Влияние утренней гимнастики на организм ребенка
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_po_lek.teme_nasekomye.docx | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние утренней гимнастики на организм ребенка
Главная задача утренней гимнастики ребёнка - бодрое состояние, активизировать
и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря
утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы -дыхание кровообращение, обмен веществ ,улучшается питание всех органов и систем,
что создаёт условия для увеличения работоспособности. Двигательная
активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.
Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению .Так ,например, использование упражнений, сближающих лопатки -укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у
детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника.
Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает
плоскостопие. Утренняя гимнастика создаёт организованное начало, ровное,
бодрое настроение у детей: сильно возбуждённых детей успокаивают
действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определённый
ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Как правило ,утренняя
гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные
группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма ,но при этом
нагрузка на него незначительная. Для того чтобы разогреть стопу, повысить
её гибкость, включается ходьба разными способами и видами: змейкой,
по диагонали, по кругу, колоннам и т. д. Важно, чтобы способы перемещения
в пространстве детям были знакомы.
После ходьбы - непродолжительный бег в умеренном темпе. Бег сменяется
ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. Количество упражнений, их содержащие и последовательность соответствуют требованиям входящих в комплекс общеразвивающих упражнений для физкультурных занятий. После того как проведена разминка всех мышечных
групп и повысилась физиологическая нагрузка, наступает пик ,
который приходится на прыжки и быстрый бег. После прыжков предлагается
ходьба, которая снижает нагрузку. Утренняя гимнастика проводится на воздухе
в тёплое время года. Значение утренней гимнастики, прежде всего
определяется повышением жизнедеятельности всего организма. Работа
мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую,
дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создаёт условия
для хорошей умственной работоспособности , для перехода к деятельному
состоянию всего организма.
Утренняя гимнастика по лексической теме «НАСЕКОМЫЕ»
(Старшая группа)
1.Вводная часть: Ходьба по залу обычная в колонне друг за другом. Ходьба на носочках- руки вверх, ладонями вовнутрь, пальчики спрятали в кулаки, разжали (мошка расправляет свои крылышки к полету); ходьба приставным шагом боком, руки сзади, пальчики «шевелятся» (жук расправляет свои крылышки к полету»
Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз. (бабочка полетела)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.ОРУ без предметов.
1.Исх.пол.осн.стойка, руки на поясе. Наклониться вниз, правую руку положить на левую (хоботок) и коснуться носка правой ноги, исх.пол. То же к левой ноге (левую руку положить на правую) - 3р в каждую сторону.
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок. (Шмель)
2. Исх.пол. пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, кисти слегка «дрожат». Сделать шаг в правую сторону руки скрестить над головой, исх.пол. То же в левую сторону - 3р. в каждую сторону
Крыльями стрекочет
С вечера до ночи. (Стрекоза).
3. Исх.пол. стоя на коленях, руки на поясе. Поворот в правую сторону, отвести левую руку вперед, исх.пол. То же в левую сторону, отвести правую руку вперед. – 3р. в каждую сторону.
Звон весь день в ушах стоит
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у ( Комара)
4. Исх.пол.лежа на спине, руки за головой. Повернуться на живот через правую сторону, руки вытянуть вперед, исх.пол. То же в левую сторону – 3р в каждую сторону.
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой. (Гусеница)
5. Исх.пол. осн.стойка, руки за спиной. Наклонить голову к правому плечу, исх.пол. То же к левому плечу -4р в каждую сторону.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком
Если я измажусь соком (Оса)
3.Заключительная ходьба по кругу с изменением направления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Влияние физических упражнений на организм ребенка»
Физические упражнения, естественные факторы природы – солнце, воздух и вода, их систематическое использование успешно разрешают такие задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, всес...
Влияние спортивных занятий на организм ребенка
В статье приведены "за" и "против" профессионального спорта для детей....
Влияние занятий плаванием на организм ребенка
Сегодня на вопрос: "Нужно ли обучать плаванию детей дошкольного возраста?" - дается однозначный ответ:"Да, нужно!" Свидетельство тому - многолетний опыт обучения, который дает положительные результаты...
Влияние занятий плаванием на организм ребенка
Плавание - жизненно необходимый двигательный навык...
Консультация для родителей "Оздоровительное и воспитательное влияние утренней гимнастики на организм дошкольника"
Благотворное влияние утренней гимнастики на организм ребенка. Ее оздоровительное и воспитательное значение для дошкольников....
Влияние утренней гимнастики на организм дошкольника
Материал подготовлен для ознакомления родителей...
Сообщение "Влияние утренней гимнастики на общее состояние ребенка" (из опыта работы)
В сообщении говорится о том, какое влияние оказывает утренняя гимнастика на общее состояние детей, о том, какая работа проводится мной....