"Занимательная Олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению физическое развитие в подготовительной к шкоел группе (интеграция с математикой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №135»
муниципального образования города Братска
Конспект
открытого педагогического мероприятия
по направлению «Физическое развитие»
на тему: «Занимательная олимпиада»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДСОВ № 135»
Колмакова Е.С., 1 кв. категория
г. Братск
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Занимательная Олимпиада»
Вид деятельности: двигательная, игровая.
Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям и спорту, стремления к здоровому образу жизни средствами математических игр.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
- Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом.
Словарная работа: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Наглядный материал: слайды, набор конвертов с заданиями.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, гимнастические палки 12 шт., 4 обруча, 4 модуля, 5 конвертов с заданиями, игра «Собери Олимпийский талисман», д/игра «Живая неделя», медали для награждения.
Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх, выполнение заданий на ориентировку в пространстве, чтение художественной литературы на спортивную тематику, просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
Ход:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
( 1слайд)
-Ребята, что вы видите на экране? (Олимпийские кольца)
«Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
(Олимпийские кольца – символ Олимпиады, символизируют дружбу 5 населенных континентов.)
И: Мы думали день, мы думали ночь,
Как олимпийцам нашим помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Ребята, у олимпиады есть свои символы – Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Без них не проходит ни одна Олимпиада. Поднять флаг Олимпиады. (звучит гимн, 2 слайд - поднятие Олимпийского флага)
И: Олимпиада у нас не простая, а математическая.
1-2-3-4-5- все умеете считать?
Цифры встали ровно в ряд,
В гости вас хотят позвать…( 3 слайд)
- К разминке готовы?
Команда: На 1-2 рассчитайсь. Первые – направо, вторые-налево. В обход по залу шагом - марш!
- «Единица шла, шла и еще одну нашла» (ходьба на носках, руки прямые вверх, Д – 0,5кр)
- «Ухватилась бойко превратилась в двойку» (ходьба в полуприседе, Д – 0,5кр)
- «Цифра сильная 4 поднимать умеет гири» (1- руки в стороны, 2 – в стороны, 3 – к плечам, 4 –вниз).
- «А теперь бежим по кругу, что есть силы друг за другом.
Нужно носиком дышать, и дистанцию держать». ( бег обычный 2 колоннами в противоположные стороны, Д – 30с, бег с высоким подниманием бедра, Д – 30с)
-ходьба обычная, Д – 15с.
И: одним из символов Олимпиады является клятва.
Ведущая: Навеки спорту верным быть:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Здоровье с юности хранить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Не плакать и не унывать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соперников не обижать:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Соревнования любить:
Дети: Клянемся!
Ведущая: Стараться в играх первым быть
Дети: Клянемся!
- Представление команд «Медведи» и «Леопарды»
«Мы медведи – смелые.
Ловкие, умелые!» (мальчики)
«Как леопарды мы быстры,
Грациозны и умны!» (девочки)
-Ребята, на гимнастической скамье разложены конверты с заданиями (5 шт.)
1задание. «Сделайте зарядку».
Марина, возьми конверт, который лежит в ряду второй слева.
Дети по заданию строятся врассыпную и выполняют ритмическую гимнастику «Дважды два четыре».
Дыхательное упражнение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
2 задание. Собери картинку «Талисман Олимпиады».
Савелий, возьми 2 розовых конверта, которые лежат последними.
Мы уже говорили, что у каждой Олимпиады свои символы - олимпийский флаг, олимпийский огонь, а еще есть талисманы. (слайд – талисманы Олимпиад).
Может, кто-то не поверит:
Любят холод эти звери,
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют.
Даже в шубах рыбу ловят…
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Это… (Северный медведь)
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник - (леопард).
Как зовут наших героев? (Мишка Полюс, леопард Барсик и зайка Стрелка)
(ответы детей)
Дети строятся в 2 колонны, во время эстафеты выполняют обычный бег до ориентира, оставляют деталь от картинки, когда все части перенесены, команда бежит к ориентиру и из разрезанных частей собирают талисман Олимпиады.
Задание 3. «Составь многоугольник».
-Ребята, следующее задание. На конвертах – геометрические фигуры, чтобы выбрать следующее задание, надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
Загадка:
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
- Ребята, а давайте построим такой же многоугольник из гимнастических палок.
Во время эстафеты ребенок кладет гим. палку на плечи, оббегает «змейкой» 2 ориентира, перепрыгивает на 2 ногах 2 модуля, оставляют палку у ориентира, обратно возвращаются бегом.
Последний игрок выкладывает из гимнастических палок многоугольник.
Задание 4. Отгадай соседа.
Ребята, возьмите конверт, который лежит справа от вас.
Задание дается на слайде. У ориентира раскладывают цифры от 1 до 10. Дети смотрят на слайд, определяют цифру, которую им нужно взять, бегут до обручей (2шт.), пролезают правым и левым боком, берут цифру и обратно возвращаются бегом.
Задание 5. Живая неделя.
Загадка:
На небе радуга сияет,
И красотою удивляет,
А сколько в ней всего цветов,
Кто нам ответит на вопрос?
Ответ: Семь.
Цифра 7 – волшебная, она звучит во многих сказках, поговорках. Давайте вспомним.
М/д игра «Живая неделя»- дети двигаются по залу под веселую музыку, по окончании которой нужно выстроить по порядку дни недели (каждая команда выстраивает свою неделю).
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал! (Награждение и поздравление участников)
Используемая литература:
http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-cifru-7/
Задание 1. Сделайте зарядку. |
Задание 2. Собери картинку «Талисман Олимпиады». |
Задание 3. Составь многоугольник. |
Задание 4. Отгадай соседей. |
Задание 5. Живая неделя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...

Занимательная олимпиада "Дошколята открывают спорт"
Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста...