Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

Кузьмина Татьяна Петровна

В данной картотеке , тщательно подобраны игры для дошкольников разных возрастов и красиво оформлены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx704.88 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Кузьмина Татьяна Петровна,

 Воспитатель ГБДОУ №1

 СПб. Колпино

Картотека подвижных игр

для разных возрастных групп

                                         «ПОЕЗД» (2 младшая группа)C:\Users\рррппгнгн\Desktop\ncYfjR.png

                                                  Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения колонну, упрожнять в ходьбе, беге.

                                                  Правила:

                                            1.Двигаться можно только по сигналу воспитателя.

                                                  Методические указания: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\i (2).jpg

                                               

                                          «Найди свой цвет» (2 младшая группа)

                                                   Инвентарь: флажки разног цвета (ил кружочки, платочки ..)         C:\Users\рррппгнгн\Desktop\NZgY1W.png

Цель: развиватьвнимание, умение различать цвета, ориентеровку в пространстве.

Правила:

  1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «идите гулять!».
  2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!».

Методические указания: раздать флажки 4х цветов: красный, синий, желтый, зелёный. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала возле флажков определённых цветов. После слов воспитателя: «Идите гулять», дети расходятся по залу в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флажков соответствующего цвета.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\610-850x850.jpeg

2 вариант: вместо флажков можно дать каждому ребенку квадраты, кружочки, треугольники разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

                                         «Мороз Красный Нос» (2-3 года)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, развивать умение выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\gOLyLz.png

Правила: 

  1. Убежать от воспитателя, и не быть пойманным.
  2. На одной стороне площадке (помещения) расположены домики зайцев (кружочки)
  3. По сигналу воспитателя «Заморожу, заморожу» все детки убегают в домиках.
  4. Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 3-4 метра и произносит слова:C:\Users\рррппгнгн\Desktop\i (3).jpg

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

 (Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

                                                           

                                                        «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (2-3 года)http://skrinshoter.ru/s/250216/ccwlJY.png

       Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Правила.

  1. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадке или комнаты. 
  2. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль.
  3. По сигналу воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке(залу), размахивая руками-крылышками.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\nestlings-21506354.jpg
  4. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда(садятся на скамейке). Автомобиль возвращается в гараж.

                                             Методические указания: Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

«У медведя во бору» (средняя группа)

Цель: развивать ловкость, смелость, быстроту движений, оьентировку в пространстве, внимание.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\VAS73J.png

Правила:

  1.  Играющие убегают домой только после слова «рычит».
  2. На одной стороне живет в «берлоге» медведь.
  3. На противоположной стороне площадки «дом» (кружочки) детей.  Дети выходят из дома, идут по лесу к опушке, собирая «грибы», «ягоды», и произнося такие слова:

«У медведя во бору,C:\Users\рррппгнгн\Desktop\4648921.png

Грибы, ягоды беру,

И на нас рычит.

Р-р-р-р-р-р-р».

  1. На слово «р-р-р-р-р-р» медведь выбегает из берлоги ловит детей. Затем, повторяя игру, роль медведя выполняет ребенок.

2 вариант: в руках у детей грибы и ягоды (мелкие игрушки). На слово «р-р-р-р» медведь выбегает из берлоги и лоаит детей. У пойманных детей отбирает грибы и ягоды (кладет в карзину).

                                                 «Трамвай» (средняя группа)C:\Users\рррппгнгн\Desktop\xjDoI3.png

                                                 Цели: развивать ловкость, распознование цвета, быстроту движений, орьентировку в пространстве, внимание, память.

                                                  Инвентарь: верёвка, флажки.

                                                  Правила:

  1. Действовать по сигналу воспитателя.
  2. Дети стоят у стены зала парами, держа друг друга за руку.
  3. Свободными рками они берутся за шнур, концы которого связаны.
  4. Один ребенок держится правой рукой, другой – левой. Воспитатель в одном из углов зала держит три цветных флажка – желтый, красный, зелёный.
  5. Когда поднят зелёный флажок – дети бегут. – трамвай двигается. – когда поднят жёлтый или красный флажок, дети остонавливаются и ждут.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\0_8f832_d41a0f2b_orig.png

2 вариант: перед остоновкой трамвай замеддляет ход и остонавливается. Одни пассажиры выходят из трамвая, другие – входят.                                        

                                                  «Охотники и зайцы» (старшая группа)

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\OmpcqT.png

Инвентарь: мяч.

Правила: 

  1. Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
  2. Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
  3. На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

 «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\zayy.gif

  1.  При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

                                         

                            «Птички и клетка» (старшая группа)

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\wDrcb1.png

Правила:

  1.  Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички.
  2. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки.
  3. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.  Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. C:\Users\рррппгнгн\Desktop\i (5).jpg
  4. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. 5C:\Users\рррппгнгн\Desktop\14118889-Open-bird-cage-as-a-golden-brass-metal-prison-with-an-opened-door-as-a-symbol-of-freedom-and-release-Stock-Photo.jpg
  5. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

                                         

                                                           «Ловишки» (с ленточками), (подготовительная группа)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\oe16We.png

Правила:

  1. Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.
  2. В центре круга стоит Ловишка.
  3. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. C:\Users\рррппгнгн\Desktop\0_799f1_e7c53c97_orig.png
  4. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант: Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

                                                      «Салки – не попади в болото» (подготовительная группа)C:\Users\рррппгнгн\Desktop\iVG1oS.png

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Содержание: На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг  и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.C:\Users\рррппгнгн\Desktop\i (6).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....