Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Канюк Елена Константиновна
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский Мишка в гостях у детей" продолжает закреплять знания детей в области Олимпийского движения, формирует знания о видах спорта летней Олимпиады. В эстафетах дети закрепляют метание в вертикальную мишень, умение двигаться спиной вперёд, навыки основных видов движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_mishka_v_gostyah_u_detey.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физической культуре Канюк Елена Константиновна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Физкультурное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста.

«Олимпийский Мишка в гостях у детей»

Канюк Е.К.

инструктор по физической культуре

Задачи. Закрепить метание в вертикальную мишень, умение двигаться спиной вперёд. Формировать знания о видах спорта летней Олимпиады. Закрепить двигательные умения и навыки основных видов движений. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми;

Формировать основы здорового образа жизни, интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь. Два баскетбольных мяча, кегли, 2 эстафетные палочки, 2 мишени с 3 мячами с липучками, 2 обруча, 2 гимнастические палки, карточки с изображением летних олимпийских видов спорта, 4 игрушки-лошадки с головами.

Ход развлечения.

Под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твёрдо героям спорта» дети входят двумя командами (заранее поделены), и строятся к месту старта.

Ведущий.                   Сияет солнышко с утра, и слышно птичек пение.

И мы с друзьями, как всегда, в хорошем настроении!

А теперь глядите, девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости Олимпийский Мишка!

Под весёлую музыку вбегает олимпийский Мишка.

Мишка.                     Здравствуйте, мои друзья, издалека шёл к вам я –

Через горы и моря, через реки и поля!

Ведущий. Здравствуй, Мишка дорогой, Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник ты успел сегодня к нам!

Мишка.                       К вам на праздник я спешил и подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады. Им вручу сейчас награды.

Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.

Мишка.                            Награды все исчезли, награды все пропали.

Это, наверное, Баба Яга награды спортсменов себе забрала!

В лесу на меня она утром напала, тогда и награды она все украла!

Ведущий.  Мишенька, милый, ты не грусти. Ребята помогут награды найти.

Они все препятствия преодолеют и отыскать все награды сумеют!

Мы будем всё делать сейчас по порядку.

Друзья, приглашаю я всех на зарядку!

Мишка выполняет со всеми разминку и помогает ведущему вести соревнования.

Музыкально-ритмическая композиция «На зарядку»

(музыка М.Старакадомского, слова А.Кузнецовой) Приложение № 1

Ведущий.          Чтобы метким был бросок, высоким должен быть игрок.

Как вид спорта называют, где в корзину мяч бросают? (Баскетбол)

Эстафета «Ловкие баскетболисты».

Команды стоят в колоннах по одному подняв руки вверх. Первым игрокам даётся мяч. По сигналу игроки передают мяч над головой из рук в руки до последнего игрока в колонне. Последний игрок получив мяч обегает свою колонну и становится первым в колонне также передаёт мяч и т.д. Эстафета заканчивается, когда первый игрок возвращается на своё место. Выигрывает команда первой выполнившая задание.

Ведущий.                       Этот бег – не марафон, на отрезки разделён.

Состязанье, знаю, это называют… (эстафетой)

Эстафета «Передай палочку».

Первым игрокам в команде даются по эстафетной палочке. По сигналу игроки бегут к поворотной кегле, обегают её и возвращаются в команду, передают палочку следующему игроку. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий.         На тренировках каждый день попасть старается в мишень.

В мишень он в тире попадает, в «десятку» сразу точно бьёт. (Стрелок)

Спортсмен на стрельбище идёт и на прицел её берёт.

Чтоб конкурента победить, в «десятку» должен угодить.

Эстафета «Меткий стрелок».

Перед каждой командой на расстоянии 1,5 м от пола на стене висит мишень для дартса с 3 мячами с липучками. Игроки по очереди выполняют по три броска в мишень. Суммируется количество очков. Выигрывает команда набравшая большее количество в сумме.

Ведущий. Видишь, Мишка, какие ребята меткие. Они смогут преодолеть все препятствия! Они умеют не только быстро бегать, метко метать, но и знают очень многое, например названия летних олимпийских видов спорта.

Кто самый находчивый, кто самый внимательный,

С Мишкой узнаем сейчас обязательно!

Давайте же время не будем терять. Я вас попрошу виды спорта назвать!

Конкурс «Угадай вид спорта».

На середину зала ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке карточки с изображением летних олимпийских видов спорта изображениями вниз. Ведущий приглашает от каждой команды по одному игроку. Они по очереди берут со столика по одной карточке  и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов.

Ведущий. Кони к финишу несутся. Как же те бега зовутся? (Скачки)

Эстафета «Быстрые наездники».

Каждая из команд разбивается на две подгруппы, в каждой из команд находится одинаковое количество игроков. Первая подгруппа каждой из команд остаётся за первой линией старта, вторая подгруппа становится за второй линией старта на противоположенной стороне зала лицом к игрокам первой подгруппы. Расстояние между подгруппами 5-7м. В руках первого игрока первой подгруппы находится игрушка-лошадка на палке с коричневой головой, а в руках первого игрока второй подгруппы – игрушка-лошадка с чёрной головой. Посередине между первой и второй линиями старта обозначается линией «место встречи игроков». По сигналу ведущего первые игроки первой и второй подгрупп обеих команд начинают движение навстречу друг другу, передвигаясь прямым галопом, зажав «лошадку» между коленей. Около «места встречи игроков» дети меняются игрушками-лошадками и продолжают движение в первоначальном направлении. Добравшись до противоположенной линии старта, игроки передают игрушки-лошадки следующим игрокам подгруппы. Следующие игроки выполняют аналогичные действия. Побеждает команда, игроки обеих подгрупп которой быстрее поменяются местами за противоположенными линиями старта.

Ведущий.               Она стояла у причала и сильный ветер ожидала.

Он ей – надежда и опора, ведь парус есть, но нет мотора. (Яхта)

Эстафета «Яхта».

На расстоянии 4-5 метров от линии старта отмечается линия для смены задания. Перед направляющим кладут обруч, а в него гимнастическую палку. По сигналу первый участник забегает за обруч, встаёт лицом к команде, берёт палку, ставит её в обруч вплотную к ближней к себе части обода и начинает бег спиной вперёд, таща за собой обруч. Когда участник, и обруч окажутся за линией  смены задания, ребёнок бежит обратно, только палка находится снаружи, и участник скользящим движением палки ведёт обруч вперёд, иногда подталкивая её короткими движениями. Когда обруч коснётся линии старта, игрок кладёт палку в обруч, следующий игрок, начинает задание. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий.                                Вы как олимпийцы соревновались.

Мы видели с Мишкой – все очень старались.

Звучит фонограмма шума и гула летящего самолёта, звук падающего самолёта, звук удара.

Ведущий. Что это такое? Вы слышали звон?

Мишка. Я думаю, Баба Яга пролетала, награды спортсменов она потеряла.

Ведущий.                            Давай же с тобою мы, Мишка, пойдём

И олимпийцев медали найдём!

Ведущий и Мишка находят коробку с медалями. Подводят итоги соревнований.

Ведущий. Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно вы соревновались!

Мишка. Вы сильными, смелыми, ловкими были.

Награды сегодня все заслужили!

Вручают награды. Дети под торжественную музыку обходят круг почета и выходят из зала.

Приложение № 1

Музыкально-ритмическая композиция «На зарядку»

(музыка М.Старакадомского, слова А.Кузнецовой)

1.Солнце встало! Солнце встало!

Просыпайся и вставай!

Сбрось проворно одеяло

И тянись, а не зевай.

И.П. – о.с. 1-2 встать на носки, руки через стороны вверх; 3-4 и.п.

И.П.- о.с., руки в стороны . 1-руки вперёд скрестно; 2-руки скрестно назад.

2.На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

И.П.- стойка ноги врозь. 1-2 наклон вправо, правая рука скользит по боковой поверхности  туловища вниз, левая скользит вверх; 3-4 и.п. Тоже влево.

И.П.- о.с., правая рука к плечу, левая в сторону. 1-присед, левая рука к плечу, правая в сторону; 2-и.п.

3.Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три. Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

И.П.- о.с. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2-прыжком и.п.

Ходьба на месте, поднимая руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Литература.

  1. И.И.Кучма «Олимпийские игры в детском саду», издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2011г.
  2. Ю.А.Кириллова «Навстречу олимпиаде» Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста, «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2012г.
  3. И.Д.Агеева «500 олимпийских загадок для детей», творческий центр «Сфера», Москва, 2013г.