"Занимательная Олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Колмакова Елена Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению физическое развитие  в подготовительной к шкоел группе (интеграция с математикой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_olimpiada.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №135»

муниципального образования города Братска

Конспект

открытого педагогического мероприятия

 по направлению «Физическое развитие»

на тему: «Занимательная  олимпиада»

для детей подготовительной группы

                                                                   Подготовила:

Инструктор по физической культуре

                                                                           МБДОУ «ДСОВ № 135»

                                                                     Колмакова Е.С., 1 кв. категория

г. Братск

2016 г.

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

Тема: «Занимательная Олимпиада»

Вид  деятельности: двигательная, игровая.

Цель:  воспитание интереса к физическим упражнениям и спорту, стремления к здоровому образу жизни средствами математических  игр.

 Программное содержание:

  1. Совершенствовать  умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  3. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета  в пределах 10.
  4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
  5.  Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

 6.    Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом.

Словарная работа: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Наглядный материал: слайды, набор конвертов с заданиями.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, гимнастические палки 12 шт., 4 обруча, 4 модуля,  5 конвертов  с заданиями, игра «Собери Олимпийский талисман», д/игра «Живая неделя», медали для награждения.

Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх, выполнение заданий на ориентировку в пространстве, чтение художественной литературы на спортивную тематику, просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

Ход:

Дети входят в зал, строятся  в шеренгу.         

( 1слайд)

-Ребята, что вы видите на экране?  (Олимпийские кольца)

«Пять колец на флаге белом,
 Меж собой переплелись.

  Будто все спортсмены мира

  Дружно за руки взялись.

(Олимпийские кольца – символ Олимпиады, символизируют дружбу 5 населенных континентов.)

И: Мы думали день, мы думали ночь,
     Как олимпийцам  нашим  помочь,
     И поняли мы, что нам надо,
     Свою провести Олимпиаду!

    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать – это награда!
    Победить же может любой!!!
   Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Ребята, у олимпиады есть свои символы – Олимпийский флаг и Олимпийский огонь. Без них не проходит ни одна Олимпиада. Поднять флаг Олимпиады. (звучит гимн, 2 слайд - поднятие Олимпийского флага)

И: Олимпиада у нас не простая, а математическая.

1-2-3-4-5- все  умеете считать?

Цифры встали ровно в ряд,

В гости вас хотят позвать…( 3 слайд)

- К разминке готовы?

Команда: На 1-2 рассчитайсь. Первые – направо, вторые-налево. В обход по залу шагом - марш!

- «Единица шла, шла и еще одну нашла» (ходьба на носках, руки прямые вверх, Д – 0,5кр)

- «Ухватилась бойко превратилась в двойку» (ходьба в полуприседе, Д – 0,5кр)

- «Цифра сильная 4 поднимать умеет гири» (1- руки в стороны, 2 – в стороны, 3 – к плечам, 4 –вниз).

- «А теперь бежим по кругу, что есть силы друг за другом.

    Нужно носиком дышать, и дистанцию держать». ( бег обычный 2 колоннами в   противоположные стороны, Д – 30с, бег с высоким подниманием бедра, Д – 30с)

-ходьба обычная, Д – 15с.

И: одним из символов Олимпиады является клятва.

Ведущая: Навеки спорту верным быть:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Здоровье с юности хранить:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Не плакать и не унывать:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Соперников не обижать:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Соревнования любить:

Дети: Клянемся!

Ведущая: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

- Представление команд «Медведи» и «Леопарды»

 «Мы медведи – смелые.

  Ловкие, умелые!»  (мальчики)

 «Как леопарды мы быстры,

   Грациозны и умны!» (девочки)

-Ребята, на гимнастической скамье  разложены конверты с заданиями (5 шт.)

1задание. «Сделайте зарядку». 

Марина, возьми конверт, который лежит  в ряду второй слева.

Дети по заданию строятся врассыпную  и выполняют ритмическую гимнастику «Дважды два четыре». 

Дыхательное упражнение:

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
2 задание. Собери картинку «Талисман  Олимпиады». 

Савелий, возьми  2 розовых конверта, которые лежат  последними.

Мы уже говорили, что у каждой Олимпиады  свои символы - олимпийский флаг, олимпийский огонь, а еще есть талисманы. (слайд – талисманы Олимпиад).

Может, кто-то не поверит:

Любят холод эти звери,

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют.

Даже в шубах рыбу ловят…

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь.

Это… (Северный медведь)

 

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник - (леопард).

Как зовут наших героев? (Мишка Полюс, леопард Барсик и зайка Стрелка)

 (ответы детей)

Дети строятся в 2 колонны, во время эстафеты выполняют обычный бег до ориентира, оставляют  деталь от картинки, когда  все  части перенесены, команда бежит к ориентиру и из разрезанных частей собирают талисман Олимпиады.

Задание 3. «Составь многоугольник».

-Ребята, следующее задание. На конвертах – геометрические фигуры, чтобы выбрать следующее задание,  надо отгадать загадку о  геометрической  фигуре.

Загадка:

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)

- Ребята, а давайте построим такой же многоугольник из гимнастических палок.

Во время эстафеты ребенок  кладет  гим. палку на плечи,  оббегает  «змейкой»  2 ориентира, перепрыгивает на 2 ногах 2 модуля, оставляют палку у ориентира, обратно возвращаются бегом.

Последний игрок выкладывает из гимнастических палок многоугольник.

Задание 4. Отгадай соседа.

Ребята, возьмите конверт, который лежит справа от вас.

Задание дается на слайде. У ориентира раскладывают цифры от 1 до 10. Дети смотрят на слайд, определяют цифру, которую им нужно взять, бегут до обручей (2шт.), пролезают правым и левым боком, берут цифру и обратно возвращаются бегом.

Задание 5. Живая неделя.

Загадка:

На небе радуга сияет,

И красотою удивляет,

А сколько в ней всего цветов,

Кто нам ответит на вопрос?

Ответ: Семь.

Цифра 7 – волшебная, она звучит во многих сказках, поговорках. Давайте вспомним.

М/д игра «Живая неделя»- дети  двигаются  по залу под веселую музыку, по окончании которой нужно выстроить  по порядку дни недели (каждая команда выстраивает свою неделю).

И настал у нас сейчас, 

Самый долгожданный час. 

Если все уже готово, 

Пусть жюри замолвит слово! 

Главный судья: 

Очень долго мы гадали, 

Самых лучших выбирали.

 Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить? 

Все вы были молодцами,

И отважны, и честны, 

Этот смел, а тот удал, 

Этот силу показал. 

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали, 

Олимпийский пьедестал! (Награждение и поздравление участников)

Используемая литература:

http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-cifru-7/

http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/sobytia_prazdniki/958-stihi_pro_olimpiadu_v_sochi_2014.html

 

Задание 1.  Сделайте  зарядку.

Задание 2. Собери картинку «Талисман  Олимпиады».

Задание 3. Составь многоугольник.

Задание 4. Отгадай  соседей.

Задание 5. Живая неделя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...

Занимательная олимпиада "Дошколята открывают спорт"

Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста...