Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»
проект по теме

Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_-_eti_raznye_myachi.docx64.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Эти разные мячи»


МДОУ «Детский сад «Солнышко»

с. Покойное

Составил: воспитатель высшей категории

 Чепракова  Надежда Викторовна

Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»

Детско-взрослый творческий проект

"Такие разные мячи"

Постановка проблемы

В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью туристических походов, физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

1.        Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом однообразны. Дети 4 лет зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.

2.        Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обсуждение проблемы

В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные,  волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об  их использовании  в различных играх.

Актуальность.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются, исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам малыш может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности.

Цель:

Научиться   использовать мяч  в подвижных  играх, в играх с элементами спортивных игр,  играя на прогулке дома и в детском саду.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

Задачи:

1 актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающее-оздоровительной направленности и действий с ними;

• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;

2. Обучить детей действиям с мячом, элементам спортивных игр.

3. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом.

4.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

5.Способствовать развитию  интереса  к  подвижным играм с мячом,  играм с элементами  спортивных игр  и  желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

6. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

7. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

 Причины разработки проекта:

•        высокая заболеваемость детей;

•        низкая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-ой год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая) .

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители, заведующий МДОУ.

Тип проекта:

 По форме – познавательно-игровой

 По типу – социальный

 По виду – оздоровительный

 По длительности – долгосрочный

По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни.

Форма поведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность:  длительный проект.

Реализация проекта

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

•        создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;

•        контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;

•        непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта:

•        принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

•        принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);

•        принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);

•        принцип адресованности и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья);

•        принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);

•        принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

•        принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

•        принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

•        принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

•        принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

•        принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Интеграция образовательных областей

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями

Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»:

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»:

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:

Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).

Интеграция с образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие»:

Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.

Игровая мотивация

Появление сказочного героя Незнайки. Он интересуется: Почему не только дети, но и взрослые любят играть с мячом? Какие бывают мячи?

Организационный ЭТАП

Проведение опроса среди родителей на тему «игры с мячом»

Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом»

Создание презентации на тему «Возникновение мяча», «Разновидности мячей».

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

Планирование деятельности

Разучивание игр с мячом, стихотворений, загадок о мячах. Исследование свойств мячей, их возможности. Проведение игр.

Изготовление мячей своими руками.        

Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»

Беседа с детьми по данной тематике.

Создание коллекций, фотографий, рисунков, иллюстраций мячей.

Заключительный этап

Выставка мячей, сделанными своими руками из бросового материала «Эти разные мячи»

Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч». Подведение итогов реализации проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповые

индивидуальные

Социально-коммуникативная

Беседа с детьми «Мяч- удивительное изобретение человечества»

Знакомство со стихами, загадками о мяче,

Рассматривание мячей разного назначения. Разучивание стихов с Владиком, Кириллом, Ульяной.

Разучивание подвижной игры «Мяч в горку».

Дид. игра «Спортивное лото», «Что перепутал художник»

Совместные рисунки детей и родителей по теме.

Изготовление мячей совместно с детьми

Познание

Беседа «Мячи разных видов спорта»

Беседа «Как и где, изготавливают мячи».

Развитие движений - «Подбрось-поймай мяч» с Ваней, Лизой.

Исследование свойств мяча и его возможностей

Создать условия для игр с мячом «Съедобный - не съедобный.»

Предложить родителям посмотреть с детьми презентацию «История возникновения мяча»

Речь

Чтение Прокофьев С.Л Сказка о непослушном мячике».

Чтение стихотворения А.Барто «Петя на футболе»

Составление описательного рассказа по картинке «Мы играем в мяч»с Димой, Тимуром, Федей.

Заучивание стихов о мяче.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Мы едем на стадион»

Организовать выставку книг для чтения детям по теме проекта

Художественно-эстетическая

Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт!»

«Такие разные мячи»

Закреплять умение добавлять свой замысел при выполнении рисунка по образцу с Миланой, Кириллом, Ромой П.

Наблюдение за игрой в футбол (ребята старших групп)

Создать условия для выполнения рисунков по замыслу по теме проекта.

Выставка мячей изготовленных из бросового материала «Такие разные мячи»

Фотовыставка «Мы играем в мяч».

Физкультурная

Разучить с детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом,

Разучить элементы игры в футбол с Витей М., Ваней, Костей.

эстафеты для самостоятельного использования на прогулке.

Дополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм

Предполагаемый результат:

для детей:

имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

повышение собственного индекса здоровья;

развитие коммуникативных способностей воспитанников;

для педагогов:

повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

создание содержательной здоровье сберегающей развивающей среды на участке

Пополнение спортивного оборудования в уголке;

привлечение родителей для совместной работы;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей:

сформированная активная родительская позиция;

повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

План реализации проекта.

1 Подбор необходимой для реализации проекта литературы и оборудования .

 Подготовить теоретический и практический материал по теме

2.Подготовительный этап

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием мяча в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания Работа на данном этапе строится по трем направлениям.
Для того чтобы выяснить, уровень информационной лабильности родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Мой друг мяч». С детьми проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.  С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча.
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.
Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности: креативное и двигательное развитие в процессе взаимодействия с мячом, приобщение к истокам народной культуры, развитие физических качеств и навыков, обогащение познавательной сферы ребенка, активизация его деятельности по средствам взаимодействия с мячами различной функциональной принадлежности (теннисный, волан, баскетбольный, футбольный)
Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.

Практический этап
Целью практического этапа "Эти разные мячи" является теоритическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.
На данном этапе предполагается экскурс в школьный спортивный зал, практическая работа с участием взрослого по изготовлению мячей из подручного и бросового материала, проведение познавательно-развивающих физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

1 .Задание родителям

«Мяч и наш ребенок». Привлечь родителей к участию в данной проблеме.

2. Зарождение проблемы

(игровая ситуация) Введение в проблему проекта детей. Выявить знания детей по данной теме. Основной этап.

3.Чтение литературы о мячах.Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.

4.Беседа по содержаниюхудожественного произведения. Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

5.Внесение одного вида мяча в группу (ежедневно). Познакомить детей с мячом, его видом, свойствами.

6 .Организация подвижных игр на прогулке с мячом (ежедневно) Развитие двигательных умений в процессе игр и упражнений с мячом (подвижные игры, элементы футбола, волейбола, баскетбола).

7 .Чтение и рассматривание материала Г. Шалаева. Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом». Знакомство с видами спорта и спортсменами.

8.Показ электронного учебного пособия «Такие разные мячи». Расширять, систематизировать знания детей о разнообразии мячей и видах спорта.

9. Рассматривание иллюстраций и фотографий детей с мячом. Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься.

10. Дидактическая игра. Лото спортивное «Я спортсмен» Закрепить знания детей о мячах соответствующих определенному виду спорта.

11. Заучивание стихов о мяче. Знакомство с литературными произведениями.

12. Физкультурный праздник «Спортивный городок». Закреплять полученные знания детей о разных видах мячей и их применении в спорте. Вызвать положительные эмоции, интерес к занятиям физкультурой. Заключительный этап.

13Выставка мячей в группе. Поддерживать интерес к спорту

14.Оформление плаката с фотографиями и иллюстрациями совместно с детьми. Пропаганда здорового образа жизни.

Цель оценочного этапа "Эти разные мячи" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физ. инвентарем.
На данном этапе проводится итоговое тестирование родителей, праздничные мероприятия с участием детей и творческие гостиные с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка нетрадиционного оборудования (мячи) «Эти разные мячи».
Более подробно этапы реализации проекта "Эти разные мячи" представлены ниже.
15.Презентация проекта. Представить наработанный материал педагогам ДОУ.

Заключительный этап проекта

«Эти разные мячи» (1Июня – 31 августа)

С пед. коллективом: организация выставки «Эти разные мячи» 

Рефлексия по результатам проведенных мероприятий

С родителями: демонстрация творческих идей по изготовлению игрового пособия «мяч» на выставке; анкетирование «Детские игры с мячом» Приложение 5;информационная папка «Играем вместе с детьми» (игры с мячом);выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.

Литература:

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

8. Г. Шалаева Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом»

9.Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке»

«Сказка о коте-футболисте»

10.С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

11.А. Барто «Мяч»

12.Е. Корниенко «Мячик мой»

13.А. Носач «Необидчивый мяч»

14.Светлана Автономова «Про мяч»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности, с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:
- у воспитанников уровень сформированности базы знаний и практических навыков работы с мячом (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера (выявляется в процессе наблюдения в группах);
- информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);
- систематизация материала в области применения мяча при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки (проявляется при организации деятельности на каждом этапе реализации проекта и анкетирования педагогов);
- формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ (выявляется при общем состоянии организма и эмоциональных проявлениях ребенка в деятельности).

ОЦЕНКА РИСКОВ.
При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:
1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.
2. Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач Проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью. Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведена, коррекция перспективного планирования специалистов ДОУ и воспитателей.
3. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и, как правило, представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках города и области, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.
Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:
- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности в рамках педагогической гостиной «Формы и методы работы, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;
- представление итогов работы на педагогическом совете и фестивали «ступени мастерства».

Сказка о мяче и о Вовке

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.

Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему

пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.

Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.

1983 год г. Ленинград

Сказка о мячике

Однажды маленькому Мальчику подарили мячи.

Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые.

Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и  мячи раскатывались по комнате.

Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол.

Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф.

Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют.

Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка".

Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы.

В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил.

Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике.

На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,.

мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок.

Сказка для детей про кота-футболиста

В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот.

Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке.

Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным…

Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке.

Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста.

Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно.

И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте.

В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол.

Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки.

Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту.

Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом.

В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру.

Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы!

Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами.

Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина.

Футбольный мяч

Как-то раз мальчику Лёше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лёшка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться.

вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами.

И Лёшка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол.

Лёшка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лёшка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде.

Именно с этого дня Лёшка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц.

А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а?

Стихи про мяч  

(Самуил Маршак)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Алена Зачиняева

С гвоздем мяч играл. Потеха!

Напоролся сгоряча.

И теперь мне не до смеха —

Я осталась без мяча.

Е. Эрато.

По дорожкам сада, вскачь,

Побежал упрямый мяч,

И весёлою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка, -

Он земли коснётся,

А в руки не даётся.

Евгения Корниенко

Вдоль тропиночки лесной,

Скачет, скачет мячик мой.

Я за ним бегу вприпрыжку,

через кочки и сучки.

Я на лбу набил уж шишку,

разорвал штанишки.

А мячу то, не в домек.

Через камень и пенек

Он спешит под гору.

Вот какой он скорый.

Вдруг мой мяч остановился.

Прямо в лужицу свалился.

В ней он кувыркается,

Буд-то бы купается.

Долго я за ним бежал,

наконец-то мяч догнал.

Взял я на руки его.

Пусть он мокрый, ничего.

Мяч на солнышке блестит.

Я его прижму покрепче.

Как он ни старается,

никуда не убежит.

Разноцветными боками только улыбается.

Андрей Кропотин (Носач)

Необидчивый мяч

Идёт футбол. Финальная игра.

Азартно мяч пинает детвора,

На перемене бегая по полю.

Игре давно закончиться пора…

Звучит свисток – и с криками: «Ура! »

Толпа детей стремглав несётся к школе.

Пинками мяч истёрт почти до дыр.

Пусть блеск утратил кожаный мундир –

На игроков пузатый не в обиде:

Ударом сильным грозный бомбардир

Ему подарит шанс увидеть мир…

А то в кладовке только пыль и видит.

Про мяч

Светлана Автономова

По тропинке прыгал мяч

(Он с утра спешил на матч)

Вверх и вниз, как заводной,

С мыслью прыгал лишь одной:

Посмотреть, как брат его,

День, которому всего,

Гордо вступит в первый бой

И утратит норов свой.

-Будет знать! - старик пыхтел, -

Ишь, куда полезть посмел:

Чуть родился и на матч!

Шарик глупый, а не мяч…

У пригорка он устал,

Прыгать, бедный, перестал.

Задохнулся старичок

(Продырявился бочок)

Генрих Сапгир

Мяч

Мяч летает полосатый,

Мяч гоняют медвежата.

- Можно мне? –

Спросила мышка.

- Что ты!

Ты еще малышка!

В. Берестов

Бьют его, а он не злится.

Он поет и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

Загадки о мяче:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобой попрыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а все же друг.

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Упадёт - подскачет,

Ударишь - не плачет.

Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать Я никак не хочу.

Игры с мячом для детей 4 лет.

«Солнышко» – это игра-общение.

Задача – научить ребенка направленно катить мяч, принимать и отдавать его, дать опыт игрового общения, взаимодействия и координации действий. Когда компания расширяется – появляется элемент ожидания и более сложное направление движения. Направить двумя руками мяч в определенную сторону – это непростая задача для ребенка, и в то же время очень важная в смысле управления собой и игрушкой.

Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Ване заходит (мячик катится к Ване),

И к маме заходит (мячик от Вани катится к маме),

И к Ване заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу). Хорошо играть в компании нескольких мам с детьми. Тогда делаем с ребенком «дом» вместе – сажаем перед собой, спинкой к себе, «открываем двери» для солнышка (широко раздвигаем ноги).

Игра «Летящий мяч»:

Игра подходит для детей примерно от 3 до 6 лет. Хорошо играть в компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.

Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. Играть лучше всего дома, а в безветренную погоду – можно и на улице.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи! » Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.

«Игра в фрукты».

Эта игра подходит очень замечательно для детей 3-5 лет. Ведущий кидает одному из детей мячик и говорит: "Я тебе кидаю банан, лови! "  Ребенок, повторяя за ведущим взрослым, кидает другому ребенку, например, «А тебе кидаю яблоко, лови» и т. д. Можно то же самое проделывать с овощами, любой едой, цветами…

Мяч через сетку (веревку).

Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1, 5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Мяч вдогонку.

Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку! » — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время

выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.

Съедобное - несъедобное.

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.

Имена

Участники встают спиной к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого игрока. Тот, чье имя названо, должен повернуться и поймать мячик. Если ему это не удалось, то он выбывает из игры.

Подвижная игра «Мяч на полу»

Дети садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку.

Я ладошками стучу, я ладошками стучу,

Я ладошками стучу.

Мяч Виктору (Юре, Лене) покачу.

Оп – па!

Дети энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас «Оп – па! » перекатывают мяч тому, чьё имя произносят в песенке. Игра продолжается 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Такие разные мячи"

Знакомство детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях....

Детско-взрослый проект «Такие разные птицы» с детьми 5-7 лет

Актуальность: Мы решили реализовать проект «Такие разные птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, ос...

Позновательно-игровой проект "Такие разные мячи.."

Познавательно-игровой проект  «Такие разные мячи…»  для детей среднего дошкольного возраста направлен на развитие стремления детей разнообразно использовать мяч...

Проект «Такие разные мячи».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Проект "Такие разные мячи"

Подойдет для всех возрастов...

Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"

Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....