Спортивный праздник на воде "Встречаем Нептуна!"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евстюкова Оксана Анатольевна

Плавать - учимся играя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neptun.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

             

                    

Цели: Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

Задачи: Формировать

- навыки плавания;

- бережного отношения к своему здоровья;

- навыков личной гигиены;

- умения владеть своим телом в непривычной среде.

Актуальность: В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Плавание называют идеальным видом движения. Ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически – оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.

Оборудование: плавательные круги, резиновые мячи по количеству детей, разноцветные шарики, обручи.

Демонстрационный материал: карточки с изображением плавательных движений (скольжение на животе, движение рук и ног кролем, «поплавок», «звездочка», «стрелка», скольжение на животе, спине. Карточки – схемы «рисунки на воде».

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Активный словарь: вода, море, плавание, игры, здоровье.

Пассивный словарь:  фигурное плавание, упражнения в воде.

Ожидаемые результаты: В процессе систематических занятий плаванием у детей выработаны стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. У ребят развиты волевые свойства: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Дети умеют выполнять элементарные плавательные движения в воде.

                                           ХОД СЦЕНАРИЯ

Звучит музыка. Дети заходят в бассейн, рассаживаются. Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. У нас сегодня необычный праздник – называется он «Встречаем Нептуна».

А вы знаете кто такой Нептун? Это царь морей и океанов. А так как наш бассейн – это наше маленькое море, то царь Нептун иногда заглядывает сюда, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях. Сегодня в честь праздника он нас навестит.

Жил царь морской на дне морском

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком,

Да корабли качал.

Во всех морях наперечет

Знал тысячи дорог,

Какой корабль куда плывет,

Какая речка, где течет,

Какая рыба, где живет.

Звучит шум моря. Входит Нептун

Нептун:

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Гордых я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Ведущая: 

Ваше Величество, владыка морей, океанов, рек и озер. Мы очень благодарны тебе за то, что ты посетил наш детский сад. Разреши начать праздник.

Нептун:

Расскажите, мне ребята, как живете?

Дайте мне скорей ответ – вы лентяйничали?

Дети: Нет!

Нептун:

А со спортом вы дружили?

На гимнастику ходили?

И на плаванье сюда

Отвечайте, дети!

Дети: Да!

Нептун: Ну, тогда мое желанье – праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.

Ведущая: Ребята, давайте покажем Нептуну, что мы для него приготовили. О, Нептун! Посмотри, как ребята научились плавать.

Дети показывают плавательные движения

- передвижение в воде с высоким подниманием колен;

- передвижение прыжками;

- упражнение «крокодил»;

- скольжение на животе, спине;

- движение ног кролем;

- упражнения «поплавок»; «стрелка», «торпеды»;

- «звездочка», «качели», длинная цепочка;

- «медузы в парах», «медузы» (с малым обручем).

Ведущая: Нептун, тебе понравилось?

Нептун: Да! Молодцы, я вижу, что вы здесь зря время не тратите. Позовите моих дочерей – русалочек, они всегда и во всем мне помогают. Хочу, чтобы они тоже посмотрели, что ребята умеете делать в воде.

Шум, свист, выбегают пираты. Орут песню:

Пираты:

А нам все равно,

А нам все равно,

Не боимся мы

Деда – Нептуна!

Кричат. Танцуют.

Нептун:

Ну, а это что такое?

Кто нарушил мой покой?

Кто здесь громко так запел?

Кто пробрался в мой удел?

Пираты:

Мы – пираты удалые,

Братцы все мы здесь родные.

Разнесем все в пух и прах,

Будет праздник ваш бах-бах!

Нептун:

Нет уж, братцы, погодите

И так сильно не шумите,

А не то трезубец мой

Окунет вас с головой.

Пираты:

Что ты, старый, погоди.

Безобразничать не будем.

Опусти трезубец свой

Мы боимся. Ой-ой-ой.

Ведущая: О, Нептун! Русалочек похитили.

Нептун: Пираты, это ваших рук дел? Вы спрятали моих дочерей? Ох, надоели же вы мне. Замрите!

Пираты замирают.

Нептун: Ребята, что будем с ними делать?

Ведущая: Нептун, надо их расколдовать, пусть вернут русалочек.

Нептун: Хорошо, пираты, расколдую вас, но вы должны будете вернуть мне дочерей и пообещать, что больше не будете проказничать.

Пираты: Угу.

Нептун расколдовывает пиратов. Пираты приводят русалочек. Русалочки садятся возле Нептуна.

Пираты: О, владыка морей и океанов! Мы отныне признаем твою силу и готовы подчиняться всем законам твоего царства! И позволь нам остаться на вашем празднике!

Нептун:

Ладно, братцы, оставайтесь

Только впредь не задавайтесь,

Коль не будете шуметь

Праздник дам вам посмотреть,

И принять участие с ребятами в играх – эстафетах.

Пираты спрыгивают в воду к детям, делят их на две команды.

Эстафеты:

- Дети строятся в колонну у одного из бортиков бассейна. Перед каждой командой на воде лежит обруч, другой обруч (с игрушками) – на противоположной стороне. По сигналу педагога дети по одному переносят игрушки.

- Дети строятся в две колонны вдоль всего бассейна. У первого в колонне мяч. По сигналу дети передают мяч над головами; последний в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и снова передает мяч.

- Дети строятся в две колонны вдоль бассейна. У первого в руках плавательный круг. По сигналу первый плывет с кругом в руках до ориентира, обратно также и т.д.

- Дети делятся на две команды. Посередине бассейна натягивается веревка. Дети играют в игру «Перестрелка» (шариками).

Ведущая: Царь Нептун, дети для тебя старались, тебе понравилось?

Нептун: Да! Я еще приготовил для вас подарки. Ой, куда я их подевал. А, я старый забыл их в своем подводном царстве. Что же делать?

Русалочка: Я знаю, что делать! Надо позвать дядюшку Водяного, он и принесет подарки.

Нептун: Ну что ж, ребята, давайте его позовем.

Дети: Водяной! Водяной! Водяной!

Звучит музыка, входит Водяной, поет песню:

Я Водяной, я Водяной,

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Все мои подружки – пиявки и лягушки.

Фу, какая гадость…

А ну их в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать охота!

Водяной: Здравствуй, Царь Нептун! Здравствуйте, мои племянницы – русалочки! Здравствуйте ребята! У вас, наверное, какой-то праздник? Я слышал, как вы меня звали. Спасибо, что вы меня вспомнили. Я принес вам подарки.

Водяной отдает подарки Нептуну. Нептун раздает подарки детям.

Нептун читает указ:

Я, Всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

Всем ребятам закаляться,

Не болеть и не хворать,

Бегать, плавать и нырять!

Всегда на лицах пусть цветут улыбки!

Кто не улыбается, к воде не допускается!

Всех жителей моей державы знать!

Нептун:

Вот приходит час прощаний

Не люблю я расставаний,

Но пора в пучину мне,

Заждались меня на дне.

Этот праздник не забуду,

Если только жив я буду,

Садик ваш я навещу,

В Ивантеевке погощу!

До свидания ребята,

До свидания гости!

                         Нептун с русалочками и Водяным выходят из бассейна!

Литература:

  1. Е.К. Воронова – «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС - 2010 год;
  2. М.Д. Маханева, Г.В. Баранова – «Фигурное плавание в детском саду», Москва Творческий центр СФЕРА – 2009 год;
  3. С.В. Яблонская, С.А. Циклис – «Физкультура и плавание в детском саду», Москва Творческий центр СФЕРА – 2008 год;
  4. Г.П. Болонов, Н.В. Болонова – «Сценарии спортивно – театрализованных праздников», Москва «Школьная Пресса» - 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"

Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....

Спортивный праздник в бассейне "В царстве Нептуна"

Конспект спортивного празника на воде, разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект спортивного праздника "По заданиям НЕПТУНА"

Конспект спортивного водного праздника в ГБДОУ, проводимого в бассейне для подготовительной группы....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна».

Цель спортивного праздника:повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, укрепить здоровье  детей силами природы (вода, солнце и воздух)....

Летний спортивный праздник "Праздник Нептуна"

1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и с...