спортивный праздник "Карнавал спорта"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пешкова Галина Николаевна

Спортивный праздник «Карнавал спорта

Цель: Социализация ребенка дошкольника посредством повышения двигательной активности, формирования здорового образа жизни

Задачи:

развивать мышление, внимание, память, и речь детей;

поддерживать познавательный интерес;

воспитывать уверенность в себе;

развивать коммуникативные навыки ;

формировать привычку к здоровому образу жизни.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

.Предварительная работа:

Подбор методической литературы по теме.

  • Обсуждение сценария досуга с педагогами

  • Подбор игр и эстафет

  • Подбор наглядного материала по теме.

  • Разработка конспекта досуга.

 

 

 

 

 


Ход проведения досуга:

Вход под музыку «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого. Дети встают в 3 колонки, показывают несколько упражнений под песню. Садятся на стулья.

Ведущий. Внимание, внимание! Начинаем наши спортивные соревнования. Приглашаем всех девочек и мальчишек отправиться с нами в страну Спортландия. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, смекалку и находчивость. Ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. Он будет состоять из нескольких частей. А судить соревнования будет наше уважаемое жюри, (представление жюри). Свою ловкость, гибкость и пластичность нам будут показывать 2 команды, команда «Капелька» и команда «Лучик».

Приветствия команд.

Вед. Упражнения под музыку выполняем, гибкость тела развиваем (команды показывают ритмически упражнения под музыку).

  1. команда - «Голубая вода»

  2. команда - «Цирковые лошадки» Оценка жюри.

  1. Ребенок:. Если хочешь быть красивым и веселым и счастливым

не болеть и не скучать, надо чаще танцевать.

Разминка «Ручками похлопали»

  1. Ребенок:С петухами мы встаем звонко песни мы поем

Очень мы стараемся, спортом занимаемся.

Игровая разминка «Петушки»

 

Вед: Разминку вашу мы оценили, все теперь посмотрим, кто умеет красиво танцевать. Выходите ребята соревноваться, красотой и пластикой движений похваляться.

 

Дети показывают два танца:

  1. Летка-енка (Соревнуются 2 команды)

  2. Рокн-ролл (Соревнуются пары).

Жюри выбирает лучшую пару.

Вед. Следующее выступление - это веселое представление. Игры разные, трудные, веселые, шумные, задорные. Не зевайте, не зевайте, Быстро, ловко все задания выполняйте.

Эстафеты:

 

1.Быстро возьми, быстро положи

 

 

Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки

Лежит обруч с флажками, на противоположной стороне лежит другой обруч.

. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из обруча, а на другой стороне площадки положить в обруч..

 

 

2.Сбей кеглю

 

Дети встают друг за другом. Перед каждой командой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой команды по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят задание , подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.

 

3.С кочки на кочку

 

В середине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5м. одна от другой, это - « болото .Команды встают на линию (берег) Впереди на полу лежат кочки на расстоянии

.

на расстоянии 30-50 см. друг от друга. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку.

 

Жюри - оценки.

Дети исполняют песню «Спортивная песня».

Вед. Вот и наступило время для показательных выступлений сильнейших. Тех, кто умеет кувыркаться, рыбкой плавать, на качелях качаться.

 

1.Рыбка

2.Лодочки

3.Березка

4.Полушпагат

5Мостик

 

Оценка жюр

 

Вед:

 

 

 

 

Спорт - это сила, ловкость, задор.

Каждый должен закаляться.

Физкультурой заниматься.

И об этом сейчас расскажем мы стихи для вас.

Дети читают стихи по 2 человека от каждой команды.

 

 

1.Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Только надо знать

Как здоровым стать.

 

2.В мире нет рецепта лучше -Будь со спортом неразлучен Проживешь 100 лет

-Вот и весь секрет.

 

3.Приучай себя к порядку -Делай каждый деньзарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

 

4.Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт... (все) ура!

 

 

Вед. Вот и праздник наш кончается,

Но умения и сил не убавляется

И на прощание для вас,

Построим пирамиды мы сейчас.

Команды выполняют акробатический этюд.

Ребенок: Смастерили пирамидку - 1, 2, 3, 5

В ней запрятаны секреты, Вам их надо разгадать.

 

 

Дети должны отгадать, на что похожа пирамида.

Делай - раз, Делай - два, Делай - три, Делай - четыре, Дели пять Готово!

Заключительная песня «Чтоб расти и закаляться».

Жюри подводит итоги.

Вед: Вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

А спортсменам - новых побед,

И всем наш спортивный привет!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_sporta.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Карнавал спорта

Цель: Социализация ребенка дошкольника посредством повышения двигательной активности,    формирования здорового образа жизни

Задачи:

развивать мышление, внимание, память, и речь детей;

поддерживать познавательный интерес;

воспитывать уверенность в себе;

развивать коммуникативные навыки ;

формировать привычку к здоровому образу жизни.

Формировать положительное эмоциональное  настроение детей.

.Предварительная работа:

Подбор методической  литературы по теме.

  • Обсуждение сценария досуга с педагогами
  • Подбор игр и эстафет
  • Подбор наглядного  материала по теме.
  • Разработка конспекта  досуга.


Ход проведения досуга:

Вход под музыку «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого. Дети встают в 3 колонки, показывают несколько упражнений под песню. Садятся на стулья.

Ведущий.  Внимание, внимание! Начинаем наши спортивные соревнования. Приглашаем всех девочек и мальчишек отправиться с нами в страну Спортландия. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, смекалку и находчивость. Ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. Он будет состоять из нескольких частей. А судить соревнования будет наше уважаемое жюри, (представление жюри). Свою ловкость, гибкость и пластичность нам будут показывать 2 команды, команда «Капелька» и команда «Лучик».

Приветствия команд.

Вед.  Упражнения под музыку выполняем, гибкость тела развиваем (команды показывают ритмически упражнения под музыку).

  1. команда - «Голубая вода»
  2. команда - «Цирковые лошадки» Оценка жюри.
  1. Ребенок:. Если хочешь быть красивым и веселым и счастливым

не болеть и не скучать, надо чаще танцевать.

Разминка «Ручками похлопали»

  1. Ребенок:С петухами мы встаем звонко песни мы поем

Очень мы стараемся, спортом занимаемся.

Игровая разминка «Петушки»

Вед:  Разминку вашу мы оценили, все теперь посмотрим, кто умеет красиво танцевать. Выходите ребята соревноваться, красотой и пластикой движений похваляться.

Дети показывают два танца:

  1. Летка-енка (Соревнуются 2 команды)
  2. Рокн-ролл (Соревнуются пары).

Жюри выбирает лучшую пару.

Вед. Следующее выступление - это веселое представление. Игры разные, трудные, веселые, шумные, задорные. Не зевайте, не зевайте, Быстро, ловко все задания выполняйте.

Эстафеты:

1.Быстро возьми, быстро положи

Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки

Лежит обруч с флажками, на противоположной стороне лежит другой обруч.

. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из обруча, а на другой стороне площадки положить в  обруч..

2.Сбей  кеглю

Дети  встают друг за другом. Перед каждой командой  проводят черту. В  2-3 метрах от нее ставят  6 кеглей на расстоянии  10-15 см одна от другой. Дети каждой команды по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят задание , подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.

3.С кочки на кочку

В середине зала  проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5м. одна от другой, это - « болото .Команды встают на линию (берег) Впереди на полу лежат кочки на расстоянии

.

на расстоянии 30-50 см.  друг от друга. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку.

Жюри - оценки.

Дети исполняют песню «Спортивная песня».

Вед. Вот и наступило время для показательных выступлений сильнейших. Тех, кто умеет кувыркаться, рыбкой плавать, на качелях качаться.

                              1.Рыбка

2.Лодочки

                                     3.Березка

                                     4.Полушпагат

                                     5Мостик

Оценка жюр

Вед:

Спорт - это сила, ловкость, задор.

Каждый должен закаляться.

Физкультурой заниматься.

И об этом сейчас расскажем мы стихи для вас.

Дети читают стихи по 2 человека от каждой команды.

1.Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Только надо знать

Как здоровым стать.

2.В мире нет рецепта лучше -Будь со спортом неразлучен Проживешь 100 лет

-Вот и весь секрет.

3.Приучай себя к порядку -Делай каждый деньзарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

4.Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт... (все) ура!

Вед. Вот и праздник наш кончается,

Но умения и сил не убавляется

И на прощание для вас,

Построим пирамиды мы сейчас.

Команды выполняют акробатический этюд.

Ребенок:    Смастерили пирамидку - 1, 2, 3, 5

В ней запрятаны секреты, Вам их надо разгадать.

Дети должны отгадать, на что похожа пирамида.

Делай - раз, Делай - два, Делай - три, Делай - четыре, Дели пять Готово!

Заключительная песня «Чтоб расти и закаляться».

Жюри подводит итоги.

Вед: Вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

А спортсменам - новых побед,

И всем наш спортивный привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

ООД в подготовительной группе на тему: "Мы едем на спортивный праздник" - "Без спорт бәйрәменә барабыз" по проекту УМК "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"...

Спортивный праздник «Любим спорт: ты и я – мы спортивная семья».

Приобщение семьи к здоровому образу жизни. Формировать элементарные знания и представления о разных видах спорта и способах выполнения.Развивать двигательные умения, навыки и физические качества.Разви...

спортивный праздник "Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя"

  Материал создан для родителей в целях:1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка. «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и с...

Сценарий спортивного праздника «День спорта».

Сценарийспортивного праздника«День спорта».Проводится на спортивной площадке.Для детей всех групп. Действующие лица: (взрослые)ВедущийМикробКапитаны команд (4)Дети в спортивных костюм...

Спортивный праздник «О, спорт, ты - мир!»

Цели:1.Привлечение детей к систематическим занятиям спортом.2.Закрепление спортивных знаний, умений и навыков.3.Воспитание чувства взаимопомощи, уважения друг к другу.4.Пропаганда  здорового...

Спортивный праздник «Мама, спорт и я - неразлучные друзья!» ко дню Матери в подготовительной группе

Данное спортивное развлечение направлено на приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни и создание положительных эмоций....