Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО
статья по физкультуре ( группа) на тему

Харитонова Ольга Николаевна

 В  статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя  и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interakt_formy_organ_s_rod_muzruk_i_fizruk.docx22.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       

                                                                     Глухова Г.П.,  Харитонова О.Н.            

 Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО

                                         ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Колобок»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников является одним из приоритетных направлений воспитательно–образовательного процесса дошкольной организации. ФГОС ДО ориентирует детский сад на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и образовании детей. С целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах художественно – эстетического и физического развития дошкольников мы внедряем педагогику сотрудничества, опираясь на современные педагогические технологии. Одной из них является интерактивная технология, которая заключается в непосредственном общении друг с другом, делиться опытом семейного воспитания  и направлена на развитие творческой инициативы родителей.

Внедрение данной технологии проходит через организацию и проведение следующих мероприятий:

  • Семейные клубы: « Клуб любителей музыки», «Здоровячок»;
  • Семинары – практикумы: «Учимся дышать по гимнастике А.Н. Стрельниковой», «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала», «Гимнастика вдвоем», «Правильная осанка – залог здоровья»;
  • Интерактивные  игры: «Как хорошо, что есть музыкальная  семья, которая от бед любых везде хранит меня», « Фитнес дома»;
  • Круглый стол – в нетрадиционной обстановке обсуждали с родителями актуальные вопросы художественно - эстетического и физического развития;
  • Тренинги: «Как развивать творческие способности у детей», «Игры которые лечат»;
  • Конференции: «Семейные праздники, традиции», « Советы родителям о предупреждении плоскостопия»;
  • Лекции - дискуссии: «Музыка в вашей семье», «Создание музыкальной среды дома», «Физическое воспитание в семье», «Что знаю о сохранении здоровья своего ребенка»;
  • Проектная деятельность: « Вечер у рояля», «Здоровые дети – счастливые родители»;
  • Мастер – класс: « Мы любим музыку», «Мы со спортом дружим»;
  • День открытых дверей: « Калейдоскоп талантов», « Двигаемся, играем, радуемся»;
  • Школа мудрых родителей;
  • Встречи по интересам;
  • Фотовыставка: « Растем здоровыми», « А у нас Новый год!»;
  • Творческая мастерская - совместное изготовление пособий и атрибутов для досугов, развлечений.
  • Привлечение родителей для участия в  мероприятиях;
  • Музыкально - игровые программы: КВН, викторины, гостиные;
  • Проведение онлайн-консультаций, опросов, анкетирования на личной странице сайта ДОО.

  В результате использования интерактивной технологии музыкальным   руководителем и инструктором по физической культуре  с родителями произошли следующие изменения:  

- повысился  уровень развития музыкальных и физических способностей  детей;

- повысился уровень интереса родителей к деятельности детского сада: из «зрителей» и «наблюдателей» они становятся активными участниками педагогического процесса, единомышленниками и помощниками специалистов в ДОО;

- родители стали более компетентны в вопросах художественно – эстетического и физического развития детей дошкольного возраста;

- обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.

Интерактивные  формы и методы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность к взаимодействию с педагогом, проясняют родительские ожидания, представления, позволяют углубить воздействие педагога на родителей. Неоценима помощь родителей, их поддержка, взаимопонимание.  

Литература:

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ. // Воспитатель ДОУ. – 2011. - №12. – 88 с.

2. Давыдова О.И. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.

3. Давыдова О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.- 128 с.

4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. - М: Изд. 2002. - 120 с.

5. Зверева О.Л. , Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ //. 2010.,№ 4.

6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – Спб.: Речь, 2002.

7.  Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей.- М.: Изд. Центр «Скипторий», 2011. – 72 с.

8. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер.// - Пермь: Меркурий,  2012. –  71с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»

ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"

     В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....

Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.

В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...

Совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в условиях самоизоляции.

Будучи на самоизоляции мы: музыкальный руководитель и инструктор физической культуры выбрали одну из известных форм делового общения и организации образовательного процесса, старую добрую ПРЕЗЕНТАЦИЮ....

Статья о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО  КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...