Открытое занятие "На прогулку в осенний лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Лазарева Елена Владимировна

открытое занятие по физической культуре для детей 2-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._na_progulku_v_osenniy_les.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

H:\1285569407_osennie-listya.jpgH:\1285569407_osennie-listya.jpg

Программное содержание.

  • Упражнять детей в умении бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги; упражнять детей в ползании на четвереньках;
  • приучать детей находить определенный предмет;
  •  ходить в указанном направлении; двигаться по сигналу воспитателя;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование.

Шнуры 2 шт. по 3 м., грибочки из картона по количеству детей, осенние листочки из цветной бумаги по 2 шт. на каждого ребенка, игрушка ёж.

Ход деятельности.

- Здравствуйте, детки, я вас сегодня хочу пригласить прокатиться на поезде в осенний лес. Давайте возьмемся за руки и представим что мы едем на паровозе. (двигаются за инструктором под песенку «Паровоз»)

- Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес. Посмотрите сколько вокруг листочков все они разные скажите какого они  цвета . (ответы детей: красные, желтые, зеленые)

- Молодцы а давайте представим что мы листочки и немного поиграем.

Мы – листочки, мы – листочки                                   (ходьба по залу стайкой)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели!
Мы летали, мы летали                                                     (бегом стайкой)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
И собрались все в кружок.                                               (остановиться, сделать круг)

(повторить 2-3 раза)

- А теперь давайте возьмем в каждую ручку по одному листочку и поиграем с ними.

 - Покажем солнышку наши красивые листочки. Встаньте как я, ножки на узкой дорожке,  руки внизу. Смотрите, как я буду играть с солнышком, так и вы повторяйте. Руки через стороны поднимаем вверх, листочки солнышку показываем,  опускаем вниз.

«Потянемся к солнышку» 3 раза  
И.П. - ноги слегка расставлены, руки вниз,
руки вверх, потянуться – И.П.

- Ой кажется дождик начинается.  Посмотрите как я спрячусь от дождика. Приседаю и голову листочком прикрываю. Спрятались от дождика, а вот и не боимся его.

«Спрячемся от осеннего дождика» 3 раза
И.П. – ноги слегка расставлены, руки  на поясе
присесть, прикрыть голову листочком – И.П.

- Детки, ножки наши устали давайте встанем на колени и поиграем с дождиком. Повернулись в одну сторону «кап – кап – кап», повернулись в другую сторону «кап – кап – кап».

«Дождик стучит» 3-4 раза  
И.П. – стойка на коленях, повернуться в одну сторон,
 постучать по полу пальчиками, повернуться в др. сторону – И.П.

-Кажется, дождик закончился, давайте возьмем свои листочки и подкинем их вверх, вот какой листопад получился, а теперь присели и подняли свои листочки.

«Листопад» 3-4 раза  
И.П. – ноги слегка расставлены, руки с листочками опущены вниз,
подкинуть   листочки вверх, присесть поднять их – И.П.


- Ой, детки, пока мы с вами играли, нас зверюшки увидали, пригласили с ними тоже поиграть.

«Прыжки в чередовании с ходьбой на месте» 3 раза
Зайка скок – скок            (прыжки на месте)
Мишка топ-топ-топ        (ходьба на месте)
Белка прыг-прыг-прыг  (прыжки на месте)
А лисичка хлоп – хлоп – хлоп  ( хлопают в ладоши).

- Ребята, посмотрите сколько грибов выросло после дождика на поляне и рядом с ними кто-то сидит (показывает игрушку ежа). Давайте поможем ежику собрать грибы.

«Доползи до грибочка» 2-3 раза.
на расстоянии 3-4 метра дети становятся на четвереньки и ползут к полянке «пых-пых-пых» берут по 1 грибочку и ползут назад кладут гриб в корзину около ежика.)

- Молодцы, помогли ежику. Посмотрите, после дождика у нас образовался ручеек. Что бы нам пройти дальше надо через него перепрыгнуть.

 «Прыжки через ручеек» 4-5 раз
 на полу выложены из лент шириной 10-15 см ручейки.

- Посмотрите что мы будем делать. Надо встать около ручейка, ножки слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть через нее, приземлиться на обе ноги.
- Молодцы все перепрыгнули через ручеек. А вот еще кто-то встретился на нашем пути (показывает на сидящего медведя).
- Что–то мишутка загрустил. Давайте поиграем с ним?

Игра «У медведя во бору»

-Поиграли с медведем, а теперь нам пора и в садик возвращаться. Давайте построимся друг за другом ручки положим  друг другу на пояс и поедим.

Игра малой подвижности «Поезд»
Чух-чух-чух…
В поезд дружно дети сели,
В детский сад все захотели,
Здравствуй садик наш родной,
Мы приехали домой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Прогулка в осенний лес"

Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1.      Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2.     Пробуждать к активным самостоятельным дей...

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект НОД открытого занятия (прогулки) «Осенние приметы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51     Конспект НОД открытого ...