Главные вкладки

    Проект по физкультуре на тему:
    Проект «Эти разные мячи»

    Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет . Имеет педагогическую ценность , и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями.
    Проект по образовательной области физическая культура «Эти разные мячи»
    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

    По форме – познавательно-игровой;
    По классу – монопроект;
    По типу – социальный;
    По виду – оздоровительный;
    По длительности – среднесрочный.

    НАШ ДЕВИЗ: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”

    ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как- бы растут вместе с ребенком.
    Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

    Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, отвечающие за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
    Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
    Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
    Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности.


     
    Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
     
    Основными задачами проекта являются:
    • актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
    • формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей оздоровительной направленности и действий с ними;
    • пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
    • пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;
    • Постановка проблемы в социуме с поиском возможных  вариаций ее решения.

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
    Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста (с 4 до 7 лет), в составе 128 человек, педагоги (воспитатели ДОУ).
    Выбор участников обоснован несколькими показателями:
    • результаты анкетирования «Активные формы отдыха в практике семейного воспитания», которые свидетельствуют о том, что лишь 58% имеют спортивный инвентарь дома, 12% совместно в ребенком участвуют в играх и организуют туристические походы, 21 % - занимаются закаливанием детей и лишь 11% совместно с детьми участвуют в реализации творческих задумок, способствующих двигательной активности ребенка;
    • с целью пропаганды здорового образа жизни;
    • реализацией системы работы по здоровьесбережению воспитанников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети).

     
    СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

    Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем? " является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания Работа на данном этапе строится по трем направлениям.
    Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома. С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.

    Целью практического этапа " Эти разные мячи " является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
    На данном этапе предполагается экскурс в историю развития мяча, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
    Цель оценочного этапа " Мяч – мой друг " - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, формирование мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.

     
    РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    Подготовительный этап «Для чего и зачем?»

     
    С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».
     
    С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"
     
    С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей игровой среды в условиях домашнего воспитания

    С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
    С обучающимися: знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча» (старшие группы); устный журнал «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?» (средняя группа); работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы) игровые обучающие ситуации:
    «В какие игры можно с мячом играть» (средняя группа),
    «Разные мячи – для разных игр» (старшая группа),
    «Как мяч здоровье укрепляет» (подготовительная группа); изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» (все возрастные группы)
    Совместная деятельность с детьми «Мяч в детской книге» (младшие группы)
    С родителями: информационная папка «Значение мяча в развитии организма ребенка»; участие в практических мероприятиях (игровые обучающие ситуации, подвижные игры, «Мастерская Оранжевого мяча» и тп.); совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала, составление аннотации по его использованию, индивидуальные беседы «Как и из чего изготовить мяч для игры с ребенком»
    Заключительный этап «Мяч мой друг»
    С пед. коллективом: организация выставки «Эти разные мячи»,
    «Игры в группе»; обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
    С обучающимися: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом: спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа); игровая обучающая ситуация «Школа мяча» (старшая группа).
    Рефлексия по результатам проведенных мероприятий
    С родителями: демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке; информационная папка «Играем вместе с детьми» (игры с мячом);выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.

     
     
    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
    • формирование активной позиции у детей по укреплению здоровья по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
    • просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
    • обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
    • организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
    • участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
    • создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
    Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

     
    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценки:
    - у воспитанников уровень знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
    - самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
    - информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);
    - систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов);
    - формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).



     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
    Сфера, 2007.
    2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
    3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
    образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
    Центр «Академия», 2002.
    4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
    5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
    6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
    7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Эти разные мячи"

    Педагогический проект в ДОУ...

    проект "Эти разные мячи"

    Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

    Проект "Эти разные мячи"

    Знакомство детей с играми и упражнениями, используя мяч разного размера, способствующие координации и физическому развитию логопедических детей....

    Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

    ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

    Проект «Эти разные мячи»

    Проект «Эти разные мячи»...

    Здоровьесберегающий проект "Эти разые мячи"

    Здоровьесберегающий проект "Эти разые мячи"...

    Проект «Эти разные мячи»

    Проект «Эти разные мячи»...