КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема «Путешествие с навигатором»
учебно-методический материал (старшая группа)
Конкурсный показ
в рамках проведения муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2023 году
В номинации «Лучший воспитатель»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
«Использование «Познавательного бокса»
в различных видах образовательной
деятельности с дошкольниками»
участника муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2023 году
в номинации «Лучший воспитатель»
ВОСПИТАТЕЛЬ
СЕРОВА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА
Февраль, 2023г
г. Ессентуки
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию образовательную технология «познавательный бокс» в работе с дошкольниками.
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих технологий в образовательной деятельности ДОУ;
- показать практическую значимость образовательной технологии «познавательный бокс»;
- развитие творческой активности педагогов.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Расширение знаний о возможностях использования образовательной технологии «познавательный бокс» в образовательном процессе.
Оборудование: «Познавательный бокс» с наполнением по теме «Поп тюб и математика»
Ход мастер-класса
СЛАЙД
Название – этикетка цель задачи термины
ТЕКСТ
Уважаемые члены жюри! Уважаемые коллеги, представляю вам свою педагогическую находку - образовательная технология Magic Box или «Познавательный бокс» в работе с дошкольниками.
В основу создания «Познавательного бокса» легла простая коробка, наполненная предметами, схемами, рисунками.
Идея накопления, хранения и систематизации информации, дает возможность детям осознать, запомнить и накопить существенные признаки предмета, объекта, явления, ситуации. А также имеется эффект неожиданности, тайны, сюрприза. «Познавательный бокс» – коробка, по сути, имеет прямое назначение – хранить то, что в нее положили.
СЛАЙД
Наполнение Познавательных боксов
«Белый полярный медведь»
- Верёвка длиной 3 метра (размер взрослой особи)
- Деревянная шпажка длиной 10 см. (размер когтя)
- Упаковка манной крупы весом 800 гр. – это вес, размер и цвет новорождённого детёныша
- Два листа картона белого и чёрного цвета (цвет кожи медведя и его шерсти)
- Иллюстрация увеличенной съёмки шерсти
- Коктейльная трубочка (волос прозрачный и полый)
- Иллюстрации того, чем питается белый медведь
- Детский крем и схема опыта «Почему медведь не намокает и не мёрзнет»
- Иллюстрации врагов медведя (враг у него один – человек, браконьер)
ТЕКСТ
Например. На крышке коробки рисунок полярного белого медведя, а внутри предметы, вы видите на экране.
Какое же отношение все эти предметы имеют к белому медведю? Оказывается, самое прямое!
- Верёвка длиной 3 метра (размер взрослой особи)
Несколько примеров.
Детям дошкольного возраста трудно представить некоторые абстрактные характеристики животного, например его размер и вес. А познавательный бокс позволяет детям как бы «потрогать», то есть ощутить, увидеть это.
СЛАЙД (Этапы)
Работа с познавательным боксом проводится в двух этапах: Сначала- формулируется задание, то есть, образовательная ситуация, или реальная ситуация и визуализируется, т.е. подбираются предметы, схемы, карточки, картинки.
- предметы рассматриваются вместе с детьми, обсуждается, что они обозначают. Все собранные предметы дети трогают, обследуют их, манипулируют с ними и, в то же время, запоминают некоторые (существенные) характеристики, устанавливают ассоциативные связи, знания перестают быть чем-то абстрактным.
«Познавательный бокс» маркируется, на крышку приклеивается картинка.
После окончания занятий Познавательные боксы остаются в групповом пространстве, дети сами определяют места их нахождения. Наполнение может расширяться по желанию детей или образовательной ситуацией.
Вместе с детьми разработаны правила пользования боксом: «рассмотрел – потрогал - вспомнил – убери на место (в коробку)». Предметы познавательного бокса нельзя использовать в других целях, например, в качестве предметов-заместителей в игре, это тоже правило пользования боксом.
СЛАЙД
Наполнение Познавательных боксов
«Полезные привычки»
- Модель зубов объёмная
- Зубная паста, зубные щётки, зубная нить
- Схема-алгоритм чистки зубов
- Блёстки и схема опыта «Как быстро микробы распространяются с грязных рук»
- Схема-алгоритм мытья рук
- Карточки-схемы «Польза и вред сладостей для организма» (приём ТРИЗ)
- Баночки из-под полезных молочных продуктов
- Иллюстрации полезных бактерий
- Схемы «Полезные упражнения для позвоночника», «Полезные упражнения для глаз»
«Рыба-ёж»
- Карта (ореол обитания рыбы)
- Верёвка длиной 20 см (размер)
- Деревянная шпажка длиной 5 см (размер иголки)
- Круги диаметром 3 и 9 см (увеличение в размере)
- Воздушный шар и схема опыта
- Иллюстрации того, чем питается рыба
- Знак «Опасность».
ТЕКСТ
Можно наполнить «Познавательный бокс» по теме недели, времени года, применить к любой образовательной области. Выглядеть он может так, как вы решите сами, но главный эффект при открытии, сюрпризный момент, у нас присутствует.
Актуальность данной методики в том, что ее можно применять в любой образовательной области, в любой возрастной категории.
Результативность использования «Познавательный бокс» заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
«Познавательный бокс» таит в себе еще много секретов. Это целый мир тайн, забавных игр, разговорчивых героев, - это нескончаемый, удивительный, мир креативного мышления.
Практическая часть
Приглашаю фокус группу. И так.
В данном варианте «Познавательного бокса», подобраны карты-схемы, предметы и нетрадиционное оборудование - трубка Pop tubes (Поп тюб). Применение нетрадиционного оборудования помогает разнообразить работу с детьми.
Знакомство начнем с простого рассматривания содержания «Познавательной коробки».
- Уважаемые коллеги! На основании этого придумайте серию развивающих игр для детей. (В боксе карточки-схемы математических понятий и действий, Поп тюбы)
Вспомогательный материал:
Это может быть изучение размеров (длинный-короткий) и последовательностей (разложить несколько трубок по длине от самой короткой к самой длинной). А может быть знакомство с геометрическими формами. Из трубки можно сделать круг, квадрат или треугольник. Это развивает не только мелкую моторику, но и пространственное мышление. Постепенно усложняйте задачу: из нескольких трубок, соединенных между собой, можно выгнуть
Двигательная активность – картинка дети с обручем, со скакалкой
Математические задания (карточки с примерами) 5 (пять пальцев, пять лучиков у звезды), лучшая оценка. Разноцветные цепочки. Картинка гармошки,
Книжка «Цветик-семицветик»
Геометрические фигуры.
Головоломка (мелкие предметы)
(Кисточка, карандаш) Еще один вариант для развития воображения – «рисование трубками». Благодаря тому, что они прихотливо изгибаются и хорошо держать форму, с их помощью можно выложить на столе любой предмет. Дерево, цветок, солнышко, домик – полет фантазии тут может быть ограничен только количеством Pop tubes в вашем «художественном» арсенале.
Еще один вариант использования Pop tubes, который прямо просится на ум, – это игры с водой. С помощью детских «сантехнических» трубочек можно создать мини-водопроводную систему и ставить с ребенком эксперименты. Например, будет ли вода выливаться из трубки, если один конец расположить выше другого; или насколько напор воды зависит от длины и «извилистости» трубопровода.
Игра «Музыкальные трубочки»
Спасибо за сотрудничество!
Малевич, показав миру в 1913 году «Черный квадрат», охарактеризовал его как «зародыш всех возможностей». В своей работе воспитателя я открыла для себя символ зарождения, формирования пытливого ума моих воспитанников с помощью «Познавательного бокса».
Надеюсь, мой мастер-класс для вас был интересен, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Игрушки".
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедических, а также массовых группах. Одной из задач занятия является знакомство детей с мнемотаблицами, умением составлят...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Аквариумные рыбки. Рассматривание и описательное сравнение самца и самки гуппи и меченосца".
Лексическая тема: "Аквариумные рыбки". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: Рассматривание картины И.Э. Грабаря "Розовая весна" С использованием интерактивных технологий.
Знакомство детей с творчеством художников....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме игры-путешествия, направленного на развитие познавательных процессов.
Тема: путешествиеи в страну "Познание"...
