Главные вкладки

    проект "Эти разные мячи"
    проект по физкультуре (средняя группа) на тему

    Абаринова Татьяна Владимировна

    Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска

    муниципального образования Курганинский район

    Педагогический проект

    «Эти разные мячи»

    по физическому воспитанию

    в средней группе

    Воспитатель:

    Абаринова Т.В.

    Инструктор по физической культуре

    Сучкова Н.А.

    2015 г.

    Проект по теме: «Эти разные мячи».

    Автор проекта: Инструктор по физической культуре – Сучкова Н.А.

                                 Воспитатель – Абаринова Т.В.

    Руководитель проекта: старший воспитатель – Муратова В.Н.

    Место проведения: МАДОУ №5

    Сроки проведения: февраль – март.

    Вид проекта: оздоровительный

    Участники проекта: 1 воспитатель, 19 детей, 10 родителей, 1 инструктор по физической культуре  - 31 человек.

    Возраст детей: 4-5 лет.

    Форма проведения: познавательно – игровая.

    Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то,  как игры с  мячом воздействуют на его развитие.

    Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом.

    Задачами проекта являются:

    • Способствовать формированию здорового образа жизни.
    • Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
    • Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.
    • Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

    Ожидаемые результаты:

    • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
    • Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению  и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
    • Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
    • Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

    Актуальность темы.

    Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

    Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

    Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.

    Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

    Что  мы знаем о мячах?

    Что хотим узнать?

    Где можно получить информацию?

    • Какой мяч? (цвет, форма, величина)
    • Как играть с мячом? (бросать, перекатывать, пинать)        

    • Из чего состоит мяч? (качество, свойства)
    • Какие существуют игры с мячом?
    • Как изготовить мяч своими руками?

    • Спросить у взрослых? (родители, педагоги)
    • Узнать в интернете.
    • Прочитать в литературе.
    • Из средств массовой  информации.

     

    План реализации проекта:

    1. Определить тему проекта.
    2. Сбор информации по теме проекта.
    3. Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
    4. Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
    5. Презентация проекта.

    Этапы работы:

    1. Подготовительный этап: «Сбор сведений»
    • Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома».
    • Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
    • Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Путешествие мяча».
    • Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
    • Работа с раскрасками «Мой весёлый мяч».
    • Игровое занятие «Ловкий мяч».
    • Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Мой волшебный мяч», составление памятки по его использованию.
    • Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.  

    1. Заключительный этап: «Выбор проекта»
    • Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
    • Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

    1. Реализация проекта: «Реализация проектов»

    • Выставка совместных работ «Эти разные мячи»

    Этапы

    Деятельность родителей и детей

    Деятельность педагогов.

    Сроки

    Демонстрация  мячей из разных материалов.

    Показ мячей.

    С 9 по 13 февраля

    Изготовление мячей и памятки.

    Совместное изготовление мячей из бросового и подручного материалов.

    Составление памятки.

    С 16 по 27 февраля

    Презентация работ

    Выставка совместных работ

    Работа с презентацией.

    С 10 по 20 марта

    • Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

    Этапы

    Деятельность родителей и детей

    Деятельность педагогов.

    Сроки

    Разработка сценария.

    Обсуждение сценария с родителями.

    Разработка сценария и подбор инвентаря

    Со 2 по 6 марта

    Презентация развлечения

    Участие детей и родителей в спортивном развлечении «Мой весёлый звонкий мяч»

    Проведение развлечения.

    20 марта

    Продукт проектной деятельности:

    1. Выставка совместных работ.
    2. Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
    3. Оснащение предметно-развивающей среды в группе по физическому воспитанию и мелкой моторике рук.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

    В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

    Педагогический проект "Эти разные мячи"

    Педагогический проект в ДОУ...

    Презентация на тему "Такие разные мячи".

    Презентация предназначена для детей ст.и подгот.гр....

    Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

    Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

    Проектная деятельность "Такие разные мячи"

    Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

    Проект «Эти разные мячи»

    Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет . Имеет педагогическую ценность , и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деяте...

    Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

    ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...