Конспект по физической культуре сюжетного типа "Русские народные забавы" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бахтина Екатерина Юрьевна

Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.

Задачи:

1.      формировать у детей представление о русских забавах; знакомить с героями русского фольклора, с предметами русского быта;

2.      воспитывать интерес  к культуре русского народа;

3.      способствовать развитию координационных, скоростно-силовых способностей; содействовать развитию умения согласовывать движения под музыкальное сопровождение;

4.      оказывать благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему организм.а, способствовать развитию общей выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по теме «Русские народные забавы».

        Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.

        Задачи:

  1. формировать у детей представление о русских забавах; знакомить с героями русского фольклора, с предметами русского быта;
  2. воспитывать интерес  к культуре русского народа;
  3. способствовать развитию координационных, скоростно-силовых способностей; содействовать развитию умения согласовывать движения под музыкальное сопровождение;
  4. оказывать благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему организм.а, способствовать развитию общей выносливости.

        Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

        Оборудование: гимнастическая скамейка, декорированные коробки из картона для прыжков через «огонь» (нестандартное физкультурное оборудование), мяч воздушный, повешенный к потолку (для подскока в высоту), мячи – хоппы, 2 гимнастических шнура (для дорожки).

        Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия.

Дети проходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей!

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро (все вместе)!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

В спортивном зале ребята находят необычную метлу и начинают ее рассматривать, строят предположения о ее появлении. В этот момент появляется Баба-Яга, отбирает метлу и возмущенно кричит:

«Ага, это вон она, моя метелочка нашлась! Это вы ее хотели отобрать?!» (не обращает внимания на детей и все больше злится)

«Я вам покажу, как чужое добро присваивать!

Кручу верчу в прошлое отправить вас хочу!

Все ребята, теперь вы в прошлом, и вам отсюда не выбраться!» (Баба-Яга убегает)

      Звучит веселая русская народная музыка  и появляется Петрушка.

Петрушка: «Здравствуйте, ребята, а вы откуда?»

Дети: «Мы из детского сада».

Петрушка: «А вы знаете кто я такой?

Я детская игрушка
Зовут меня Петрушка.
Вид у меня приличный
Я даже симпатичный.

На голове цветной колпак
Кручу головой и этак и так.
Меня на руку надевают
И что хотят, то вытворяют.

Весёлый я мальчишка
Но герой я не из книжки,
Придумал меня народ
С ним чаще всего я вожу хоровод.

Я в школе не учился
В народные массы стремился,
Я на ярмарку спешил,
И народ всегда смешил».

«Ребята, а как же вы попали в Старину?»

Дети: «Нас Баба-Яга сюда отправила!»

Петрушка: «Да, нелегкий путь вам придется преодолеть, чтобы найти Бабу-Ягу и вернуться домой, в детский сад. Я вам помогу, ребята! Ну а все ли вы здоровы, к испытаниям готовы?!»


Раз, два, не ленись,
И на танец – становись!

              Проводится танец с элементами детского фитнеса под русскую народную музыку.

Петрушка: «Молодцы ребята, хорошо потанцевали! А теперь пора спешить навстречу приключениям!» (Ребята, помогите мне расставить спортивное оборудование)

  1. Баланс на мяче («удержись в седле»);
  2. Подтягивание по скамье («переправа через болото);
  3. Подскок в высоту («достать до солнышка»);
  4. Перескоки («прыжки через огонь (коробки)»);
  5. Лесная тропинка (ходьба гусиным шагом).

Петрушка: «Ребята, какие вы сильные и ловкие! А загадки о Старине отгадаете?»

              Проводится игра «Забавный клубочек». Дети становятся в круг и передают клубок. У кого после окончания музыки остался клубок, тот и отгадывает загадку.

Дед коптел, коптел, много лет терпел, а прохудился, на плетне (под плетнём) очутился (чугун).

Не бык, а бадает. Не есть, а еду хватает. Что схватит – отдает, сам в угол идет (ухват).

Скручено, связано, на кол посажено. По двору пляшет (метла).

Новая посудина, а вся в дырках (решето).

Все по нему ходят, топчут, а он лежит и молчит (половик).

Мать толста, дочь красна, а сын храбр, под небеса ушел (печь, огонь и дым).

Парень дюжий он и крепкий,

Без труда глотает щепки.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком (самовар).

До обеда сгоряча

Поработает с плеча-

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров (топор).

Петрушка: «Молодцы ребята, все загадки отгадали! А со мной не поиграли!»

Тай-тай, налетай

И в мешочек поиграй!

Тай-тай, никого

Не принимай!

Поиграем в русскую народную игру «Мешочек».

         Проводится игра с мешочком. Подвижная игра по правилам схожа с игрой «Удочка».

Петрушка: Вот ребята и добрались мы до избушки Бабы-Яги. Мне пора прощаться с вами. Надеюсь вам понравилось путешествие по Орловщине. До свидания!

Дети: До свидания, Петрушка!

Воспитатель: Трудным путь был наш, ребята. Мы немножко отдохнем, Бабу-Ягу здесь подождем!

Проводится релаксация.      

              Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «Ой, ребятушки, вы такие хорошие оказывается, теперь я вам верю, не могли вы мою метёлку забрать. Простите, меня за то, что вам сразу не поверила».

Воспитатель: «Бабушка Яга, ты не расстраивайся, нам понравилось путешествие. Правда, ребята?» 

Дети: «Да!»

Баба-Яга: «Кручу-верчу, вернуть ребяток в сад хочу».

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие в прошлое, благодаря вашей доброте, смелости, упорству мы вернулись в наш детский сад».

             Дети выходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД  ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»для детей подготовительной группы  «Путешествие в страну Математика»...

ООД Физическая культура (Сюжетное) по сказке: «Репка» Старшая группа

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Медики говорят, что абсолютно здоровых детей среди поступающих в первый класс не более 20 процентов. Здоровье школьников ухудшается по мере взр...

ООД Физическая культура (Сюжетное) по сказке: «Репка» Старшая группа

Цель: создание условий для речевой двигательной активности детей посредством сюжета из сказки «Репка»....

Конспект Физкультурного досуга по физической культуре «Форд Боярд» для детей подготовительной группы.

Цель: Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Образовательная область «Физическая культура». Обучающие  задачи: продолжать учить раб...

Физическая культура сюжетное занятие "Подводное царство" средняя группа

Сюжетное физкультурное занятие.  Воображаемое путешествие на берег моря и подводный мир с выполнением общеразвивающих упражнений, основных движений, организацией подвижной и малоподвижной игры....

Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...