Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Суслова Елена Ивановна

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cirk.doc463.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал, встают полукругом перед занавесом, украшенным цирко вой символикой.

1        ребенок:      Каждый из наших дружных ребят

Любит, как дом, свой родной детский сад.

2        ребенок:      Некогда детям скучать здесь, в саду!

Каждый день нас приключения ждут! Воспитатель: Вот и сегодня я вам предлагаю:

Давайте в цирке, друзья, побываем!

Ребята! Билетом на представленье

Послужит хорошее настроенье!

А, ну-ка, делайте, как я... (дарит Улыбку всем окружающим) Добро пожаловать, друзья! Дети повторяют жест "Улыбка в подарок!". Воспитатель: Клоуны в цирке - главные лица!

Глядя на них, всяк веселится!

Вот и нас встречают Бим и Бом...
Смешные, веселые! И снова вдвоем!
Из-за занавеса выглядывают, а потом выбегают клоуны.
Бом:        Здравствуйте, ребятишки!

Бим:        Девчушки и мальчишки!

Бом:        Здравствуй, Бим!

Бим:        Здравствуй, Бом!

Ну, с чего сейчас начнем?
Бом:        А давайте для порядка

Дружно сделаем зарядку!

В цирке нужно быть умелым,

Сильным, шустрым, ловким, смелым!
Бим:        Ребята, смелее сюда выходите!

Движения точно за мной повторите! Комплекс Зарядки в соответствии с текстом:

1,2,3,4,5! Дружно будем мы шагать!

Руки вверх! Руки вниз!

Влево,вправо повернись!

Дружно сели! Дружно встали!

И наклоны делать стали!

Стали прыгать и скакать!

А потом опять шагать!
Бом:        Молодцы, ребята, вы!

Ловки и внимательны!
Бим:        Бом, всем на удивление

Приступим к превращениям!
Бом:        Ты станешь Скакалкой,

А я - Мячом!
Бим:        Давай представленье скорее начнем:

Детей порадуем, повеселим...

Согласен ты, Бом?
Бом:        Согласен я, Бим!

Клоуны убегают переодеваться ( Бом перевоплощается в Мяч: снимает

клоунские штаны, надевает штаны-мяч, снимает нос и парик;

Бим перевоплощается в Скакалку: снимает все клоунские атрибуты: парик,

нос, рубаху, штаны, надевает футболку, лосины, расправляет "веселые"

косички)

3 ребенок:       В цирке вместе уживаются

Волшебство и колдовство!

Спорт и смех объединяются,

Все желанья исполняются!

Кажется, что так легко

На коне промчатся, стоя,

Научить зверей считать,

Из ларца совсем пустого

Драгоценности достать! А еще ходить по проволоке,

И под куполом летать...

Как хотим мы все попробовать

Циркачами сейчас стать!
Выбегают Скакалка и Мяч. Открывают занавес.
Мяч:        Добро пожаловать! Все к нам!

Очень рады мы друзьям!

Пусть улыбки, шутки, смех

Радуют сегодня всех!
Скакалка:        Внимание! Внимание!

Начнем соревнование!
Мяч:        Кто более ловкий и энергичный?

Кто - Мяч иль Скакалка - вам симпатичней?
Скакалка:        Ловкость, пластика и гибкость

Достойны уважения!

Мои юные гимнастки,

Начните упражнения!
Мяч:        А мы, дружные ребята,

Поддержать вас будем рады!

Девочки берут скакалки, сложенные в 4 раза, и располагаются по залу "в шахматном порядке", мальчики берут салютики и в качестве группы поддержки встают на заднем плане.

Девочки со Скакалкой выполняют Аэробику – Сиртаки.
Мяч:        Как прекрасно выступали!!!

Наверное, слегка устали?

Сюда пройдите, отдохните

И на нас вы посмотрите!

Девочки убирают скакалки, берут салютики, встают на задний план.
Мальчики берут мячи и располагаются врассыпную по залу.
Мяч:        Мои юные друзья

Знают сказку про меня!

Коль скатать меня из теста -

Колобком зовусь ведь я!

Мальчики с мячами выполняют комплекс упражнений с мячом под стихотвор
ный комментарий Мяча. (см. Приложение №2)
Скакалка:        Мне, друзья, теперь все ясно!

Мячом владеете прекрасно!

А со скакалкой справитесь?
Мяч:        А вы с мячом управитесь?

Вместе:        Давайте меняться!

И соревноваться!

Эстафета "Прокати мяч и перепрыгни скакалку":

Дети делятся на равноценные по силам команды. Каждая команда передает
в качестве эстафеты мяч, который надо прокатить руками между кеглям,
затем выполнить задание со скакалкой и, зажав мяч между коленями, прыгая
вернуться к команде. Побеждает команда, которая раньше закончит сорев
нование.
Скакалка:        Ваша команда стала первой! Удальцы!

А ваша команда была очень дружной! Молодцы!
Мяч:        Спасибо за ваши старания!

За веселые соревнования!

Дети стоят полукругом. Слышится мелодия "Шарманка".
Скакалка:        Ой! Послушайте, друзья!

Напев приятный слышу я!

Звуки шарманки душу мне греют...

Старый Шарманщик, иди к нам скорее! Входит Воспитатель, переодетый Шарманщиком. На шарманке - кукла Попугай Кеша. Шарманщик:      Спасибо за гостеприимство!

Спасибо за теплый, радушный прием!

Мы с вами, ребята, повеселимся!

Знали мы с Кешей, что друзей здесь найдем! Шарманщик ставит шарманку и берет Попугая на руки. Фонограмма Кеши:   Шарманщик и Кеша ребяток потешат!

Я загадаю вам загадки,

-Коль отгадаете, увидите отгадки!

Для нас необычный

Зверек симпатичный!

С красивой головкой,

Прыгучий и ловкий!

Детеныша в сумке носит с собой...

А, ну-ка, скажите, кто он такой!    (кенгуру).
Шарманщик:        Команда Мяча! Команда Скакалки!

Кто из вас ловкий - проверим, ребятки!

Предлагаю вам игру

"Мячики для Кенгуру"!

Подвижная игра "Мячики для Кенгуру": Участвуют две команды. От каждой выбирается по одному ребенку, который получает корзину, которую держит в руках. А каждый член команды бросает в корзину теннисные мячи.

Побеждает та команда, в корзине которой будет больше мячей. Игра проводится 2-3 раза с усложнением задания:

  1. Члены команды стараются попасть в корзину, и сам Кенгуру ловит мячи.
  2. Корзина крепится к поясу Кенгуру, и основные усилия приходится делать
    членам команд.

Шарманщик:

Спасибо за ваше мастерство! За старанья! Удальство! Садитесь, дети, посидите И немного отдохните!

Дети садятся на стулья. Шарманщик:

Фонограмма Кеши:

В цирке разные артисты:

 Клоуны, иллюзионисты,

 Акробаты и гимнасты,

 Жонглеры, наездники...

 Все просто прекрасны!

 Но, по мнению детей,

 Звери им всего милей!

 Сердце просто замирает,

 Когда звери выступают!

 С ветки на ветку быстрый, как мяч,

 Скачет по лесу рыжий циркач.

 Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал, (белка).

Выходит Белочка Белочка:

Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

 А в цирке выступаю,

 Когда лишь захочу:

 И, с ленточкой играя,

Легко ее кручу!

 Сольное выступление с лентой.

Скакалка:

Шарманщик: Фонограмма Кеши:

Мяч: Белочка-красавица! Как она мне нравится! Молодец! Ведь с ленточкой Так легко справляется! Кеша, ждем еще загадку, Чтоб порадовать ребяток!

Пушистые комочки, Но не у мамы - Квочки... Воды не боятся смешные ребята, "Кря-кря" кричат очень дружно... (утята).

 Что ж теперь вы - не ребята, А веселые утята! Ну-ка, всех нас посмешите -На что способны, покажите!

Все дети надевают шапочки утят и выполняют Комплекс общеразвивающих
упражнений без предметов (см. Приложение №3).
Мяч уходит незаметно переодеваться: надевает костюм Дрессировщика.
Шарманщик:        Молодцы, ребята!

Веселые утята!
Скакалка:        Можно загадку и я загадаю?

Дети ее отгадают - я знаю!

Полосаты, но не кошки!

Рычат громко эти крошки.

Но, как котята, любят игры

Хищные, большие...      (тигры).

Выходят 5 артистов и надевают пелеринки и хвосты тигров, садятся на пол.
Под песню М.Боярского "Дрессировщик" выполняются упражнения
(см. Приложение №4)
Шарманщик:        Ну, потешили! Удивили!

Всех гостей повеселили! Дрессировщик, между прочем,

На Мячик был похожим очень!!!
Скакалка:        Разреши и мне, Шарманщик,

Всех немножко удивить!
Хотя бы на одну минутку
Факиром я хочу побыть!


Скакалка убегает.


Шарманщик:        Посмотрим, что за Мастерица

Выйдет из этой озорницы.

А пока, времени не тратя даром,

Давайте встанем все по парам

И немного разомнемся:

Грациозно все пройдемся!

Двигательная минутка "Правильная осанка": Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:     У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как котята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес!!!

И напоследок друг за другом

Промаршируем мы по кругу!

Дети садятся на стулья. Звучит восточная мелодия. Выходит Скакалка-Факир с дудочкой, за ней два ассистента несут огромный кувшин. Факир начинает играть на дудочке. Из кувшина появляется Змея-перчатка, затем из-за кувшина выходит Змея-Восточная красавица и выполняет Акробатический этюд.Факир играет на дудочке, Змея-Восточная красавица прячется за кув шин, ассистенты уносят кувшин.

Шарманщик:   Да! Ребята! Лишь у вас

 Такое чудо в первый раз

Я сегодня здесь увидел!

Это, братцы, высший класс!

 Змейки цирковые милые такие!

Давайте в "Озорные змейки"поиграем

 Какие вы ловкие - сразу узнаем!

За хвостик друг друга надо поймать,

 Чтобы сноровку свою показать!

 Проводится игра "Озорные змейки":

Члены обеих команд берутся за плечи или за пояс предыдущего игрока. Первый (ведущий) команды - голова змейки пытается догнать и схватить последнего (замыкающего) команды - хвост змейки-соперницы. Выходят Скакалка и Мяч. Их встречают аплодисментами.

Фонограмма Кеши:      

Это было первоклассно!

Удивительно! Прекрасно!
Я такого червяка не видал еще пока!!!


Шарманщик:        

Ребята, учитесь у старших друзей!

Будете сильнее и здоровей! Со спортом дружите! Тренируйтесь! Трудитесь! И никогда-никогда не ленитесь! Фонограмма Кеши:      

  Я видел девочек и мальчиков,

Скакалку видел, видел мячики,

Зверят и даже Чудо-змею...

 Прошу вас выполнить просьбу мою:

Пожалуйста, меня изобразите –

Мне номер про птиц сейчас посвятите!

Все выполняют упражнения "Попугайчики" под словесный комментарий
Скакалки: Девочки и мальчики,        
Руки отводят назад. Бегают

Сейчас вы попугайчики.        по залу в одном направлении.

Быстро все на пальму сели,         Садятся "на кукурочки",
Друг на друга поглядели,        Поворачивают голову

Головами повертели,        вправо-влево.

На лиану полетели.        Бег по залу в рассыпную.

Крылья хорошо иметь,        Делают взмахи руками, стоя на месте.

Сидеть МОЖНО и лететь.        Садятся по-турецки, машут руками

Шарманщик:        Ну, спасибо! Моего Кешу

Вы, ребята, тоже потешили! А теперь пора прощаться,

 В путь-дорогу собираться! Будьте здоровы! Прощайте, ребятки!

Пусть все у вас будет в полном порядке!


Шарманщик берет шарманку, Кешу и уходит.
Скакалка:        За расставаньем будут встречи!

А от веселого спорта становится легче!

Мяч:        Давайте закончим наше веселье,

Сохранив праздничное настроенье!

Мяч и Скакалка вносят связки воздушных шаров, раздают их детям. Танец с воздушными шариками.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Упражнения со скакалкой, сложенной 2 раза пополам:

Легкий бег по залу со скакалкой в правой руке, свободное расположение.

1.        - Поднять скакалку вверх, отставляя назад поочередно то правую, то

левую ногу.        6 раз;

2.        - Поднять скакалку вверх, опустить за плечи, снова вверх и вниз.

6 раз;

3.        - Повороты вправо, влево со скакалкой за плечами (скакалка натянута).

6 раз;

4.        - Наклоны вперед, касаясь скакалкой носков ног (скакалка натянута).

6 раз;

5.        - Перешагивание через скакалку то правой, то левой ногой вперед,

назад.        6 раз;

  1. - Приседания (скакалка натянута) - руки вперед.        6-8 раз;
  2. - Прыжки через скакалку, положенную на пол, прямо, боком.

по 6 раз;

8.        - Прыжки со скакалкой (вращение вперед).

Спокойная ходьба по залу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Упражнения с мячом по мотивам сказки "Колобок"

Ходьба по залу с мячом, свободный выбор детьми места для выполнения упражнений.

1.        Воспитатель: "Жили - были Дед и Баба на полянке у реки..."
И.п. - сомкнутая стойка, мяч за спиной.

1-наклон головы вправо, 2-й.п.,

3-наклон головы влево, 4-и.п.        6 раз;

2.        Воспитатель: "И любили очень-очень на сметане колобки..."

И.п. - ноги на ширине ступни в полуприсяде, мяч впереди в правой руке.

1-мяч переложить из правой руки в левую,

2-мяч переложить из левой руки в правую        6 смен;

3.        Воспитатель: "Хоть у Бабы мало силы, Баба тесто замесила..."
И.п. - основная стойка, мяч в обеих руках впереди,

1-полуприсед, мяч вверх, 2-й.п.,

3-полуприсед, мяч вниз, 4-и.п.        6-8 раз;

4.        Воспитатель: "Ну, а бабушкина Внучка колобок катала в ручках..."
И.п. - стойка на коленях, мяч на полу,

1-прокатывание мяча от правой руки к левой,

2-прокатывание мяча от левой руки к правой,        6-8 раз;

5.        Воспитатель: "Вышел ровный, вышел гладкий,

Несоленый и несладкий..."
И.п. - сед, ноги врозь, мяч на полу,
1-положить мяч справа, 2-наклон вперед,
3-взять мяч, 4-и.п.        по 4 раза в каждую сторону;

6.        Воспитатель: "Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно..." И.п. - тоже,

1-взять мяч двумя руками, подбросить,
2-й.п.        8-10 раз;

7.        Воспитатель: "Мышка серая бежала,

Колобочек увидала: - Ой, как пахнет колобочек!

Дайте Мышке хоть кусочек..." И.п. - о.с, мяч на полу,

1-4 - обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

,по 3 раза в каждую сторону;

8.        Воспитатель: "С колобком забот немало,

Скачет глупый, где попало! Ты смотри, чтоб не упал -Лисе в лапы не попал!" И.п. - о.с., мяч в правой руке, 1-5 отбивание мяча об пол одной рукой;

9.        Воспитатель: "От Лисы его спасем!

Колобок мы унесем!" И.п. - о.с, мяч в руках, Легкий бег и ходьба по кругу.

МАТЕРИАЛЫ И АТРИБУТЫ

  1. Цирковые декорации: занавес, афиши.
  2. Спортивные атрибуты: корзины с мячами, скакалки, кегли, корзинки и ящички
    для теннисных мячей, салютики, лента, гимнастическая скамейка.
  3. Костюмы: клоуна Бима, клоуна Бома, Мяча, Скакалки, Дрессировщика,Факира,
    Змей-Восточной дивы, Шарманщика, шапочки утят, пелеринки и хвосты тигров,
    спортивный купальник Белочки, восточный наряд ассистентов.
  4. Перчатка-змея.
  5. Шарманка.
  6. Кукла Попугай - Кеша.
  7. Дудочка Факира.
  8. Большой кувшин.

9.        Атрибуты дрессировщика: хлыст с бантиком, указка.
10.Магнитофон.

11 .Кассеты с фонограммой Кеши, с музыкальным сопровождением к каждому показательному номеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурний досуг в старшей группе

Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...

физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой....