Физкультурный досуг в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Коняева Оксана Александровна

"Путешествие дождевой капельки". физ.досуг в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_dozhdevoy_kapelki_-_kopiya.docx824.2 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Сказка». апрель 2016г.

Физ.инструктор: Коняева О.А.

       «Путешествие дождевой капельки».

Игровое направление: «Неживая природа».

Преобладающий основной двигательный режим – полный круг.

Задачи:

  1. Помогать правильному формированию изгибов позвоночника.
  2. Развивать ловкость, гибкость.
  3. Закреплять знания о круговороте воды в природе.
  4. Совершенствовать навыки детей в изображении предметов, явлений.

Оборудование: гимнастическая лестница, резинка для прыжков в высоту, схема водоворота воды в природе, карточки с изображением воды в разном состоянии, ободки – капельки для детей.

                                     Ход занятия:

Жила была в поднебесье дождевая капелька. Домом её была большая туча, любившая путешествовать по небу вокруг Земли. Чувствовала она себя очень одиноко, потому что она не знала, есть ли у неё родственники там, внизу.

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060355.JPG

     Давайте поможем капельке найти родственников.

Капелька часто смотрела на проплывающие внизу , будто игрушечные, поля и реки, мосты и дороги, города и сёла. Дождевая капелька, сгорая от любопытства, перегнулась через край так, что не удержалась и полетела вниз. Не успела капелька опомниться, как её подхватил и понёс ветер. Капля оказалась на мокрой скользкой крыше, которая раскачивалась на ветру. Из-за кирпичного дымохода на каплю смотрело, уставившись круглыми жёлтыми глазами, что-то чёрное и пушистое. От неожиданности капелька попятилась назад. Только теперь капелька заметила, какой высокой была крыша. Капелька потеряла равновесие и покатилась по водосточной трубе вниз. Каплю бросало из стороны в сторону, она ударялась о стенку трубы. Наконец капелька на большой скорости плюхнулась в лужу. Дружные дождевые капельки стекаются в маленькие ручьи. Вот уже течёт река, широка и глубока. К морю подбирается, шире разливается. А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. Но вот пригрело солнце. Вода на поверхности моря, реки превращается в пар – маленькие капельки, поднимаются вверх. Капельки вернулись к маме – туче. Давайте поможем капелькам полить растения. Одним – чтобы плыть, другим – жажду утолить, третьим – что-нибудь помыть, а хозяйкам – чтоб еду варить. Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки. По тропинке мы гуляли и до неба доставали. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: в луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, ледником в горах зовётся, серебристой речкой вьётся. На плите она кипит, паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

    Физкультурные упражнения:

Упр.1 «Одинокая капля»

И.п. лёжа на спине. Поднимание головы.

Упр.2. «Любознайка»

И.п. лёжа на животе. Упереться руками, поднять одну руку и приложить ладонь ко лбу.

Упр.3. «Свободный полёт»

И.п. лёжа на спине, приподнять верхнюю часть туловища и ноги, имитировать падение.

Упр.4. «резвый ветер»

И.п. лёжа на животе, кратковременно поднимать одновременно руки и ноги.

Упр.5. «На мокрой крыше»

И.п. стоя на низких четвереньках, раскачиваясь вперёд – назад.

Упр.6. «Чёрное и пушистое»

И.п. стоя на средних четвереньках, поднимать поочерёдно ноги.

Упр.7. «Задний ход»

Передвижение на средних задних четвереньках.

Упр.8.»Высокая крыша»

И.п. средние четвереньки, перейти на высокие.

Упр.9. «Спасите! Помогите!»

Передвижение на корточках.

Упр.10. «Тёмный лабиринт»

И.п. стоя на коленях, наклоны вперёд – назад, влево – вправо.

Упр.11. «Дождевая лужа»

Ходьба в колонне друг за другом.

Упр.12. «Ручейки»

Ходьба по диагонали.

Упр.13. «Широкая река»

Ходьба парами.

Упр.14. «Высокие волны»

Лазание по лестнице в сторону, вверх приставными шагами.

Упр.15. «Испарение воды»

Влезть на лестницу, прикрепить каплю, спуститься вниз.

Упр.16. «Помощь друзьям»

Бег врассыпную по залу.

Упр.17. «Ручейки, озёра»

«Ручейки» - бег змейкой, «Озёра» - построиться в круг.

Упр.18. «Капли – капитошки»

Прыжки через резинку вправо, влево.

Упр.19. «Низкое небо»

Прыжки в высоту с доставанием подвешенного предмета (воздушного шарика).

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060329.JPG C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060332.JPG  C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060336.JPG

Воспитатель читает стихотворение, а дети рассматривают карточки. Бег врассыпную по залу, найти карточки с изображением воды.

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060340.JPG C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060344.JPG  C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060346.JPG

C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060349.JPG  C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060353.JPG  C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060351.JPG  C:\Users\Роман\Desktop\досуги\P1060350.JPG

   Давайте вспомним маршрут нашего путешествия. (Дети прикрепляют капельки на схему водоворота воды в природе). За то, что мы помогли капельке, она угощает вас вкусной чистой водой. (Дети пьют приготовленную воду). Наше путешествие закончено, пора отправляться в детский сад. (Выход из зала под музыку).