Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста
проект по физкультуре (средняя, старшая группа) по теме

Юсупова Лениза Фавазисовна

Проект проводился  для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kak_stat_neboleykoy.doc104.82 КБ
Microsoft Office document icon proekt_kak_stat_neboleykoy.doc104.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как стать Неболейкой»

Образовательная область: физическое развитие

Тип проекта: познавательно – оздоровительный, групповой, краткосрочный

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети средней группы №4, родители.

Сроки реализации: ноябрь – декабрь

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено, что только 30% родителей ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребёнком делают всего 20% взрослых)

Обоснование проблемы:

- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

1.Создание комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;

2.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.

Ожидаемые результаты:

- пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- использование здоровье сберегающих технологий в семье

Реализация проекта

I этап- организационно - методический

Постановка проблемы, определение цели и задачи проектной деятельности.

II этап - практический

Работа с детьми:

1. Ежедневная физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ:

а) утренняя гимнастика;

б) прогулка и подвижные игры на свежем воздухе;

в) занятия по физической культуре (2 раза в неделю);

г) занятия по плаванию (1 раз  в неделю);

д) кружок по плаванию «Юные пловцы» (2 раза в неделю)

е) закаливающие процедуры после сна;

ж) витаминизация;

2. Познавательное развитие:

          а) беседа на тему: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься» (в группе с воспитателями);

          б) беседа на тему: «Мои зубки, глазки, ушки»

3. Художественно – эстетическое развитие:

          а) фотовыставка  «За здоровьем в детский сад» - фрагменты из занятий  по физкультуре и плаванию;

          б) чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»;

          в) проведение ОРУ и подвижных игр «Зайка серый умывается», «Делай, как я» под ритмичную музыку во время ООД

4. Речевое развитие:

          а) ознакомление пословицами и поговорками о здоровье;

          б) заучивание потешки «Водичка, водичка…»

         

Работа с родителями:

а) анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура  в вашей семье, ведёте ли вы здоровый образ жизни?»;

б)  консультации по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на темы: «Что такое ЗОЖ?», «Домашний спорткомплекс своими руками»;

в) памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей;

г) день открытых дверей – посещение занятий по физкультуре и плаванию;

д) индивидуальные беседы по запросам родителей;

е) оформление фотовыставки после совместного развлечения родителей и детей.

III этап - заключительный

Презентация проекта: спортивно-оздоровительное развлечение

«Доктор Айболит  в гостях у детей»

Цели и задачи развлечения: доставить детям удовольствие от общения друг с другом и родителями, воспитывать у них привычку здорового образа жизни; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание его ценности и важности соблюдения правил личной гигиены.

                                 

                                                     Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, к нам сегодня в гости должен был прийти доктор Айболит, он послал телеграмму, почему то я его не вижу. Придётся нам и нашим родителям  набраться терпения и дождаться его.

Вбегает доктор Айболит (в руках у него кукла  Маша из сказки «Маша и медведь») и приговаривает:

 Айболит: Бегу, бегу, через леса, через поля, спешу и твержу: «в детский сад, в детский сад, не опоздать!»

Он подходит к детям и родителям и спрашивает: 

Айболит: Ангина? Скарлатина? Холерина? Температура? Голова болит или живот? Краснуха или ветрянка? Осматривает, трогает руками лоб, проверяет дыхание.

Все отвечают: Нет, не болит.

Айболит: Здравствуйте, дети и родители! Если вы не болеете, так зачем же вы меня позвали? Я оставил своих лесных друзей и спешил к вам на помощь.

Ведущий: Дорогой Айболит, ты же сам телеграмму прислал, вот мы тебя и ждём!

Айболит (обращается к кукле Маше): Ах ты, проказница, это твои проделки, значит. Что ты говоришь? Без моих, Айболита, советов никак?  Что некоторые дети не соблюдают гигиенические правила, не умеют ухаживать за собой? У родителей не хватает времени? Машенька, ты хочешь, чтобы я научил их, как ухаживать за глазами, ушами, зубами? Хорошо, я с удовольствием поговорю об этом. Для начала давайте разберёмся, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Глаза – очень нежный орган, поэтому они очень нуждаются в защите. Природа уже предусмотрела  для их защиты брови, ресницы, веки, а так же слёзы, ведь когда в наши глаза попадает грязь, слёзы её смывают. Но этого недостаточно для хорошей работы глаз, за ними ещё надо ухаживать. По утрам и вечерам промывать тёплой водой. А если заболят или покраснеют, необходимо обращаться к врачу. Окулист обязательно выпишет глазные капли. А вы знаете, что наносит большой вред нашим глазам? (ответы детей и родителей – телевизор, компьютер)

-Правильно, а вот Машенька говорит мне, что она целыми днями может сидеть перед телевизором и играть в компьютерные игры, правильно ли она ведёт себя? (ответы детей)

-Понял, спасибо за ответы. Надо больше гулять на улице и питаться полезными  продуктами и принимать витамины, а ты поняла, Машенька? Поняла, умница моя.

Айболит: Дети, родители, догадайтесь, о каком органе пойдёт речь дальше. Они нам необходимы, чтобы слышать других людей, пение птиц, шум воды. Кто догадался?  (ответы детей). Конечно, это уши, они тоже требуют ухода. Что, что говоришь, Машенька? Берёшь острую палочку и чистишь уши? Правильно ли она делает, как и чем надо чистить уши, ребята? (ответы детей и родителей)

 -Молодцы, всё правильно! Ни в коем случае нельзя чистить уши острыми предметами или что – либо толкать в них. Так можно лишиться слуха, а ушные раковины нужно ежедневно мыть тёплой водой и насухо вытирать полотенцем. Вот Машенька говорит, что она бережёт свой слух, чтобы ушам легче было слышать, на всю громкость включает телевизор или музыку. Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Маша? (ответы детей)

Айболит: Верно, для того, чтобы хорошо слышать, вовсе необязательно прибавлять громкость. Это очень вредно для ушей. Если вам показалось, что звук недостаточно громкий, нужно просто прислушаться, ухо привыкнет и слышать станет легче.

     Чтобы узнать, о чём речь пойдёт дальше, родители, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

  1. Около проруби сидят белые голуби (зубы)
  2. Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей (рот, губы, зубы) (ответы родителей)

 -Молодцы, родители. А вы знаете, что зубы тоже нуждаются в уходе, утром и вечером нужно чистить, а ещё зубки любят, когда их полощут после еды. Вот Машенька очень любит  конфеты, и грызть орешки тоже. А вы любите? (ответы детей)

Айболит: Ни в коем случае нельзя грызть орехи, есть много конфет, пить очень холодное или горячее. От этого зубки портятся и могут заболеть. Чтобы зубки не болели, были крепкими, надо обязательно есть творог  и пить молоко. А ещё каждый человек два раза в год должен ходить на приём к зубному врачу – стоматологу.

Ведущий: Спасибо, Айболит за всё, мы много нового узнали, хорошо, что Машенька тебя сюда пригласила. Знаешь, мы с нашими родителями очень любим, заниматься физкультурой и спортом, делаем каждый день утреннюю гимнастику.

Айболит: Это правда? А давайте,  все встанем в круг, и нужно повторять за мной действия:  Попрошу я вас всех встать и команды выполнять!

                  Все дышите, не дышите, всё в порядке – отдохните!

                  Вместе руки поднимите. Превосходно! Отпустите!

                  Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Айболит: Верю, верю, но проверю! А проверю я вас на ловкость и быстроту. Есть у меня одна игра, называется она «Собери таблетки». Уважаемые родители, выходите со своими детьми, и посмотрим, какая семья самая внимательная и быстрая.

Игра «Собери таблетки» - каждая семья собирает таблетки (киндеры) определённого цвета. Например, красные – от температуры, жёлтые – от головной боли, белые – от боли в животе и т.д.

-Какие вы молодцы! Тут Машенька предлагает ещё одну игру. Сначала посмотрим, как мамы справятся с заданием, а потом детишки  покажут свою удаль.

Игра «Ставь градусник» - двое детей сидят на стульчиках  на противоположной стороне. Родители  встают в две колонны (команды)  и по сигналу бегут к ребёнку ставят ему градусник (кегли), возвращаются обратно и передают эстафету следующему, который забирает градусник обратно. Эту же игру играют дети.

Айболит: Мне очень всё понравилось. Я хочу предложить вам любимую игру моих лесных зайчат, кстати, они передали вам большой привет.

Проводится игра «Зайцы и волк»

Айболит: Дорогие мои, мне было очень весело с вами, я убедился, что вы заботитесь о своём здоровье, родители активно участвуют в оздоровлении своих детей. Мы с Машенькой хотим угостить вас витаминами, чтобы вы выросли жизнерадостными, здоровыми, ловкими и добрыми. Нам пора уходить к лесным жителям, только что звонили Машеньке, там волчонку стало плохо, нужна моя помощь. До свидания, до новых встреч!

(раздают витамины и уходят)

   

                                                             

                                                             



Предварительный просмотр:

Проект «Как стать Неболейкой»

Образовательная область: физическое развитие

Тип проекта: познавательно – оздоровительный, групповой, краткосрочный

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети средней группы №4, родители.

Сроки реализации: ноябрь – декабрь

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено, что только 30% родителей ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребёнком делают всего 20% взрослых)

Обоснование проблемы:

- неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

1.Создание комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;

2.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.

Ожидаемые результаты:

- пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- использование здоровье сберегающих технологий в семье

Реализация проекта

I этап- организационно - методический

Постановка проблемы, определение цели и задачи проектной деятельности.

II этап - практический

Работа с детьми:

1. Ежедневная физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ:

а) утренняя гимнастика;

б) прогулка и подвижные игры на свежем воздухе;

в) занятия по физической культуре (2 раза в неделю);

г) занятия по плаванию (1 раз  в неделю);

д) кружок по плаванию «Юные пловцы» (2 раза в неделю)

е) закаливающие процедуры после сна;

ж) витаминизация;

2. Познавательное развитие:

          а) беседа на тему: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься» (в группе с воспитателями);

          б) беседа на тему: «Мои зубки, глазки, ушки»

3. Художественно – эстетическое развитие:

          а) фотовыставка  «За здоровьем в детский сад» - фрагменты из занятий  по физкультуре и плаванию;

          б) чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»;

          в) проведение ОРУ и подвижных игр «Зайка серый умывается», «Делай, как я» под ритмичную музыку во время ООД

4. Речевое развитие:

          а) ознакомление пословицами и поговорками о здоровье;

          б) заучивание потешки «Водичка, водичка…»

         

Работа с родителями:

а) анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура  в вашей семье, ведёте ли вы здоровый образ жизни?»;

б)  консультации по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на темы: «Что такое ЗОЖ?», «Домашний спорткомплекс своими руками»;

в) памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей;

г) день открытых дверей – посещение занятий по физкультуре и плаванию;

д) индивидуальные беседы по запросам родителей;

е) оформление фотовыставки после совместного развлечения родителей и детей.

III этап - заключительный

Презентация проекта: спортивно-оздоровительное развлечение

«Доктор Айболит  в гостях у детей»

Цели и задачи развлечения: доставить детям удовольствие от общения друг с другом и родителями, воспитывать у них привычку здорового образа жизни; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание его ценности и важности соблюдения правил личной гигиены.

                                 

                                                     Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, к нам сегодня в гости должен был прийти доктор Айболит, он послал телеграмму, почему то я его не вижу. Придётся нам и нашим родителям  набраться терпения и дождаться его.

Вбегает доктор Айболит (в руках у него кукла  Маша из сказки «Маша и медведь») и приговаривает:

 Айболит: Бегу, бегу, через леса, через поля, спешу и твержу: «в детский сад, в детский сад, не опоздать!»

Он подходит к детям и родителям и спрашивает: 

Айболит: Ангина? Скарлатина? Холерина? Температура? Голова болит или живот? Краснуха или ветрянка? Осматривает, трогает руками лоб, проверяет дыхание.

Все отвечают: Нет, не болит.

Айболит: Здравствуйте, дети и родители! Если вы не болеете, так зачем же вы меня позвали? Я оставил своих лесных друзей и спешил к вам на помощь.

Ведущий: Дорогой Айболит, ты же сам телеграмму прислал, вот мы тебя и ждём!

Айболит (обращается к кукле Маше): Ах ты, проказница, это твои проделки, значит. Что ты говоришь? Без моих, Айболита, советов никак?  Что некоторые дети не соблюдают гигиенические правила, не умеют ухаживать за собой? У родителей не хватает времени? Машенька, ты хочешь, чтобы я научил их, как ухаживать за глазами, ушами, зубами? Хорошо, я с удовольствием поговорю об этом. Для начала давайте разберёмся, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Глаза – очень нежный орган, поэтому они очень нуждаются в защите. Природа уже предусмотрела  для их защиты брови, ресницы, веки, а так же слёзы, ведь когда в наши глаза попадает грязь, слёзы её смывают. Но этого недостаточно для хорошей работы глаз, за ними ещё надо ухаживать. По утрам и вечерам промывать тёплой водой. А если заболят или покраснеют, необходимо обращаться к врачу. Окулист обязательно выпишет глазные капли. А вы знаете, что наносит большой вред нашим глазам? (ответы детей и родителей – телевизор, компьютер)

-Правильно, а вот Машенька говорит мне, что она целыми днями может сидеть перед телевизором и играть в компьютерные игры, правильно ли она ведёт себя? (ответы детей)

-Понял, спасибо за ответы. Надо больше гулять на улице и питаться полезными  продуктами и принимать витамины, а ты поняла, Машенька? Поняла, умница моя.

Айболит: Дети, родители, догадайтесь, о каком органе пойдёт речь дальше. Они нам необходимы, чтобы слышать других людей, пение птиц, шум воды. Кто догадался?  (ответы детей). Конечно, это уши, они тоже требуют ухода. Что, что говоришь, Машенька? Берёшь острую палочку и чистишь уши? Правильно ли она делает, как и чем надо чистить уши, ребята? (ответы детей и родителей)

 -Молодцы, всё правильно! Ни в коем случае нельзя чистить уши острыми предметами или что – либо толкать в них. Так можно лишиться слуха, а ушные раковины нужно ежедневно мыть тёплой водой и насухо вытирать полотенцем. Вот Машенька говорит, что она бережёт свой слух, чтобы ушам легче было слышать, на всю громкость включает телевизор или музыку. Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Маша? (ответы детей)

Айболит: Верно, для того, чтобы хорошо слышать, вовсе необязательно прибавлять громкость. Это очень вредно для ушей. Если вам показалось, что звук недостаточно громкий, нужно просто прислушаться, ухо привыкнет и слышать станет легче.

     Чтобы узнать, о чём речь пойдёт дальше, родители, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

  1. Около проруби сидят белые голуби (зубы)
  2. Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей (рот, губы, зубы) (ответы родителей)

 -Молодцы, родители. А вы знаете, что зубы тоже нуждаются в уходе, утром и вечером нужно чистить, а ещё зубки любят, когда их полощут после еды. Вот Машенька очень любит  конфеты, и грызть орешки тоже. А вы любите? (ответы детей)

Айболит: Ни в коем случае нельзя грызть орехи, есть много конфет, пить очень холодное или горячее. От этого зубки портятся и могут заболеть. Чтобы зубки не болели, были крепкими, надо обязательно есть творог  и пить молоко. А ещё каждый человек два раза в год должен ходить на приём к зубному врачу – стоматологу.

Ведущий: Спасибо, Айболит за всё, мы много нового узнали, хорошо, что Машенька тебя сюда пригласила. Знаешь, мы с нашими родителями очень любим, заниматься физкультурой и спортом, делаем каждый день утреннюю гимнастику.

Айболит: Это правда? А давайте,  все встанем в круг, и нужно повторять за мной действия:  Попрошу я вас всех встать и команды выполнять!

                  Все дышите, не дышите, всё в порядке – отдохните!

                  Вместе руки поднимите. Превосходно! Отпустите!

                  Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Айболит: Верю, верю, но проверю! А проверю я вас на ловкость и быстроту. Есть у меня одна игра, называется она «Собери таблетки». Уважаемые родители, выходите со своими детьми, и посмотрим, какая семья самая внимательная и быстрая.

Игра «Собери таблетки» - каждая семья собирает таблетки (киндеры) определённого цвета. Например, красные – от температуры, жёлтые – от головной боли, белые – от боли в животе и т.д.

-Какие вы молодцы! Тут Машенька предлагает ещё одну игру. Сначала посмотрим, как мамы справятся с заданием, а потом детишки  покажут свою удаль.

Игра «Ставь градусник» - двое детей сидят на стульчиках  на противоположной стороне. Родители  встают в две колонны (команды)  и по сигналу бегут к ребёнку ставят ему градусник (кегли), возвращаются обратно и передают эстафету следующему, который забирает градусник обратно. Эту же игру играют дети.

Айболит: Мне очень всё понравилось. Я хочу предложить вам любимую игру моих лесных зайчат, кстати, они передали вам большой привет.

Проводится игра «Зайцы и волк»

Айболит: Дорогие мои, мне было очень весело с вами, я убедился, что вы заботитесь о своём здоровье, родители активно участвуют в оздоровлении своих детей. Мы с Машенькой хотим угостить вас витаминами, чтобы вы выросли жизнерадостными, здоровыми, ловкими и добрыми. Нам пора уходить к лесным жителям, только что звонили Машеньке, там волчонку стало плохо, нужна моя помощь. До свидания, до новых встреч!

(раздают витамины и уходят)

   

                                                             

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

«Оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием сюжетных подвижных игр»

laquo;Оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием сюжетных подвижных игр»...

Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц

При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...