План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Учитель-логопед | Музыкальный руководитель | Инструктор по физкультуре |
Сентябрь | Помещение детского сада | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки». 2.Пальчиковая гимнастика «Наша группа». 3.Речедвигательная игра «Карусель». | 1.Танцевально-ритмические игры и Часики Е,Железновой 2. Вокальное музицирование «Мыльные пузыри» 3.Музыкальная подвижная игра "Сколько нас"- Т.Понатенко. | 1.Ходьба отдельно по дорожке, обозначенной двумя канатами. 2.П/И «Карусель». |
Игрушки | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Погончики». 2.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 3.Речедвигательная игра «Будем в классики играть». 4. Упр. Для развития мимических мышц лица «Зеркало». | 1. Танцевально-ритмические игры Е. Железновой «Хлопаем-шлёпаем». 2. Вокальное музицирование «Поющий мяч». 3.Вокальное музицирование 1)«Весёлые матрёшки» сл.Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова 2)«Мишка с куклой пляшут полечку» перевод Н.Найдёновой, муз. В.Витлина. | 1. Ходьба группой. 2.П/И «Пузырь». | |
Октябрь | Овощи | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос». 2.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». 3.Речедвигательная игра – массаж «Капуста». 4.Подвижная игра для развития речи «Карусель». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Ёжики». 2.Инструментальное музицирование «Музыка на кубиках». 7. Музыкальная подвижная игра "Капуста" рус.нар. мелодия. | 1. Ходьба группой под барабан к противоположной стене зала. 2.П/И «Огуречик». |
Фрукты | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Кошка». 2.Пальчиковая гимнастика «Компот». 3.Речедвигательное упражнение «Садовник» . 4.П\И для развития речи «Цветовой ряд». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Цветочек». 2.«Яблочко» (матросский танец). | 1.Ходьба «стайкой» вдоль каната, выложенного по кругу: дети идут под четкие, редкие удары барабана (или звуки марша), после остановки поворачиваются лицом в круг и убирают канат. 2.П/И«Кто скорее соберет фрукты?» | |
Сад-огород | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Обними плечи». 2.Пальчиковая гимнастика «Овощи». 3. Речедвигательная игра «Собираем урожай». 4.Упр. для развития мимических мышц лица «Покажи, что ты кушаешь?» | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Тихо-громко». 2.Вокальное музицирование«Антошка» В.Шаинский-Ю.Энтин . 3.Хоровод «Огород». 4.Музыкальная подвижная игра "Перевертушки" рус.нар.мелодия. | 1. Ходьба группой к противоположной стене зала с перешагиванием через канат, положенный поперек зала. 2.П/И «Кто скорее соберет» (овощи фрукты). | |
Осень | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Большой маятник». 2.Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». 3.Речедвигательное упражнение «Дождик». 4.Упражнение на релаксацию «Я – тучка». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Ходим-бегаем» 2.Вокальное музицирование «Прогноз погоды». 3.Музыкальная игра "Сенокос", муз. Ломовой. | 1.Ходьба вдоль каната по кругу друг за другом (это готовит детей к ходьбе в колонну по одному). 2.П/И Дуй сильней. | |
Ноябрь | Наше тело | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Повороты головы». 2.Пальчиковая гимнастика «Мои пальцы». 3.Речедвигательная игра «Чтоб головка не болела». 4.Упр. на развитии мимических мышц лица «Зеркало». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Играем с мячиком» 2.Инструментальное музицирование «Маленькие и большие ножки» 3.Упражнение "Плавные руки", муз. Р.Глиэра. 4. Упражнение "Качание рук", рус. нар .мелодия.Обр.В.Иванникова | 1.Ходьба друг за другом, держась левой рукой за веревку. Под звуки барабана педагог (затем ребенок) ведет детей по кругу, движение можно сопровождать звуками \«у-у-у»\\. 2.П/И «Мы веселые ребята». |
Одежда | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ушки». 2.Пальчиковая гимнастика «Гномики». 3.Речедвигательная игра «Рубашка». 4.П\И «Иголка, нитка, Узелок». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Идём-крадёмся». 2.Оркестр шумовых инструментов «Шуршалочки». | 1.Ходьба друг за другом, держась за руки. Дети соединяются таким образом, чтобы при ходьбе слева направо были слегка повернуты внутрь круга, правая рука у каждого ребенка должна быть впереди, левую руку он дает идущему сзади. 2.П/И «Пять названий». | |
Обувь | 1.Дыхательные гимнастика Стрельниковой «Маятник головой». 2.Пальчиковая гимнастика «Ботинки». 3.Речедвигательная игра «Маленькие ножки». 4.П/И для развития речи «Продавец обуви». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Пружинки-прыжки». 2.«Каблучки» русская народная песня, кадриль. | 1.Ходьба по доске, положенной на пол. Соскок с доски выполняется мягко, на носки. 2.П/И «Бегите ко мне». | |
Головные уборы | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Малый маятник». 2.Пальчиковая гимнастика «Помощники». 3.Речедвигательная игра «Волшебные шапочки». 4.П/И для развития речи «Достань шапку». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Баскетбол. 2.Музыкальная игра «Шляпа». | 1.Ходьба с перешагиванием через палки, параллельно положенные на пол. 2.П/И «Найди и промолчи». | |
Декабрь | Зима | 1.Дыхательные гимнастика Стрельниковой «Перекаты». 2.Пальчиковая гимнастика «Снежок». 3.Речедвигательная игра «Зимние забавы». 4 Упражнение на внимание «Снежная баба». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Покачай-передай 2.Вокальное музицирование «День и Ночь». 3.Музыкальная подвижная игра "Снежки", муз. А.Вестовского. | 1.Ходьба друг за другом по кругу с остановками. Дети идут вслед за педагогом в строгом соответствии со звуковыми сигналами (под барабан, счет и т.д.). Временные отрезки ходьбы должны быть разными, чтобы занимающиеся реагировали на звук. 2.П/И «Два мороза». |
Дикие животные | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Шаги». 2.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». 3.Речедвигательная игра «На водопой». 4.П/И для развития речи «Волшебные следы». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых На лошадке. 2.Вокальное музицирование «Белка». 3. Музыкальные подвижные игры "Олень - золотые рога". | 1.Ходьба на носках. Дети держат руки на поясе, головы подняты. Педагог обращает внимание детей на осанку), идут по кругу друг за другом, после прохождения одного круга останавливаются, опускаются на полную ступню. 2. П/И «Зайцы и медведь». | |
Домашние животные | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Кошка». 2.Пальчиковая гимнастика «Буренушка». 3.Речедвигательная игра «Игра в стадо». 4.П/И для развития речи «Мы в гости пойдем». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Играем в снежки 2.Вокальное музицирование 3. Музыкальные подвижные игры "Кот и мышь", "Козлик". | 1. Ходьба друг за другом с флажками в руках. Дети в такт шагам свободно и широко размахивают флажками. 2. П/И «Лохматый пес». | |
Новый год | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки». 2.Пальчиковая гимнастика «На елке». 3.Речедвигательная игра «С новым годом». 4.Упр. на релаксации. «Ожидание праздника». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Ходим, ходим, стоп. 2.Сюжетные танцы (снежинок,петрушек,зайчиков). 3.Музыкальная подвижная игра со звоночками,муз.В.Ронавской. | 1.Ходьба друг за другом, держась рукой за веревку, с изменением направления. Педагог следит за тем, чтобы с изменением направления повороты детей были плавными, спокойными, а темп ходьбы — медленным. 2. П/И «Снежинки и ветер». | |
Январь | Продукты питания | 1.Дыхательная гимнастика «Погончики». 2.Пальчиковая гимнастика «Машина каша». 3.Речедвигательная игра «Угощение». 4.Фонопедическое упр. «Вопросы ответы». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Ходим-ходим-стоп». 2.Вокальное музицирование «Лепешки». 3.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач". | 1.Ходьба по доске с приподнятым краем. Дети держат руки в стороны, спрыгивают в конце доски на носки, сначала держась за руки педагога, затем самостоятельно. 2. П/И «Фанты». |
Посуда | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Обними плечи». 2.Пальчиковая гимнастика «Помощники». 3.Речедвигательная игра «Чайник». 4Фонопедические упр. «От шепота до крика». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Передай мячик 2.Вокальное музицирование «Самовар» Е.Птичкин-М.Пляцковский. 3.Оркестр шумовых инструментов «Ложкари». | 1.Ходьба с перешагиванием через кубики. Пять или шесть кубиков кладутся на расстоянии 35—40 см один от другого. Дети перешагивают через кубики 2 или 3 раза по очереди. 2. П/И«Перенеси посуду». | |
Февраль | Зима | 1.Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 2.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 3.Речедвигательная игра «Зимние забавы». 4. Фонопедическое упр. «Метель». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Ходим в шляпах». 2.Оркестр шумовых инструментов «Бубенцы». | 1.Ходьба друг за другом с попутным перешагиванием через рейки лестницы. 2. П/И «Медведь». |
Зимующие птицы | 1. Дыхательная гимнастика «Большой маятник». 2.Пальчиковая гимнастика «Кормушка». 3.Речедвигательная игра «Снегири». 4.Фонопедическое упражнение «Метель». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Пролезем в обруч». 2.Вокальное музицирование «Птичка». | 1.Ходьба по скамейке, держа руки в стороны. В конце скамейки дети опускают руки и соскакивают, держась за руки педагога. 2. П/И «Воробушки». | |
23Февраля | 1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Погончики» 2. Пальчиковая гимнастика «Флажок». 3.Речедвигательная игра «Солдатик». 4.Фонопедическое упражнение «Салют». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Погремушки». 2.Вокальное музицирование "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова. 3.Игра "Цветные флажки". | 1.Ходьба по канату друг за другом боком, приставными шагами. Дистанция при ходьбе — около 3 м. 2. П/И «Меткий стрелок». | |
Профессии | 1.Дыхательная гимнастика «Малый маятник». 2.Пальчиковая гимнастика «Повар». 3.Речедвигательная игра «Маляры». 4.П/И «Покажи, отгадай и повтори». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Погремушки». 2. Музыкальная подвижная игра "Чье орудие труда ?" | 1.Ходьба друг за другом с флажками в руках, сначала изменяя положения рук, а затем размахивая флажками. У каждого ребенка, по два флажка. 2.П/И «Береги предмет». | |
Март | 8Марта | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Маятник головой». 2.Пальчиковая гимнастика «Цветок». 3.Речедвигательная игра «Помощники». 4.Фонопедическое упр. «Эхо». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Поползаем». 2. . Игроритмика «Разноцветная игра». | 1.Ходьба друг за другом между стульями. Дети идут за педагогом (или водящим) по кругу, огибая 5 или 6 стульев, расставленных в середине зала на расстоянии около 1 м один от другого. 2П/И . «Где звенит». |
Профессии | 1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Перекаты». 2.Пальчиковая гимнастика «Наперсток». 3.Речедвигательная гимнастика «Что принес нам почтальон». 4.П/И для развития речи «Покажи, отгадай и повтори». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Играем с бубном». 2.Инструментальное музицирование «Оркестр». | 1. Ходьба друг за другом «змейкой», с перешагиванием через канат, положенный на пол. Канат кладется на пол прямо. Педагог (или водящий) ведет детей за собой вдоль каната, пересекая его «змейкой». 2.П/И «Отгадай». |
Весна | 1.Дыхательная гимнастика «Ладошки». 2.Пальчиковая гимнастика «Клен». 3.Речедвигательная игра «Весна. весна красная!» 4.Фонопедическое упр. «В лесу весной». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Крокодильчики» 2.Вокальное музицирование «Разгони-ка тучи». 3.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская народная мелодия.обр. Бондаренкова. | 1. Ходьба на носках и на пятках с изменением положения рук. Дети поднимают руки вверх, следят за своей осанкой. 2.П/И «Первоцвет». | ||
Перелетные птицы | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Погончики». 2.Пальчиковая гимнастика «Птички». 3.Речедвигательная игра «Цапля». 4.П/И «Какая птица». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Оркестр. 2.Вокальное музицирование попевка "Кукушка" , муз.Е.Тиличевой. Песня "Дятел", муз. Леви 3. Музыкальная подвижная игра "Птенчики в гнезде". | 1. Ходьба друг за другом с высоко поднятыми коленками (до 15сек.). Ходьба продолжается под редкие {более редкие, чем при обычной ходьбе) удары барабана. 2.П/И «Перелет птиц». | ||
Апрель | Дом | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Шаги». 2.Пальчиковая гимнастика «Замок». 3. Речедвигательные упр. «Теремок». 4.Фонопедическое упр. «Строим дом». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Интро». | 1. Ходьба друг за другом с попутным перешагиванием через 5 или 6 кубиков и рейки лестницы, положенной на пол (2 или 3 круга). 2. П/И «Пустое место». | |
Мебель | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Перекаты». 2.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». 3.Речедвигательная игра «Наша квартира». 4. П/И игра для развития речи «Классики». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Петух». 2.Инструментальное музицирование «Телевизор». 3. Танец со стульями («Ковбои»). | 1. Ходьба вверх по наклонной доске, соскок. Упражнение повторяется 2 раза. 2. П/И «Пустое место». | ||
Транспорт | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Маятник головой». 2.Пальчиковая гимнастика «Самолет». 3.Речедвигательные игры «Летчик». 4.П/и для развития речи «Летаю, еду, плыву». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Играем с бубном». 2.Муз. Подвижная игра "Поездка за город". | 1.Ходьба по доске, положенной на пол. Дети идут, соблюдая осанку, с поднятой головой, руки разведены в стороны. В конце доски руки опускают, чуть сгибают колени и мягко спрыгивают на пол. 2. П/И «Самолеты». | ||
Город-улица | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Обними плечи». 2.Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». 3.Речедвигательная игра «На шоссе». 4.Фонопедическое упр. «Глобус». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Ёж». 2. 2.Песня "Край, в котором ты живешь", муз. Гладкова. 3. Песня "Наш город», муз. Е.Тиличеевой. | 1.Выставление ноги на пятку. (Эстонская народная танцевальная мелодия. Автор упражнения Н. Сорокина). 2.П/И «Воробушки и автомобиль». | ||
Май | Лес | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Повороты головы». 2. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал». 3.Речедвигательная игра Хоровод «Береза». 3.Речедвигательная игра «Солнышко». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Караоке» 2.«Люди-деревья» - под музыку изобразить дерево (руки подняты вверх над головой): подул ветер, дерево качается, листья кружатся и падают на землю. | 1. Бег с остановками (прыжки через воображаемое препятствие). (Венгерская народная мелодия. Автор упражнения Е. Дубянская). 2.П/И «Солнышко и дождик». | |
Цветы | 1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Ладошки». 2.Пальчиковая гимнастика «Цветок». 3.Речедвигательная игра «Песенка стрекозы». 4.П/И для развития речи «Тише едешь дальше будешь». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых «Журавли». 2.Вокальное музицирование «Белые розы», «Городские цветы». | 1. Ходьба боком, приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки (I или 2 раза). Ребенок встает ногами на нижнюю рейку, руками берется за рейку на уровне груди. Двигаясь вдоль гимнастической стенки, он переставляет ноги маленькими равно мерным шагами. 2. П/И «Краски». | ||
Насекомые | 1. Дыхательная гимнастика «Насос». 2. Пальчиковая гимнастика «Пчела». 3.Речедвигательная игра «Гусеница». 4.Фонопедическое упр. «Муха». | 1. Танцевально-ритмические игры Е.,С., Железновых Мишка (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА). 2 М/П/И «Песенка стрекозы». . | 1. Ходьба друг за другом по кругу с остановками. Дети идут вслед за педагогом в строгом соответствии со звуковыми сигналами (под барабан, счет и т.д.). Временные отрезки ходьбы должны быть разными, чтобы занимающиеся реагировали на звук. 2. П/И «Пчелки». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО
В статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО...

Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....

Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.
В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...

Статья о взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
