Перспективное планирование занятий на улице средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Перспективное планирование занятий на улице средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_na_ulitse_srednyaya_gruppa.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

физкультурных занятий на улице

в средней группе №2

МКДОУ «ЦРР – детский сад №7»

2014-2015 г

Сентябрь

Этапы занятия

1 неделя

Осень

2 неделя

Собираем урожай

3 неделя

Животный мир осенью

4 неделя

Я в мире человек

ЗАДАЧИ

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.

Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную.

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

    «Не пропусти мяч»

       «Не задень»

«Прокати обруч»

«Вдоль дорожки»

«Мяч через сетку»

«Подбрось - поймай»

«Кто быстрее добежит до кубика»

«Перебрось - поймай»

«Успей поймать»

«Вдоль дорожки»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

       «Автомобили»

     «Найди себе пару»

«Воробышки и кот»

«Огуречик, огуречик ... »      

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Игра «Найдем воробышка».

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

                                                                                                                         

Октябрь

Этапы занятия

1 неделя

Я вырасту здоровым

2 неделя

Я и моя семья

3 неделя

Я и мой дом

4 неделя

Мой город

ЗАДАЧИ

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

 Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см)

Ходьба и бег в колонне по одному; задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.

Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Мяч через шнур (сетку)»

«Кто быстрее доберется до кегли»

«Подбрось - поймай»

«Кто быстрее» (эстафета)

«Прокати - не урони»

«Вдоль дорожки»

«Подбрось - поймай»

«Мяч в корзину»

«Кто скорее по дорожке»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «Найди свой цвет!»

 «Ловишки»

«Цветные автомобили»

«Лошадки»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному. Впереди идет самый ловкий ловишка

Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж»

                                                                                                           

Ноябрь

Этапы занятия

1 неделя

Народные игры и игрушки

2 неделя

Унылая пора,

очей очарованья

3 неделя

Мамочка любимая моя

4 неделя

Если хочешь быть здоров

ЗАДАЧИ

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Не попадись»

«Поймай мяч»

«Не попадись»

«Догони мяч»

«Не задень»

«Передай мяч»

«Пингвины»

«Кто дальше бросит»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Обезьянки»

«Найди себе пару»

«Догони пару»

«Самолеты»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности по выбору детей

                                                                                                                 

Декабрь

Этапы занятия

1 неделя

Зимушка, зима

2 неделя

Зимовье зверей

3 неделя

Кем быть!

(профессии)

4 неделя

Новый год!

ЗАДАЧИ

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу педагога.

Упражнять в ходьбе по снежному валу; в умении действовать по сигналу педагога.

Закреплять навык скольжения по ледяной дорожке; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Закреплять навык  скользящим шагом.

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за инструктором (2-3 раза).

Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Ходьба скользящим шагом

Ходьба и легкий бег между снежными постройками.

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Веселые снежинки»

«Кто быстрее до снеговика»

«Кто дальше бросит»

1.Прыжки на двух ногах через снежки.

2. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)».

3.Скольжение по ледяным дорожкам.

«Кто дальше?»

«Снежная карусель»

«По снежному валу»

«Снайперы»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Самолеты»

«Зайцы и волк»

«Ловишки –заморожу»

«Два мороза»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Ходьба «змейкой» между снежками

Игра «Веселые снежинки»

Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

Ходьба между санками, поставленными в одну линию

                       

                                                                                                                 

                                                                                                             

Январь

Этапы занятия

2 неделя

Народные праздники

3 неделя

Зимние забавы

4 неделя

В здоровом теле -  здоровый дух

(правила безопасности)

ЗАДАЧИ

Продолжать учить детей передвигаться скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

ВВОДНАЯ

Показать правильную позу при скольжении; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе.

Небольшая пробежка, дистанция 10-12 м.. Ходьба по ледяной дорожке скользящим шагом на расстояние 30 м.

Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу педагога прыжками на двух ногах приближаются к ней.

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Снежинки-пушинки»

«Кто дальше»

«Снежная карусель»

«Прыжки к елке»

«Кто дальше бросит?»

«Перепрыгни - не задень»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лошадки»

«Мороз Красный нос»          

«Два     Мороза»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Ходьба «змейкой» между предметами за педагогом.

Катание друг друга на санках

Катание друг друга на санках.

                                                                                                                 

Февраль

Этапы занятия

1 неделя

Предметный мир

2 неделя

Что из чего и для чего?

3 неделя

День защитника Отечества!

ЗАДАЧИ

Упражнять  детей в ходьбе и беге между предметами, метании мячей.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки

ВВОДНАЯ

Ходьба в обход по залу; прыжки на двух ногах. По сигналу педагога остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).

Игровое упражнение «Метелица»

Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Змейкой» между предметов»

«Добрось до кегли»

«Покружись»

«Кто дальше бросит»

«Кто дальше бросит снежок»

«Найдем снегурочку!»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Ловишки»

«Найди себе пару!»

«Найдем снегурочку!»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному между постройками на участке

                                                                                                                       

Март

Этапы занятия

1 неделя

Женский день!

2 неделя

Народные игрушки

3 неделя

Народно – прикладное творчество

4 неделя

День детской книги

ЗАДАЧИ

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой»; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную.

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Прокати и поймай»

«Сбей булаву (кеглю)

«По дорожке»

«Не задень»

«Перепрыгни - не задень»

«Успей поймать»

«Подбрось - поймай»

«Пробеги - задень»

«Накинь кольцо»

«Мяч через сетку»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«У медведя во бору»

«Воробышки и автомобиль»

«Догони пару»

«Догони пару»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Игра малой подвижности.

«Найдем воробышка»

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности

                                                                                                                Апрель

Этапы занятия

1 неделя

Космос

2 неделя

Наша планета – Земля!

3 неделя

Хорошо у нас в саду!

(неделя открытых дверей)

4 неделя

Цветущая весна

ЗАДАЧИ

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

ВВОДНАЯ

       Игровое задание

    «Быстро в шеренгу»

         Игровое задание

      «Слушай сигнал»

Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному,           «Перебежки».

Ходьба в колонне по одному с заданием; ходьба и бег врассыпную

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

1. «Перешагни — не задень»

2. «С кочки на кочку»

1. «Пас ногой»

2. «Пингвины»

1. «Пройди — не задень»

2. «Кто дальше прыгнет»

3. «Пас ногой»

4. «Поймай мяч»

1.«Передача мяча в колонне»

2. «Лягушки в болоте»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

       «Охотники и утки»

           «Горелки»

«Тихо — громко»

«Горелки»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Игра малой подвижности «Великаны и гномы»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности «Великаны и гномы»

                                                                                                                       Май

Этапы занятия

            1 неделя

 

            2 неделя

3 неделя

Вот и стали мы на год взрослее!

4 неделя

Ребенок в мире людей.

День защиты детей!

ЗАДАЧИ

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Зайки» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» - остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором).

Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Достань до мяча»

«Перепрыгни ручеек»

«Пробеги - не задень»

«Попади в корзину»

«Подбрось - поймай»

«Не урони»

«Бегом по дорожке» 

«Не задень»

«Подбрось - поймай»

«Кто быстрее по дорожке»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Совушка»

«Удочка»

Пробеги тихо».

«Самолеты»

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Игра малой подвижности.

Игра малой подвижности.

Игра малой подвижности «Кто ушел?.

Игра «Угадай, кто позвал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование занятий на улице 2 мл группа

Перспективный план занятий на улице 2 мл группа...

Перспективное планирование занятий на улице старшая группа

Перспективное планирование занятий на улице в старшей группе...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....