Проект "За безопасность всей семьей"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евстюкова Оксана Анатольевна

Правила дорожного движения должны помнить и выполнять взрослые и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.42 КБ
Файл v_strane_dorozhnyh_znakov.docx380.11 КБ
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

          В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема:

          В России каждый год происходит около 7910 ДТП с участием детей-пешеходов. При этом в летний период число ДТП возрастает в два и более раз. Соблюдение правил дорожного движения поможет значительно уменьшить количество дорожных происшествий.

Использование данного проекта 

          Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Цель проекта

          Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать в экстремальных ситуациях.

 - Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемый результат: Дети дошкольного возраста  должны знать: основные термины и понятия, правила перехода проезжей части, основные дорожные знаки, где можно играть, правила поведения на железной дороге. Правила поведения в общественном транспорте, правила для велосипедистов, иметь основные понятия о причинах ДТП и правилах поведения при ДТП. 

Дети дошкольного возраста должны уметь: правильно вести себя, на проезжей части дороги, пользоваться общественным транспортом, распознавать дорожные знаки, ориентироваться в дорожной ситуации, применять на практике основные правила для пешеходов и велосипедистов. 

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста

- инструктор по физической культуре

- воспитатели групп

- музыкальный руководитель

- родители

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь – май 2015 – 2016 год

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

                                                        ПЕРВЫЙ ЭТАП                                            

Организация детей в рамках проекта

Виды деятельности

                                               

                                                        Тема

Сбор и систематизация информации

- Беседы:  «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». «Правила дорожные соблюдай всегда», «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».

- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных дорог и перекрестков, оформление альбома.

- Использование дидактических игр: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

-  Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

- Составление сборника рассказов детей совместно с родителями о правилах дорожного движения.

- Викторина «Пешеход на улице».

-Фото сессия «Мы на улицах города».

Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность

- Встреча с инспектором ГИБДД.

- Работа со схемами.

- Ситуационно - имитационное моделирование: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

Двигательная  деятельность детей

- НОД по физической культуре:

«Знаки дорожные помни всегда»;                    

«О работе ГИБДД»;

«Осторожно, дорога!»;                                      

«Транспорт на улицах города»;          

«Правила для пассажиров».

- Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

- Спортивные праздники «Снежная королева», «В стране дорожных знаков».

Творческая (самостоятельная) деятельность детей, взаимодействие детей с педагогом

- Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте».

- Прослушивание и разучивание песен.

- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

- Выставка рисунков «Правила дорожные соблюдай – здоровым, крепким вырастай!»

                                                                    Работа с родителями

Анкетирование

Собрание

Консультация

Семинар – практикум

Информация для родителей

Дискуссия

Выставка рисунков

Практические задания:

- «Знатоки правил дорожного движения».

- «Я знаю правила дорожного движения».

 

-«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- «Как поступить в данной ситуации».

- «Самые важные правила - правила дорожного движения!», «Памятка по правилам дорожного движения»; «Это надо знать».

-  «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

 

-  «Все о дороге».

- Сборник стихов и загадок о правилах дорожного движения (в форме альбома).

- Фоторепортаж «Семейные выходные».

- Участие в спортивно – познавательном празднике по правилам дорожного движения «За безопасность всей семьей»

                                                       Работа с социальными партнерами

Совместные спортивные мероприятия

Экскурсии

Игровой тренинг

- «Правила дорожные - детям знать положено»

- Экскурсии детей в инспекцию ГИБДД, экскурсия по городу.

- «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

                                                     Принципы и методы

                                                                 Принципы

Дидактические

Систематичность  и последовательность; развивающее обучение; доступность; воспитывающее обучение; учет индивидуальных  и возрастных  особенностей; сознательность и активность ребенка; наглядность.

Гигиенические

Осуществление личностно-ориентированного обучения, оздоровительная направленность; возрастная адекватность

                                                                     Методы

Наглядно-зрительные

Использование наглядных пособий (имитация, зрительные  ориентиры, макеты, плакаты)

Словесные

Объяснения, пояснения, указания; подача команд,  распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

Практические

Повторение упражнений, подвижных игр без изменения, с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда

-   Общие данные: в детском саду находится один зал, спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием,  уголки безопасности на территории детского сада; уголки в группах по правилам дорожного движения.

- Функциональное назначение: Физкультурно-оздоровительные мероприятия, музыкальные мероприятия:  развлечения, досуги, спортивные праздники, индивидуальная работа с детьми, секции-кружки, коррекционная работа с детьми.

- Оборудование :

Наименование

Количество

1.

Скамейка гимнастическая

6 шт.

2.

Бассейн (сухой)

1 шт

3.

Обруч среднего размера

30 шт.

4.

Мяч большого размера

25 шт.

5.

Мяч среднего размера

20 шт.

6.

Мяч малого размера

25 шт.

7.

Скакалка

25 шт.

8.

Гимнастический мат

2 шт.

   9.

Мяч «прыгунок»

3 шт.

10.

Гимнастическая палка

25 шт.

11.

Конусы

6 шт.

12.

Корзина для инвентаря

4 шт.

13.

Дуга высокая

3 шт.

14.

Дуга среднего размера

3 шт.

15.

Кегли

40 шт.

16.

Макеты дорожных знаков

20 шт.

17.

Макеты уголков по правилам дорожного движения

7 шт.

18.

Островки безопасности (на улице)

2

- Технические средства обучения:

Музыкальный центр; CD и аудио материал; интерактивная доска; мультимедийное оборудование.

- Наглядно – образный материал:

Иллюстрации и репродукции. Презентации («Дорожные знаки», «Безопасное колесико», «За безопасность всей семьей»). Наглядно - дидактический материал «Знаки дорожные помни всегда»;  «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»;                                      «Транспорт на улицах города»;    «Правила для пассажиров».

                                                       ВТОРОЙ ЭТАП

 Презентация материалов проекта

  1. Выставка рисунков детей на тему «Осторожно – дорога!».
  2. Макеты перекрёстков, автомобилей, дорожных знаков и.т.д.
  3. Раздаточный материал.
  4. Плакаты.
  5. Уголок безопасности.
  6. Сборник рассказов, стихов, загадок о правилах дорожного движения.
  7. Выставка коллажей «Мой любимый город».
  8. Интерактивный комплекс для изучения ПДД.
  9. Презентация проекта.

10)Спортивный праздник «В стране дорожных знаков», Спортивно –   познавательный праздник «Снежная королева» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

                                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

          Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, родителям, специалистам. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.  Метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

                                                           ЛИТЕРТУРА:

          К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам».  Н.И.  Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность».                                                                                                              



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Солнышко»

Город Ивантеевка Московская область

                                          

 

                           

                                               

     

    Цель: Создание в ДУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Закрепить  с детьми следующие правила поведения на улице:

-    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом, идите сосредоточенно.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенным дорожным знаком «Пешеходный переход»

  • Закрепить  у детей навыки управления велосипедом и знания детей о правилах движения на велосипеде
  • Отработать в игровой форме навыки безопасного поведения перехода  через  дорогу.
  • Развивать  умение видеть и исправлять ошибки в поведении на улице других людей.
  • Продолжать развивать физические качества детей (ловкости, быстроты, выносливости)
  • Способствовать воспитанию чувства ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице.
  • Приобщить детей, их родителей, воспитателей к занятиям физической культурой и спортом.

     Ожидаемый результат: В результате проведения данной работы у детей развиты познавательные способности, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий в группах на тему «Пешеходный переход», «Правила движения на велосипеде»
  • Проигрывание игровых ситуации на тему «правила поведения на дороге»
  • Просмотр видеофильмов, заучивание стихов.
  • Экскурсии к перекрёстку, светофору
  • Беседа с инспектором ГИБДД

Материал, оснащение:

  • Оформление спортивного зала, спортивной площадки  по тематике праздника (плакаты, светофор)
  • Костюмы персонажей: инспектора ГИБДД, Знайки, Незнайки, Помехи-Неумехи
  • Дорожные знаки, пешеходные дорожки, машины
  • Велосипеды
  • Фонограмма песни Старакадомского «Мы едем, едем, едем в далёкие края» и песни «Светофорик»

Участники:

  • Дети – участники соревнований в возрасте 5 -6  лет (2группы)
  • Дети – болельщики в возрасте 4 – 5 лет (2 группы)
  • Администрация детского сада, родители, воспитатели групп.

Место проведения:

  • Спортивный зал. Спортивная площадка.

В сценарии праздника использован рассказ Н.Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей», Загадки и стихи – «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева.

                                             ХОД ПРАЗДНИКА

Спортивный зал украшен разноцветными флажками,

знаками дорожного движения.

Ведущий (сотрудник ГИБДД): Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном – о правилах дорожного движения. Ваш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена маленькая дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить дорогу, вы ездите с мамами и папами на автобусах, троллейбусах, машинах, ходите в магазин, детский сад. Чтобы спокойно и безопасно переходить улицу, кататься на велосипеде, надо знать правила дорожного движения.

     Делаю ребятам предупреждение:

     Выучите срочно правила движения! 

     Чтоб не волновались каждый день родители,

     Чтоб спокойно были за рулем водители. 

     

          Инсценировка сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

                              Знайка и Незнайка идут по «улице»

Знайка: Вот это улица! Вот это движение! На дорогах и перекрестках большое движение. Это самое опасное место. Люди здесь должны быть особенно внимательны и осторожны!

Знайка и Незнайка неторопливо идут по «тротуару», а когда поравнялись с «аркой», замедлили шаг и остановились.

     Незнайка: Почему мы остановились

     Знайка: А вдруг машина из–под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому мессу, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти.

     Незнайка: Вот в чем дело, а я и не знал. Хорошо, что ты мне сказал. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

                       Знайка и Незнайка подошли к перекрестку.

     Незнайка: Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет.

     Знайка: Нет, что ты! Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру» и светофор.

     Незнайка: «Зебру» - это, что такая лошадка полосатая?

     Знайка: Э, нет, это совсем другая «зебра». Разве ты не слышал, что так называют наземный переход через дорогу?

     Незнайка: Что-то вроде слышал краем уха. Но как-то не задумывался? А почему переход называют «зеброй»?

     Знайка: Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая. А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет можно переходить или нет.

     Незнайка: А разве светофоры умеют говорить?

     Знайка: Он нам не словами скажет, а «глазами».

     Незнайка: Как это «глазами».

     Знайка: У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их называют «глазами». Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный сигнал, то идти нельзя! Если желтый – «Внимание!» ждите следующего сигнала. Если зеленый сигнал – то можно переходить улицу.

     Незнайка: Ой, смотри машины едут в одну сторону, и в другую. Что же нам делать?

     Знайка: Перед переходом улицы с двухсторонним движением, надо посмотреть налево и, если поблизости нет машин, начинать переход. Дойдя до середины, посмотреть направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом можно продолжать путь. И еще Незнайка, для тебя самое главное правило, так как ты очень любишь кататься на велосипеде

     Незнайка: Какое?

    Знайка: Нельзя устраивать велосипедные гонки на проезжей части, на площадках, в парках и скверах.

    Сотрудник ГИБДД: Да, Незнайка, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней:

                                   Песня «Наш любимый светофор»

     1. Помогает с давних пор пешеходам светофор.

         Он сигнал нам подает: ждать или идти вперед.

     Припев:

          Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

     2. Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

         Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

     Припев:

          Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

     Незнайка: Это что за остановка?

     Сотрудник ГИБДД: Мы пришли в страну Дорожных знаков.

Входят, плача, дорожные знаки.

Знаки на них развернуты изображением внутрь.

     1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха – неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

       

2-й знак:

    Все исчезли переходы

    Сильно плачут пешеходы

     И не выберут пути.

     Как дорогу перейти?

     

     

    3–й знак:

    Светофор не светофорит.

    Ах, какое это горе!

     Красный свет, зеленый свет –

     И дорожных знаков нет!

Все знаки: Помогите нам, ребята!

                                      Вбегает Помеха - Неумеха

     Помеха – Неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

     Дети: Мы, поможем!

    Помеха – Неумеха: Ха – Ха. Сейчас посмотрим. Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете на все вопросы из моей викторины!

                                       Проводится викторина

Неумеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.                      

Дети: «Осторожно, дети!» 

Неумеха:

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:                

Человек шагает смело

По полоскам черно – белым.

Дети: «Пешеходный переход!»

Неумеха:

Шли из

сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: «Велосипедная дорожка»

Неумеха: 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Дети: «Велосипед»

Неумеха: Вот я вам сейчас загадаю самую трудную загадку. Слушайте:           Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  

Дети: «Светофор»

                     

     Помеха: Да, загадки вы мои отгадали!  А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» - все перестают маршировать. Если же я скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам).

     Помеха: Фу, как неинтересно с вами. Предлагаю по - соревноваться.

     Эстафеты:

1. «Передай мяч»: участвуют все игроки. Команды встают шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего, дети начинают передавать мяч соседним игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч по всей шеренге, ни разу не уронив его.

2. «Мяч в паре»: Участники команд делятся на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. По сигналу ведущего игроки указанным образом доходят до отметки, один из них берет мяч в руки, стараясь не уронить его; другой помогает ему это сделать. Первые пары возвращаются к своим командам, а конкурс продолжает следующая пара. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию и ни разу не уронит мяча.

3. «За хворостом»: Обручи укладываются в 10 метрах от линии старта. Игроки каждой команды делятся на пары, в которых один везет на велосипеде другого, держащего флажок. Доехав до обруча, они кладут флажок в обруч, меняются ролями, возвращаются на старт и передают велосипед следующей паре.

Сотрудник ГИБДД:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

     Все дети: На мостовой, проезжей части дороги не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

     ( Помеха, обращается к Незнайке).

     Помеха: Не слушай ты их, не слушай Незнайка. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой и проезжей части дороги! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то? Вот я им сейчас задачки задам!

                          Задачи по Правилам дорожного движения

1. Вини - Пух и Пятачок отправились на прогулку. И решили позвать с собой мудрую сову, но чтобы дойти до её домика нужно прейти дорогу, а там нет светофора. Как правильно перейти дорогу Вини – Пуху и Пятачку?

Ответ: дорогу нужно перейти по пешеходной «зебре» и на знак «Пешеходный переход».

2. У проезжей части дороги стоял ослик Иа и горько плакал. Он не знал на какой сигнал светофора ему переходить дорогу. Подскажите ему?

Ответ: если, загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.

3. По дороге ехали волк на Жигулях и заяц на Волге. У них закончился бензин. Заяц свернул на знак «Автозаправочная станция», а волк на знак «Пункт питания». Кто из них прав?

Ответ: Заяц.

4. Старуха Шапокляк такая вредная особа, что вечно попадает в неприятные ситуации. Села на велосипед и поехала кататься туда, где этого нельзя делать и попала в канаву. Какой знак об этом говорит?

Ответ: Знак «Велосипедное движение запрещено».

5. У Знайки и Незнайки закончились уроки в школе. И они решили покататься на велосипедах. Где и как они будут это делать?

Ответ: Кататься на велосипедах можно во дворе; на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

6. Медведь решил доехать до школы на автобусе. Как он это должен сделать? Объясните?

Ответ:  Медведь должен ждать автобус там, где стоит знак «Автобусная остановка». Войти в автобус через заднюю дверь, а выйти в переднюю.

     Помеха – неумеха: Ну, ничего, ничего. Я приглашаю всех  ребят и Знайку с Незнайкой, и вас сотрудник ГИБДД на улицу покататься на велосипедах. Вот там мы и посмотрим, какие вы всё умеющие.

           Все участники соревнований выходят на спортивную площадку.

                         П А Р А Д – участников праздника на велосипедах 

Ребята выполняют задания на велосипедах в виде соревнований, болельщики поддерживают их:

  1. «Слалом между стойками»

       2. «S – образная дорожка»

      3. «Езда по квадрату»

      4. «Прямая дорожка»

      5. «Прицельное торможение

     Сотрудник ГИБДД: Ну, что Помеха. Наши ребята справились со всеми твоими заданиями и вопросами.

     Помеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

     Сотрудник ГИБДД: Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята спасли от Помехи – неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

     Знайка: Я надеюсь, что вы ребята, и ты Незнайка никогда  не будете нарушать правила дорожного движения. Будете всегда слушаться своих родителей, и переходить дорогу в положенном месте, кататься на велосипедах, играть в игры только там, где это разрешено!

     Сотрудник ГИБДД:  Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы хорошо запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушка, друзьям и соседям. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.

                                 ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ!



Предварительный просмотр:

          Спортивно – познавательный праздник

                   «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Цель: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей правилам дорожного движения.

 Задачи: 

  • Закреплять знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закреплять умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
  • Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий  «Собери пешеходный переход», «Регулировщик», «Крутой поворот», «Осторожно, дети», «Мы едем, едем, едем», «Тоннель».
  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах и играх.

Ожидаемый результат: данный сценарий праздника предполагает снижение уровня детского дорожно – транспортного травматизма в результате формирования у детей культуры безопасности поведения, навыков предвидеть возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Предварительная работа с детьми: разучивание загадок и стихов по правилам дорожного движения, дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с пазлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору. Прочтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева.

Предварительная работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров,  пешеходных дорожек, дорожных знаков, консультация для родителей «Дети и дорога».

  • В празднике использована сказка Ганса Христиана Андерсена, стихи – Аркадия Вайнера.

                                                Ход праздника

Дети участники праздника заходят в спортивный зал и садятся на скамейки.

Разыгрывается мини сценка из сказки «Снежная королева». В центре спортивного зала стоит домик, около него сидят Кай, Герда и их бабушка – они оживленно разговаривают. На дворе в это время дул ветер и «кружились» легкие снежинки.

Бабушка - это роятся белые пчелки.

Кай – А у них, то же есть королева?                                                                                                                                          

Бабушка  - А как же! Только её трудно разглядеть, она всегда в самой гуще снежного роя. Снежинки так и вьются вокруг неё, а она летает, пляшет, скользит, будто хочет спуститься на землю, но никогда не спускается. Покружится, покружится и улетит неизвестно куда на снежном облаке. По ночам она часто пролетает по городским улицам и заглядывает в окна. Вот оттого–то стекла и покрываются ледяными узорами, словно цветами. А вы видели,  какие у нас на подоконнике расцвели цветы!

Дети – Да, да видели, видели!

Герда – А Снежная королева не может войти сюда, к нам?

Кай – Пусть только попробует! Я посажу её на теплую печку, и она сразу растает.

Бабушка погладила его по голове и завела разговор о чем–то другом. Вечером, перед самым сном, Кай захотел еще раз взглянуть на снежную улицу. За окном кружились белые снежинки. Вдруг одна снежинка упала на край окна и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит снежная красавица. Вся одежда ее была из блестящего, ослепительно белого льда. А глаза её сияли, как звезды. Это была Снежна Королева! Красавица кивнула Каю и поманила его к себе.

Ведущий–сказочник – Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы все читали и знаете сказку о Снежной королеве, брате и сестре – Кае и Герды, которые жили в доме у своей бабушки. Все было бы хорошо, если б не внезапно налетевшая вьюга, когда потемнело все вокруг, засыпало снегом, после чего таинственным образом пропал мальчик Кай. Это снежная Королева похитила его и увезла к себе в Ледяное царство.

Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не смогла. Дело в том, что Снежная королева не только замела все дороги снегом, но издала особый указ - по которому в её Снежное королевство может, попасть тот, кто преодолеет все её снежные преграды и хорошо знает правила дорожного движения.

Герда – Ребята, я могу преодолеть все препятствия, что устроила Снежная королева, но мне стыдно признаться вам, что я не знаю правил дорожного движения и дорожные знаки не знаю, без этого я не выручу своего брата. Помогите мне, пожалуйста.                                                                        

Сказочник – Не переживай Герда. Наши ребята не только помогут тебе, но  расскажут, покажут и научат, как правильно переходить дорогу. Сегодня вместе с нашими ребятами тебе будут помогать  их родители. Ведь родители знают все ответы на детские вопросы и никогда не оставят нас в беде.

Приветствие команд участниц:

  • Команда  "ПЕШЕХОД”  

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, чтоб бегать, плавать и летать, ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик" шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать правила движения - большое достижение.

                                   

  • Команда  "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой: красный свет зажегся – Стой!  Желтый вспыхнул – Подожди! А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы» с вами мы сразимся, но просто не сдадимся, будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами – вот наша задача.

                     

Сказочник – Зима давно вступила в свои права, и царство Снежной королевы может быть не так уж и далеко. Надо только проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми и ловкими, помнить все правила дорожного движения и тогда вы – друзья Герды и Кая быстро найдете пропавшего мальчика.

Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, да такое, что и не пройти и не перелезть через него! Придется пробираться ползком в сугробах, в снежном тоннеле.

  • «Тоннель» - Перед участниками стоят два обруча на расстоянии 3 м. У первого в руках «руль» (атрибут). По сигналу первый участник пробегает через обручи, добегает до ориентира, обегает его и возвращается приставным шагом, передает «руль» следующему участнику.

Сказочник – Много снега этой зимой и дальше на пути встречаются все более высокие сугробы. Посмотрим, как справятся со следующим заданием друзья Герды и Кая.

  • «Регулировщик» - По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.

Сказочник – Видно узнала Снежная королева, что у Герды есть такие  помощники, как вы и устроила сход снежной лавины, в которой засыпала снегом все дорожные знаки. Придется отважным друзьям разбирать снежный завал.

  • «Дорожные знаки» - Участник добегает до обручей, передвигается вперед прыжками из обруча в обруч (3 обруча) добегает до дорожных знаков, выбирает знак (запрещающий, предупреждающий и т.д.) и бегом возвращается на старт, передает эстафету.

Сказочник – С нелегким заданием ребята только что дружно справились, но войти в ледяной дворец не так–то просто! А вдруг стража, стоящая при входе, спросит пароль или заставит нарисовать волшебный автомобиль? Что же предпримут наши друзья? Давайте понаблюдаем.

  • «Мы едем, едем, едем (конкурс для родителей)» - Родитель на листе ватмана рисует контур транспортного средства, возвращается за ребенком. Каждый ребенок дорисовывает деталь  транспортного средства по очереди. С нарисованным рисунком возвращается на старт  вся команда и поет дорожную песенку с движениями.

Сказочник – Друзья Кая и Герды решили, что нарисовав, волшебный автомобиль они смогут попасть в царство Снежной королевы. Но что-то Снежная королева не спешит распахнуть двери своего дворца перед непрошенными, гостями. Даже то, что ребята хорошо справляются со всеми заданиями и хорошо знают правила дорожного, все это не помогает! Неужели ей так не нравятся наши ребята «Пешеходы» и «Светофорчики», что она не хочет их даже видеть!

Не успевает сказочник произнести последние слова, как начинает «выть вьюга, метель метет», появляется Снежная королева в сопровождении мальчика Кая.

Снежная королева – Почему же я не хочу вас видеть? Вот я и пришла, чтобы поближе познакомится с вами, посмотреть, какие вы все спортивные и правда ли, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Только не вижу приветственных поклонов, которыми  подобает встречать королеву.

Сказочник – Прости нас, пожалуйста, ты так неожиданно появилась, и мы очень удивлены. Ведь знаем, что когда приближается Снежная королева, все вокруг замерзает  и леденеет от холода, а мы этого совсем не почувствовали, поэтому  мы продолжим соревнования.

  • Соберите пешеходный переход.  Участники по очереди добегают до ориентира и выкладывают из белых полосок пешеходный переход.
  • Крутой поворот (конкурс для мальчиков). Мальчики на самокате (велосипеде) доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.

Снежная королева – Впервые такое происходит, и действительно странно, что вы не покрылись льдом при моем появлении, остаетесь все такими же бодрыми и веселыми.

Сказочник – А может, это все потому, что твое сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонек тепла и добра?

Снежная королева – Что за странные слова? В моем королевстве их не произносят. И вообще, что они значат?

Сказочник – Улыбка, смех, веселье дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому-то в беде.

Снежная королева – Значит, я могу, кому то помочь?

Сказочник – Конечно! Отпусти Кая домой. Ведь ребята выполнили все твои задания, смогли добраться до твоего царства, преодолев все преграды, вспомнили все правила дорожного движения и не ошиблись.

Снежная королева – Не могу. У каждой команды  «Пешеход» и «Светофорчик» есть капитаны команды, вот если они ответят на все мои вопросы, тогда и посмотрим (Снежная королева по очереди задает вопросы капитанам команд).

Конкурс капитанов:

  • Что означает зеленый сигнал светофора?

Ответы детей: Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий сигнал вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Сказочник  - Перейти дорогу можно            

                      Лишь когда зелёный свет

                      Загорится, объясняя:  

                     «Всё, иди! Машин тут больше нет»!  

  • Что означает желтый сигнал светофора?

Ответы детей: Желтый сигнал запрещает движение и информирует о предстоящей смене сигналов.

Сказочник - Жёлтый – светит к переменам,                  

                      Говорит: «Постой, сейчас

                      Загорится очень скоро                                  

                      Светофора новый глаз».

  • Что означает красный сигнал светофора? 

Ответы детей: Красный сигнал светофора, в том числе и мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого цветов запрещает движение и информирует о предстоящем движении зеленого сигнала.

Сказочник  - Красный свет – опасность рядом,

                      Стой, не двигайся и жди,

                      Никогда под красным взглядом

                      На дорогу не иди!

  • Какие автомобили называются общественным транспортом?

Ответы детей: Общественным транспортом называются автобусы, троллейбусы, трамваи, движущиеся по определенному маршруту, с обозначенными остановочными пунктами.

Сказочник

- Остановка, толпится народ.

                      Скоро автобус, троллейбус, такси подойдёт.

                      Здесь ждут транспорт городской,

              Едут в офис, в цех, домой.

              Едут в школу, детский сад,

              В праздник едут на парад.

              В уличном круговороте

              Транспорт городской в почете!

  • Какие автомобили называют специальным транспортом?

Ответы детей: К специальным транспортным средствам относятся автомобили пожарной службы, милиции и скорой мед. помощи, имеющие цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы.

  • Где правильно необходимо переходить проезжую часть дороги?

Ответы детей: Проезжую часть дороги следует пересекать по пешеходным переходам (регулируемым и нерегулируемым) обозначенными дорожными знаками, разметкой, по подземным и надземным переходам, а при их отсутствии на прямых, хорошо просматриваемых в обе стороны участках дорог, предварительно убедившись в безопасности перехода.

Сказочник - На пути ребят – дорога,

                      Транспорт ездит быстро, много.

                      Светофора рядом нет,

                      Знак дорожный даст совет.

                                                                        Надо, чуть вперед пройти,

                                                                        Там, где «Зебра» на пути.

                                                                        «Пешеходный переход» -

                                                                        Можно двигаться вперед.  

  • Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса (троллейбуса)?                     

Ответы детей: При выходе  из автобуса (троллейбуса) необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и только там перейти дорогу, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода необходимо подождать когда автобус (троллейбус) уедет, после чего, убедившись в безопасности начать переход.

Сказочник 

Грузовик или автобус

                     Обходить опасно,

                     Это каждый пешеход

                     Должен знать прекрасно.

                     Чтоб дорогу видеть слева

                     И машины пропустить,

                     Грузовик или автобус

                     Надо сзади обходить.

                     Спереди трамвай обходят

                     Пешеходы, зная,

                     Что опасность им грозит

                     От встречного трамвая.

  • Что помогает регулировать движение на улицах?

Ответы детей: Для осуществления безопасного движения по улицам светофоры, дорожные знаки и разметка.

Сказочник - Регулирует движенье

                     Сложное приспособленье

                     Под названьем СВЕТОФОР.

  • Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности, либо на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и дождаться разрешающего сигнала светофора.

Сказочник -

Если светофора

           Нет на переходе,

           Посмотрите влево                                                          

           Прежде, чем пойдете.

           Посреди дороги

           Вправо посмотрите,

           Транспорт пропустите,

           А потом идите.

  • Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?

Ответы детей: При переходе проезжей части дороги вне пешеходного перехода необходимо выбрать прямой, хорошо просматриваемый в обе стороны дороги, затем остановиться на расстоянии 1 м от края проезжей части и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта, как слева так и справа, а затем приступить к переходу, не забывая при этом следить за возможным появлением автомашин.

Сказочник -  Аккуратно, не спешим,

                      Не несемся, не бежим!

                      Подождав совсем немного

                      Мы идем через дорогу!

Снежная королева – Даже не знаю, что ответить вам. Вы все умеете, знаете все правила дорожного движения. И вообще в моем дворце стали происходить странные чудеса! Кай улыбается, чего я раньше не замечала. А я, оказывается, могу не только все заморозить вокруг, но и подарить тепло, доброе дело сделать. Ведь благодаря моему указу вы вспомнили правила дорожного движения, справились со всеми трудностями. Пролетая каждой зимой над нашей большой землей, я очень часто вижу гибель детей.  На дорогах нашей огромной страны совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. К сожалению, в наше время это не редкость. Нередкий случай, что родители не утруждаются обучать своих детей правилам дорожного движения. Но сегодня вы и ваши родители меня порадовали. Я увидела, какие вы все дружные, спортивные, смелые, а самое главное знаете правила дорожного движения, многому научили Герду. Ну что ж, будь, по-вашему, - отпускаю я Кая! А мне пора возвращаться в свое снежное царство. Ребята, не нарушайте правила дорожного движения, слушайтесь своих родителей. И тогда вы вырастите крепкими и здоровыми.

Снежная королева взмахнула рукой - Кай, Герда и их помощники оказались дома.

Разыгрывается мини сценка. Встреча Кая, Герды и бабушки.

Бабушка – Я горжусь вами, дети мои. Ведь вы не только не испугались Снежной королевы, вы нашли верных и надежных друзей, справились со всеми трудностями, знаете все правила дорожного движения.

                                На улице будьте внимательны, дети!

                                Твердо запомните правила эти.

                                Помните правила эти всегда,

                                Чтоб не случилась с вами беда!

           

                 

                                    До новых встреч друзья!

                                       

       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей»

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные уч...

Конспект семейного конкурса "За безопасность всей семьей"

Целью конкурса является:  формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых            на улицах и  дорогах города...

Семейный конкурс по ПДД "За безопасность всей семьи"

Привлечение родителей к обучению детей правилам дорожного движения....

"За безопасность всей семьей"

Конспект семейного конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов(ЭОР)   Конспект семейного конкурса             ...

За безопасность всей семьей

Конкурсная программа по правилам дорожного движения в детском саду...

За безопасность всей семьей

формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах....

"За безопасность - всей семьей!"

Статья о совместном мероприятии по правилам дорожного движения.По итогам встречи стало понятно, что вокруг много возможностей, чтобы узнавать и закреплять правила дорожного движения. Человек не всемог...