

Детям на выбор предлагаются два конверта с заданием (один красного цвета, другой зелёного). В красном конверте зашифрованы все признаки фигуры, которую необходимо найти. А в зелёном конверте один из признаков нарисован. Но выбрав зелёный конверт дети получат лишь часть подсказки.

На экране мультимедиа картинка с названием второго острова.

2. «Остров логических задач». 

Цель задания: подсказка которую приготовил Джек Воробей находится на другой стороне острова. Между детьми и подсказкой бездонная пропасть. За каждый правильный ответ логической задачи дети получают обручи с помощью которых они смогут построить мост и перебраться к подсказке (картинка с предметом).

На экране мультимедиа картинка с названием третьего острова.

3. «Остров заколдованных слов».

Цель задания: каждому ребёнку даётся ребус в котором зашифровано слово. Ребёнок должен правильно расшифровать его и найти соответствующую картинку или выложить из букв разрезной азбуки.

Дети получают подсказку Джека Воробья (картинку с предметом) только в том случае если все предложенные слова расшифрованы правильно.

В данном задании предлагаются два конверта красный и зелёный ( в красном – ребусы без подсказок, а в зелёном подсказки в виде загадок). Если дети выбирают упрощённый вариант, то получают часть подсказки Джека воробья.

Физ. минутка.

- Море очень широко (развести широко руки в стороны)

- Море очень глубоко ( приседают коснувшись руками пола)

- Рыбки там живут – друзья (выполняют движение «рыбка»)

- А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи)

На экране мультимедиа картинка с названием четвёртого острова.

4. «Остров занимательных клеточек».

Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку Джека Воробья (собака).

На экране мультимедиа картинка с названием пятого острова.

5. «Остров математических знаков».

Цель задания: уточнить у детей какие математические знаки они знают.

Предлагаются два конверта: красный – в котором предлагаются примеры и нужно расставить правильно знак «+» или «- .» и зелёный в котором нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно. При выборе красного конверта дети получают целую подсказку (картинку с предметом) от Джека Воробья.

На экране мультимедиа картинка с названием шестого острова.

6. «Остров сокровищ».

Цель задания: Джек воробей предлагает детям выложить картинки – подсказки и догадаться как прочитать зашифрованное им слово. Если дети догадаются, то они получат последнюю картинку – подсказку и найдут спрятанные сокровища ( зашифрованное слово - это название предмета где спрятаны сокровища).