КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема «Путешествие с навигатором»
учебно-методический материал (старшая группа)

Наталья Павловна Серова

Конкурсный показ
в рамках проведения муниципального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2023 году

В номинации «Лучший воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2022.docx167.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

«Использование «Познавательного бокса»

в различных видах образовательной

деятельности с дошкольниками»

участника муниципального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России» в 2023 году

в номинации «Лучший воспитатель»

ВОСПИТАТЕЛЬ

СЕРОВА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА

Февраль, 2023г

г. Ессентуки

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию образовательную технология «познавательный бокс» в работе с дошкольниками.

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих технологий в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость образовательной технологии «познавательный бокс»;

- развитие творческой активности педагогов.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Расширение знаний о возможностях использования образовательной технологии «познавательный бокс» в образовательном процессе.

Оборудование: «Познавательный бокс» с наполнением по теме «Поп тюб и математика»

Ход мастер-класса

СЛАЙД

Название – этикетка цель задачи термины

ТЕКСТ

Уважаемые члены жюри! Уважаемые коллеги, представляю вам свою педагогическую находку - образовательная технология Magic Box или «Познавательный бокс» в работе с дошкольниками.

В основу создания «Познавательного бокса» легла простая коробка, наполненная предметами, схемами, рисунками.

Идея накопления, хранения и систематизации информации, дает возможность детям осознать, запомнить и накопить существенные признаки предмета, объекта, явления, ситуации. А также имеется эффект неожиданности, тайны, сюрприза. «Познавательный бокс» – коробка, по сути, имеет прямое назначение – хранить то, что в нее положили.

СЛАЙД

Наполнение Познавательных боксов

«Белый полярный медведь»

  • Верёвка длиной 3 метра (размер взрослой особи)
  • Деревянная шпажка длиной 10 см. (размер когтя)
  • Упаковка манной крупы весом 800 гр. – это вес, размер и цвет новорождённого детёныша
  • Два листа картона белого и чёрного цвета (цвет кожи медведя и его шерсти)
  • Иллюстрация увеличенной съёмки шерсти
  • Коктейльная трубочка (волос прозрачный и полый)
  • Иллюстрации того, чем питается белый медведь
  • Детский крем и схема опыта «Почему медведь не намокает и не мёрзнет»
  • Иллюстрации врагов медведя (враг у него один – человек, браконьер)

ТЕКСТ

Например. На крышке коробки рисунок полярного белого медведя, а внутри предметы, вы видите на экране.

Какое же отношение все эти предметы имеют к белому медведю? Оказывается, самое прямое!

  • Верёвка длиной 3 метра (размер взрослой особи)

Несколько примеров.

Детям дошкольного возраста трудно представить некоторые абстрактные характеристики животного, например его размер и вес. А познавательный бокс позволяет детям как бы «потрогать», то есть ощутить, увидеть это.

СЛАЙД (Этапы)

Работа с познавательным боксом проводится в двух этапах: Сначала- формулируется задание, то есть, образовательная ситуация, или реальная ситуация и визуализируется, т.е. подбираются предметы, схемы, карточки, картинки.

- предметы рассматриваются вместе с детьми, обсуждается, что они обозначают. Все собранные предметы дети трогают, обследуют их, манипулируют с ними и, в то же время, запоминают некоторые (существенные) характеристики, устанавливают ассоциативные связи, знания перестают быть чем-то абстрактным.

«Познавательный бокс» маркируется, на крышку приклеивается картинка.

После окончания занятий Познавательные боксы остаются в групповом пространстве, дети сами определяют места их нахождения. Наполнение может расширяться по желанию детей или образовательной ситуацией.

Вместе с детьми разработаны правила пользования боксом: «рассмотрел – потрогал - вспомнил – убери на место (в коробку)». Предметы познавательного бокса нельзя использовать в других целях, например, в качестве предметов-заместителей в игре, это тоже правило пользования боксом.

СЛАЙД

Наполнение Познавательных боксов

«Полезные привычки»

  • Модель зубов объёмная
  • Зубная паста, зубные щётки, зубная нить
  • Схема-алгоритм чистки зубов
  • Блёстки и схема опыта «Как быстро микробы распространяются с грязных рук»
  • Схема-алгоритм мытья рук
  • Карточки-схемы «Польза и вред сладостей для организма» (приём ТРИЗ)
  • Баночки из-под полезных молочных продуктов
  • Иллюстрации полезных бактерий
  • Схемы «Полезные упражнения для позвоночника», «Полезные упражнения для глаз»

«Рыба-ёж»

  • Карта (ореол обитания рыбы)
  • Верёвка длиной 20 см (размер)
  • Деревянная шпажка длиной 5 см (размер иголки)
  • Круги диаметром 3 и 9 см (увеличение в размере)
  • Воздушный шар и схема опыта
  • Иллюстрации того, чем питается рыба
  • Знак «Опасность».

ТЕКСТ

Можно наполнить «Познавательный бокс» по теме недели, времени года, применить к любой образовательной области. Выглядеть он может так, как вы решите сами, но главный эффект при открытии, сюрпризный момент, у нас присутствует.

Актуальность данной методики в том, что ее можно применять в любой образовательной области, в любой возрастной категории.

Результативность использования «Познавательный бокс» заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

«Познавательный бокс» таит в себе еще много секретов. Это целый мир тайн, забавных игр, разговорчивых героев, - это нескончаемый, удивительный, мир креативного мышления.

Практическая часть

Приглашаю фокус группу. И так.

В данном варианте «Познавательного бокса», подобраны карты-схемы, предметы и нетрадиционное оборудование - трубка Pop tubes (Поп тюб). Применение нетрадиционного оборудования помогает разнообразить работу с детьми.

Знакомство начнем с простого рассматривания содержания «Познавательной коробки».

- Уважаемые коллеги! На основании этого придумайте серию развивающих игр для детей. (В боксе карточки-схемы математических понятий и действий, Поп тюбы)

Вспомогательный материал:

Это может быть изучение размеров (длинный-короткий) и последовательностей (разложить несколько трубок по длине от самой короткой к самой длинной). А может быть знакомство с геометрическими формами. Из трубки можно сделать круг, квадрат или треугольник. Это развивает не только мелкую моторику, но и пространственное мышление. Постепенно усложняйте задачу: из нескольких трубок, соединенных между собой, можно выгнуть

Двигательная активность – картинка дети с обручем, со скакалкой

Математические задания (карточки с примерами) 5 (пять пальцев, пять лучиков у звезды), лучшая оценка. Разноцветные цепочки. Картинка гармошки,

Книжка «Цветик-семицветик»

Геометрические фигуры.

Головоломка (мелкие предметы)

(Кисточка, карандаш) Еще один вариант для развития воображения – «рисование трубками». Благодаря тому, что они прихотливо изгибаются и хорошо держать форму, с их помощью можно выложить на столе любой предмет. Дерево, цветок, солнышко, домик – полет фантазии тут может быть ограничен только количеством Pop tubes в вашем «художественном» арсенале.

Еще один вариант использования Pop tubes, который прямо просится на ум, – это игры с водой. С помощью детских «сантехнических» трубочек можно создать мини-водопроводную систему и ставить с ребенком эксперименты. Например, будет ли вода выливаться из трубки, если один конец расположить выше другого; или насколько напор воды зависит от длины и «извилистости» трубопровода.

Игра «Музыкальные трубочки»

Спасибо за сотрудничество!

Малевич, показав миру в 1913 году «Черный квадрат», охарактеризовал его как «зародыш всех возможностей». В своей работе воспитателя я открыла для себя символ зарождения, формирования пытливого ума моих воспитанников с помощью «Познавательного бокса».

Надеюсь, мой мастер-класс для вас был интересен, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".

Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...