Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Багинская Надежда Леонидовна

      Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2»

Конспект  образовательной деятельности  по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи

Тема «Я вырасту здоровым»

Автор-составитель: Н.Л Багинская

 Воспитатель первой категории

                                     с. Черниговка      2015 г

Задачи.

  • Оздоровительные:
  • развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища;
  • укреплять мышцы ног и свода стопы;
  • закреплять навык   глубокого  вдоху  и плавному свободному выдоху;  активизировать  губных мышц. 

     .     Образовательные:

  • закрепить навыки ходьбы  на носках , змейкой,  с высоким подниманием ног, ходьба спиной назад, в быстром  беге  по кругу, бег боком;
  • упражнять в отбивании мяча в ходьбе , в ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя руками(хват с боков скамейке);
  • упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и метании колец  в вертикальную цель;
  • развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию.

      .     Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  художественно – эстетическое, позновательное развитие, физичеческое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Время: 30 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: муз. сопровождение, большие мячи  по количеству детей, 5  обручей,

                          гимнастическая скамейка, 2 кольцеброса, 12 колец, 7 кеглей, ленточки.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята вы хотите быть здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми и не болеть как спортсмены.

Дети: -  Да

Воспитатель:  - А что нужно для этого делать?

Дети: - Заниматься спортом, закаляться, делать гимнастику по утрам, бегать , прыгать , плавать, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня  и т.д.

Воспитатель: - Правильно, давайте и мы будем следить за своим здоровьем  и отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну. На которой мы сможем зарядится энергией земли и солнца, услышать запись щебетания птиц .

 И так шагом марш .

Ходьба на носках, руки на пояе, на пятках, руки за голову.
Ходьба змейкой
Бег на носках.
Боковой галоп.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба, спиной вперед.
Ходьба друг, за другом.

Упражнение на внимание «Летает – не летает»

Задание: Летает – спокойный бег, не летает – встать, руки в стороны.
Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. (вдох, выдох)

Построение в две колоны.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения на дыхания

1.Упражнение «Часики»

Часики вперед идут,  за собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

2.«Вырасти большой»

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И.п. - о.с. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Повторять четыре-пять раз.

3.«Плечи»

Поработаем   плечами, пусть танцуют они сами.

И.п.   - о.с. ноги вместе, руки опущены.

1 - плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

2 - медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

Повторять восемь раз.

4.«Покачаемся»

Чтобы правильно дышать, себя нужно раскачать.

И.п. — о.с.ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

2 — медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.

Повторять шесть раз.

5.«Поднимемся на носочки»

Хорошо нам наверху, как же вы без нас внизу?

И.п. — о.с. .ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох);

2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук «ш-ш-ш».

Повторять шесть раз.

6. «Уголочек».

И.п. –сидя на полу, руки в упоре сзади

1-поднять вверх-вперед прямые ноги(«угол»); 2- вернуться в исходное положения

7. «Езда на велосипеде»

И.п. – лежа на спине,  руки лежат на полу. ноги согнуты в коленях.

1 –выпрямить правую ногу, левая согнутая.

2- выпрямить левую, правую согнуть. Круговые движения ногами.

8«Прыжки»

Прыгнем влево, прыгнем вправо,

А потом начнем сначала.

И.п.   - ноги вместе, руки на поясе.

1-4 — подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой.

Повторять два раза по 20 подпрыгиваний.

9. «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

И.п.   - о.с. Медленный вдох через нос. Когда живот  начнет расширяться, прекратить

вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через рот

Повторять пять -  раз.

Основные движения:

Воспитатель : Чтобы нам попасть на полянку на нашем пути есть преграды .

  1. « Кочки на болоте» прыжки из обруча в обруч на двух ногах
  2. «Бревно»  ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя         руками(хват с боков скамейке);
  3.  «Тропинка» отбивании мяча в ходьбе
  4.  «Попади в цель» метании колец  в вертикальную цель; 

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: -  Ребята, вот мы пришли на заветную полянку. Вы были молодцы, вам пришлось  преодолели все преграды , которые были на вашем пути. Посмотрите как здесь красиво! А теперь располагайтесь по удобнее! Давайте набираться сил. Думаю поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила. Дети садятся по-турецки на ковер. Ладонями «собирают энергию» и «выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.

Литература:

  1. Е.Н Вареник « Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет» Творческий центр Москва 2009г
  2. Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Издательство  Учитель – Волгоград 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить  представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...