Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Викторовна

В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx151.33 КБ

Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25050_320e4db530e3fe9e4fa8ff8f0f4ea063.jpg.jpghttps://pp.vk.me/c543108/v543108753/9e68/yEJb4FgtnG0.jpgсолнце

Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения и поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.

Развивать ловкость и быстроту действий, реакцию на сигнал.

Формировать слуховое внимание, действовать по характеру звучания музыки.

Воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение действовать сообща, желание заботиться о своём здоровье и безопастности.

Предварительная работа: Чтение произведения Н. Михалкова «Дядя Стёпа – миллиционер»; беседы о правилах дорожного движения; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций; дорожных знаков; интерактивные игры по теме.

Оборудование: 6 конусов, 2 самоката, 2 мяча, 4 обруча; знак «Пешеходный переход», 2 гимнастических скамьи, 2 набивных мешочка, 2 руля, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: дядя Стёпа – инструктор по физической культуре.

Ход:

Дети проходят в физкультурный зал где их встречает дядя Стёпа.

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

За порядком я слежу,

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Я стою на перекрёстке

Под названьем «Переход».

А пришёл я к вам, ребята, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы дружно отвечайте, если «разрешено»  хлопайте в ладоши; если «запрещено» - топайте ногами. Итак думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

- Идти толпой по тротуару … (запрещено)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…

- Переходить улицу, когда «горит» красный человечек на светофоре…

- Помогать переходить улицу пожилым людям…

- Обходить стоящий транспорт спереди.. (запрещено)

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить дорогу по пешеходу…

- Уважать Правила дорожного движения…

Молодцы! Вас можно брать в помощники работникам дорожной полиции.

Под музыкальное сопровождение «Дорога не тропинка» дети идут в колонне друг за другом выполняя движения по показу.

Обычная ходьба в чередовании:

- на носках взмахивая через стороны прямыми руками вверх – вниз;

- приставным шагом с наклоном до стоп и выпрямлением;

- прыжками из низкого приседа;

- с высоким подниманием бедра, скрёстным шагом, руки за головой.

Останавливаются.

Дядя Стёпа: Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый,

На ту сторону ведёт –

Пешеходный … (переход) (показывает знак)

Перейти улицу с одной стороны на другую непросто. В этом нам помогает … (светофор)

Какие цвета помогают пешеходам на дороге? (красный, зелёный) А машинам? (красный, жёлтый, зелёный) Вы сейчас будете водители, внимательно смотрите на светофор.

Игровое упражнение: «Внимательный водитель»

На зелёный – бег в колонне по одному; на жёлтый – поворот вокруг себя в прыжке; на красный – сед, руками коснуться пола.

Дядя Стёпа: Водители вы внимательные а какие вы пешеходы, сейчас посмотрим.

Игровое упражнение с речевым сопровождением: «Весёлый пешеход»

Идёт по городу весёлый пешеход

Ритмичная  ходьба на месте

Гуляет он по улицам и весело поёт:

«тарелочки» прямыми руками

«Буду правила движенья выполнять без возраженья.

Руки к плечам, отставить правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; ноги вместе, руки к плечам; то же левой ногой.

Буду слушать я без спора указанья светофора.

«Мельница»

Буду я идти вперёд –

Только там где переход.

Выпады вперёд, руки на поясе

Осторожно – красный цвет!

Значит мне дороги нет!

«Складочка» - наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые.

Жёлтый – осторожен будь!

Группировка

На зелёный – смело в путь!

Перекат на спину

Стал свободен переход,

Смело я иду вперёд!

«велосипед»

Подмигивает глазом,

Приятель светофор.

Сидя по турецки, руки развести в стороны, поочерёдное соединение пальцев с большим

Стоят, гудят машины,

Куда не кинешь взор!

Раз, два – левой!

Свободен переход!

«моталочка»

Встать. Прыжки на месте ноги в стороны – вместе.

Раз, два – левой!

Я – весёлый пешеход!

Прыжки вокруг себя.

Поднять прямые руки вверх

Эстафеты.

Дети делятся на две команды после расчёта на «красный», «зелёный»

«Грузовик»

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники оббегают вокруг своего ориентира и передают руль – груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«Внимательный водитель»солнце

На самокатах проехать до ориентира и вернуться обратно, передать самокат следующему. При этом необходимо ориентироваться на световой сигнал.

«Мотоциклисты»

Ведение мяча между ориентиров.

«Внимательный пешеход»

Первые игроки по сигналу бегут, пробегая через обручи змейкой (держит воспитатель и инструктор), пробегают по «пешеходной дорожке» обегают ориентир и бегом по прямой возвращаются обратно. Бежать можно только тогда, когда «горит» зелёный свет, на красный игроки должны остановиться, если было нарушение, команда получает штрафное очко. Побеждает команда выполнившая задание быстро и без замечаний.

Малоподвижная игра: «Тише едешь – дальше будешь»

Все встают в круг, выполняют движения по тексту.

Дядя Стёпа:

Мы по улицам шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать:

Раз, два, три!

- А где можно играть детям? (на детской площадке)

Сейчас будьте внимательны и там где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет.

Да друзья мои, я вижу вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, и сможете рассказать своим родителям, как нужно вести себя на улицах города.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

А зелёный свет горит

Это значит –

Дети: Путь открыт!

Дядя Стёпа поднимает зелёный свет, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»

Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.Задачи: Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;Продолжать знакомить с дорожными знаками;Воспитывать бережное о...