Главные вкладки

    "Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"
    методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему

    Ремезанцева Мария Александровна
    • Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;
    • Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий в ДОУ;
    • Освоение и последующее применение инновационных технологий физического воспитания детей в практической деятельности педагога- воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystypl._na_obl._metod.obedin.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совете

    « Примение здоровьесбрегающих технологий в ДОУ»

    Ремезанцева Мария Александровна

    Декабрь, 2014 г

    ТЕМА: "СА- ФИ - Дансе»

    танцевально – игровая гимнастика,

    «Фитбол - гимнастика »

     - инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ»

    Цель:

    • Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий в ДОУ посредством презентации.
    • Освоение и последующее применение инновационных технологий физического воспитания детей в практической деятельности педагога- воспитателя.

    Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, мы поняли, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций. 

    Мы соединили положительные качества традиционной программы и внедрение технологий Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г Сайкиной «СА-фи-дансе” и «Фитбол — аэробика» тех же авторов.

    Доступность такой технологии, как Са- фи -дансе основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

    Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы:

    • игроритмика (упражнения для согласования движения с музыкой: хлопки в такт с музыкой, движения руками в различном темпе, различные динамики «громко - тихо»)
    • игрогимнастика(ОРУ с предметами, без предметов, акробатические, на расслабление мышц, дыхательные)
    • игротанец (хореографические движения(полуприседы держась за опору),танцевальные шаги, ритмические танцы)

    Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

    Фитбол (fit - оздоровление, ball- мяч) — большой упругий мяч от 55- 75 см в диаметре, используется для занятий спортом.

    Фитбол- гимнастика- это занятия на больших упругих мячах.

    Занятия с мячом — фитболом не просто укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, но и позволяют решать достаточно актуальную для современного дошкольника задачу — формируют правильную осанку.

    Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Так же импульсы получает и головной мозг, в результате чего ускоряется выработка новых условно — рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей. Фитбол- гимнастика позволяет осуществлять профилактическую работу по коррекции отклонений в здоровье детей в игровой и занимательной форме . Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем.

    Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол- аэробики может использоваться как предмет, тренажер или опора.

    Этапы

    • Этап начального обучения упражнения;
    • Этап углубленного разучивания упражнения:
    • Этап закрепления и совершенствования упражнения.

    На начальном этапе создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение. Название упражнения создает его образ. Например: «Цапля», «Лягушка», «Пальчики гуляют»

    Стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Например: « Вышли мыши как то раз...», « Белый снег пушистый...»

    Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ- модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.

    На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол- гимнастики. Для решения этих задач применяю упражнения: - поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки- мышки»…

    Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).

    Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче.

    Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группе темпе.

    Этап закрепления и совершенствования – характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений

    Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее. Занятие по фитболгимнастике составлено из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности.

    В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, психогимнастическими этюдами ребенок поет, танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и формирование здоровья.

    Внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физической культурой, мы пришли к выводу, что

    1. У детей повышается интерес к таким занятиям.

    2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

    3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

    4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
    5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

    6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные технологии физического оздоровления детей в детском саду

    В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен ве...

    "Дыхательная гимнастика как один из основных форм физического воспитания детей"

    Обучение правильному дыханию-одна из основных форм физического воспитания детей.Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена вещест...

    Оздоровительная гимнастика , как средство физического воспитания детей дошкольного возраста

    Актуальность и необходимость оздоровительной гимнастики в современных дошкольных учреждениях....

    Инновационные технологии физического оздоровления дете

    Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий....

    Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей с ОВЗ

    С древнейших времен в культуре любого народа мяч служил предметом для игр и развлечений. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с ним.Мяч имеет определенные свойства: это и размер, и цве...

    «Са – Фи – Дансе» - танцевально-игровая гимнастика в дошкольном возрасте.

    Са – Фи – Дансе эффективная программа, позволяющая дошкольнику развиваться гармонично...

    Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНС», как средство физического развития детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНС», как средство физического развития детей дошкольного возраста»Хочу познакомить вас с интересной оздоров...