Организованная образовательная деятельность Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ООД в подготовительной группе на тему: "Мы едем на спортивный праздник" - "Без спорт бәйрәменә барабыз" по проекту УМК "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида  № 75 «Гвоздичка»





Организованная образовательная деятельность:

«Мы едем на спортивный праздник»

Подготовила: воспитатель

по обучению детей

татарскому языку высшей

квалификационной категории

Саломатова Гузалия Назиповна

                                                     

г. Набережные Челны

                                    2016 год

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Мы едем на спортивный праздник» - «Без спорт бәйрәменә барабыз» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Возраст: 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 30 минут.

Цель: развивать  языковую способность говорения на татарском языке в пределах доступной тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.

Задачи:

Развивающие: умение отвечать на вопросы  «Ты кто?»,«Сколько тебе лет?», «Куда ты едешь?», «Что надо?», «Сколько?», «Какой?» «Что делает?», обращение друг другу на татарском языке. Развивать диалогическую речь, посредством сюжетно-ролевых игр.

Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, «Овощи», «Посуда», «Мебель», «Одежда».

Воспитательные: воспитание любви к спорту.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Зарядка ясыйбыз», идактическая игра «Назови правильно», «Волшебные цвета», «Скажи, он какой?», «Что ты делаешь?», Сколько? Какой?», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Угости гостя», «В кафе», «Командир».

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, волшебный цветок, магнитная доска.

2. Для детей: атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети получают приглашение – конверт, (в конверте цветок с заданиями) на спортивный праздник.

2. Основная часть (20 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегезничек?

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Исәнмесез, кунаклар!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мне кажется еще не все гости пришли: слышите стучатся в дверь.

(стук в дверь)

Воспитатель: Полина, спроси кто там? И пригласи гостя.

Ребенок: Кем анда?

Әтәч: Мин әтәч.

Ребенок: Әтәч, кил монда.

Әтәч:Исәнмесез! Хәерле көн.

Балалар: Хәерле көн, Әтәч.

Әтәч: Балалар, я пришел пригласить вас на спортивный праздник! А вы хотите попасть на праздник?

Дети.: ДА.

Әтәч: Чтобы попасть на спортивный праздник вы должны выполнить мои задания! Вы готовы?

Дети: Да!

Әтәч: Мое первое задание.

Первое задание

Развивающий диалог “Корреспондент”

Үстерелешле диалог “Корреспондент”

Корреспондент: Исәнме, мин – корреспондент. Син кем?

Малай: Мин малай Саша.

Корреспондент: Сиңа ничә яшь?

Малай: Миңа 6 яшь.

Корреспондент: Син кая барасың?

Малай: Мин спорт бәйрәменә барам.

Корреспондент: Син нишлисең?

Малай: Мин сикерәм, йөгерәм.

Корреспондент: Рәхмәт. Сау бул.

Малай: Сау бул.

Второе задание

Сюжетно-ролевая  игра “ Магазин ”

Сюжетлы-ролььле уен “Киемнәр кибете”

Покупатель: Исәнме, Оля.

Продавец:Исәнме, Коля

Покупатель:Хәлләр ничек, Оля?

Продавец:Әйбәт, рәхмәт.

Покупатель: Хәлләр ничек, Коля?

Продавец: Әйбәт, рәхмәт.

Продавец:Коля, нәрсә кирәк?

Покупатель:Чалбар бир.

Продавец:Нинди чалбар кирәк?

Покупатель: Зәңгәр, матур, чиста чалбар кирәк.

Продавец: Ничә чалбар кирәк?

Покупатель: Өч чалбар.

Продавец: Мә өч зәңгәр чалбар.

Покупатель: Рәхмәт, сау бул Оля.

Продавец: Сау бул, Коля

Третье задание.

Разговор по телефону.

Үстерелешле диалог “Телефоннан сөйләшү”

Малай. Алло. Исәнме,Аня (хәерле көн).

Кыз: Исәнме (хәерле көн). Син кем?

Малай: Мин – Ваня.

Аня: Хәлләр ничек, Ваня?

Ваня: Әйбәт. Хәлләр ничек, Аня?

Аня: Әйбәт.

Ваня: Аня, нишлисең?

Аня: Мин китап укыйм. Ваня, нишлисең?

Ваня: Мин рәсем ясыйм.

Аня: Сау бул, Ваня.

Ваня: Сау бул, Аня

Четвертое задание – “Комнадир”

Пятое задание

Сюжетно-ролевая  игра “ Магазин посуды ”

Сюжетлы-рольле уен “Савыт-саба кибете”

Покупатель: Исәнме, Оля.

Продавец:Исәнме, Коля

Покупатель:Хәлләр ничек, Оля?

Продавец:Әйбәт, рәхмәт.

Покупатель: Хәлләр ничек, Коля?

Продавец: Әйбәт, рәхмәт.

Продавец:Коля, нәрсә кирәк?

Покупатель:Чынаяк бир.

Продавец:Нинди чынаяк кирәк?

Покупатель: Зәңгәр, матур, чиста чынаяк кирәк.

Продавец: Ничә чынаяк кирәк?

Покупатель: Өч чыняак.

Продавец: Мә өч зәңгәр чынаяк.

Покупатель: Рәхмәт, сау бул Оля.

Продавец: Сау бул, Коля.

Шестое задание

Сюжетно-ролевая игра “В кафе”

Сюжетлы-рольле уен “Кафеда”

Саша: Исәнме, Оля.

Катя:Исәнме, Коля

Саша:Хәлләр ничек, Оля?

Катя:Әйбәт, рәхмәт.

Саша: Хәлләр ничек, Коля?

Катя: Әйбәт, рәхмәт.

Саша: Нәрсә кирәк?

Катя: Өчпочмак, чәй кирәк.

Саша: Катя, мә өчпочмак аша, мә чәй эч. Саша, өчпочмак тәмле? Чәй нинди?

Катя: Әйе, өчпочмак тәмле, чәй тәмле, баллы.

Саша: Сау бул, Катя.

Катя: Сау бул, Саша.

Әтәч: Ребята, какие вы молодцы! Балалар, как вы считаете, вы справились с заданиями?  А кто вам больше всего понравился? Что ж ребята, вы приглашаетесь на спортивный праздник!!!(раздаются пригласительные билеты)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось выполнять задания?  А что для вас было трудным? А что вам больше всего понравилось? И кто понравился?  А сейчас ребята я вам раздам пригласительные билеты, и мы с вами  поедем на спортивный праздник. И вас дорогие гости тоже приглашаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:·        Воспитывать интерес к р...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...