Инновационные технологии физического оздоровления дете
презентация на тему

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии физического оздоровления детей Подготовили воспитатели : Камина Татьяна В икторовна Рыбалка Надежда Викторовна

Слайд 2

Цель применения технологий С пособствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития, укрепление здоровья.

Слайд 3

Танцевально-ритмическая гимнастика Игроритмика Игрогимнастика Игротанец

Слайд 4

Игрогимнастика формирование умений и навыков : строевые общеразвивающие упражнения а кробатические (направленные на расслабление мышц) дыхательные укрепление осанки.

Слайд 5

Игротанец формирование танцевальных движений танцевальные шаги элементы хореографических упражнений танцевальные формы историко-бытовые народные современные ритмические

Слайд 6

Игроритмика развития чувства ритма и двигательных способностей детей специальные упражнения для согласования движений с музыкой музыкальные задания и игры

Слайд 7

Нетрадиционные виды упражнений Игровой самомассаж. Музыкально-подвижные игры Креативная гимнастика Игропластика Игровой стретчинг Игры-путешествия Фитбол -аэробика Дыхательная гимнастика Игровой самомассаж. Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

Игровой самомассаж Является основой для закаливания и оздоровления детского организма.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Улучшает функцию внешнего дыхания, увеличивает силу дыхательных мышц.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика Р азвитие ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.

Слайд 11

Музыкально-подвижные игры Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника .

Слайд 12

Креативная гимнастика Ц еленаправленная работа по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

Слайд 13

Игропластика И спользуются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга , хатха -йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки.

Слайд 14

Игровой стрейчинг Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений.

Слайд 15

Игры путешествие В ключают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. М атериал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Слайд 16

Фитбол -аэробика Р азвитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - с помощью мяча диаметром от 55 до 70 см .

Слайд 17

Современная литература по физическому оздоровлению детей Н. А. Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика » методическое пособие Авторской программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития Программа Ж.Е . Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ » по танцевально-игровой гимнастике.

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Инновационные технологии физического оздоровления детей

Слайд 1.

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников.

Слайд 2. 

В практике традиционного образования это направление реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью поддержания умственной работоспособности детей в процессе занятий (физкультминутки, динамические паузы).

В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Сейчас существует несколько известных оздоровительных методик для каждой возрастной группы детей.

Слайд 3.

Например такие как Танцевально-ритмическая гимнастика

Для детей предлагаются композиции, имеющие свой завершенный сюжет и преследующие определенную цель.

Игроритмика

Игрогимнастика

Игротанец

Слайд 4.

Игрогимнастика

Представляет собой набор упражнений как общеразвивающих, так и направленных на отдельные группы мышц. К тому же такая гимнастика учит детей правильно дышать, расслабляться и способствует укреплению осанки.

Комплекс «Смелый мальчик»

В одной избушке на краю леса жила мама со своим сыном. Вот однажды зимой она простудилась и заболела. Надо было звать доктора, который жил за лесом. Сын, чтобы помочь маме, решил идти один через лес. За окном бушевала метель, снежинки кружились в бешеном ритме.

1 упр. «Метель» - и.п. стоя. Кружиться по часовой стрелке, приседая по окончании музыки.

Но вот ветер стих, начиналось утро. Над лесом поднималось солнце.

2 упр. «Солнце встает» - и.п. присед. Медленно подняться на носки, поднимая руки вверх «полукругом» как «солнце».

Лучики осветили темный лес. Это придало мальчику силы и уверенности.

3 упр. «силач» - и.п. стоя, руки у груди, локти в стороны, ладони вместе. Давить на ладони, напрягая руки.

Слайд 5.

Игротанец

В игровой форме ребенок овладевает основами танцевальных движений. К тому же танцы несут еще и воспитательную функцию: формируется общая эстетическая культура ребенка. Дети на таких занятиях изучают историю танца, отрабатывают движения, участвуют в конкурсах.

Игротанцы бытовые.

«Праздничный пирог».

1. Мешаем тесто (берём воображаемую миску одной рукой, воображаемый венчик другой; мешаем одной рукой 4 раза, другой 4 раза).

2. Месим тесто кулачками.

3. 3. Ладошками раскатываем тесто (+ 2 шага в одну и другую сторону).

4. 4. Катаем рулет из теста (8 шагов в круг, 4 хлопка над головой, 8 шагов из круга, хлопки внизу).

5. 5. Украшаем торт свечками (повороты вокруг себя, руки поочерёдно поднимаем наверх).

6. 6. Предлагаем угощение.

7. 7. Задуваем свечи.

Слайд 6.

Игроритмика

Способствует развитию у детей чувства ритма, позволяет раскрепоститься и обрести свободу движений без зажатости. Для выполнения предлагаются специальные упражнения и задания на развития слуха и соотнесение движений с музыкой.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Дидактические задачи: развитие координации движений, пластики, голосового диапазона.

Игровой материал: музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, треугольник), зонт, серебряные нити.

Музыкальный материал: «Вальс». Ч. 1, музыка Д. Шостаковича (СНОСКА: Играем и танцуем. С. 34). «Дождик». Ч. 2, музыка А. Александрова (СНОСКА: Бырченко Т. С песенкой по лесенке. С. 28). (См. Приложение.)

Методика проведения. Педагог предлагает детям услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца в следующих ситуациях:

§ в движении;

§ в игре на музыкальных инструментах;

§ в вокальных импровизациях.

Слайд 7.

Нетрадиционные виды упражнений

Игровой самомассаж.

Музыкально-подвижные игры

Креативная гимнастика

Игропластика

Игровой стретчинг

Игры-путешествия

Фитбол-аэробика

Дыхательная гимнастика

Игровой самомассаж.

Пальчиковая гимнастика

Слайд 8.

Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Слайд 9.

Дыхательная гимнастика

Улучшает функцию внешнего дыхания, увеличивает силу дыхательных мышц.

Дыхательная гимнастика

 «Ныряльщики за жемчужинами»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажигает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Слайд 10.

Пальчиковая гимнастика

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Пальчиковая гимнастика

 «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх «ворота» )

Мы ворота открываем (ладони разворачивает)

В этот домик приглашаем («крыша»)

Слайд 11.

Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

Музыкально-подвижная игра

Цель: развить внимание, память, фантазию.

«Цапля и лягушки»

Все играющие – лягушки, а один человек – цапля (стоит посередине круга). Под музыку лягушки начинают веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

Слайд 12.

Креативная гимнастика

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.

Упражнения: - «выразительная ходьба» (ходьба с закрытыми глазами; с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»).

- «создай образ предмета» (имитация движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль).

- «пробеги как…» (вхождение в образ различных животных).

- «придумай свой прыжок».

- игровое упражнение «нарисуй свой бросок».

- «проползи как …» (змея, жук, следопыт).

Слайд 13.

Игропластика

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игропластика

 «Морские обитатели»

Попробовать с детьми изобразить морскую звезду, морского ежа.

Слайд 14.

Игровой стретчинг

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Слайд 15.

Игры-путешествия

Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

Подвижная игра «Поезд».

Дети строятся паровозиком и отправляются в дорогу под стихотворение, которое читает педагог:

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

«Так-так-так, так-так-так» —

Все колесики стучат!

«Чу-ч-учу» — волка встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей!

Паровоз идет потише —

Значит, остановка ближе —

«Дудуду», стоп!

Педагог. Вот мы и приехали, нас встречает Мишка топтыжка. Соскучился Мишка, хочет с нами поиграть.

«Игра с Мишкой».

Мишка сидит на ковре.

Мишка по лесу гулял,

Наших деток он искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Дети начинают бегать, пролезают в обручи, топают ножками.

И так далее.

Слайд 16.

Фитбол-аэробика

На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.

Общеразвивающие упражнения на фитболах.

1.«Пружинистые покачивании». -Лежит колобок на окне, скучно ему.

2. «Руки вверх». –Стал колобок на небо смотреть и на солнышко.

3. «Повороты» - Стал колобок вертеться налево и направо.

Обратить внимание детей на мячи-фитболы

и на правильную посадку детей.

Следить за посадкой.

Исходное положение: сидя на мяче, руки держаться за мяч.

Исходное положение: сидя на мяче, 1-поднять руки вверх, 2-опустить.

Исходное положение: Сидя на мяче, руки на поясе. 1-поворот туловища направо, 2-и.п., 3 –поворот налево.

Слайд 17.

Современная литература по физическому оздоровлению детей

Дети очень любят танцевать и играть, поэтому многие авторские программы совмещают в себе игры и танцы. Примером такой программы служит «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилевой, где средством развития выступает танцевально-игровая гимнастика. Благодаря этой программе у ребенка вырабатывается музыкальность, создается положительный настрой и укрепляется здоровье.

Вышеуказанную программу можно совместить еще с 2-мя похожими: Н.А Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» и Н.Н. Ефименко «Театр физического развития». В этих методиках спортивные упражнения подаются в увлекательных формах.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии физического оздоровления детей в детском саду

В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен ве...

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...

Совместная деятельность с родителями и детьми 5-6 лет, использование инновационных технологий в оздоровлении детей

в этом материале я описала, какие технологии в оздоровлении детей, я использую в своей группе....

1. Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство психологического и физического оздоровления детей" (12.12.2018)

Экспресс-маршрут для педагогов ДОУ "Коррекционно-профилактические технологии как средство  психологического и физического оздоровления детей"...

Инновационные технологии по оздоровлению детей

В рамках решения проблемы оздоровления детей, в данной презентации рассматриваются некоторые инновационные формы проведения оздоровительных занятий....

«Инновационные технологии физического оздоровления детей»

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий....