Проект "Такие разные мячи"
проект (средняя группа)

Эльвира Николаевна Никонорова

Знакомство детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Такие разные мячи"32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Жемчужинка»

ПРОЕКТ:

«Такие разные мячи»

Выполнил: Платонов Степан, 4 года

Руководитель:

                                                              Никонорова Э.Н., воспитатель 1 квалификационной категории

п. Харп

2018 год

  1. Паспорт проекта

№п/п

Параметры

Содержание

1

Творческое название проекта

«Такие разные мячи»

2

Исполнители

Платонов Степан, 4 года,  родители.

Руководитель:  Никонорова Э.Н.., воспитатель 1 квалификационной категории

3

Тип проекта

Познавательно - игровой

4

Цель

Познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

5

Задачи

1.Найти информацию по интересующей теме

2. Обратиться за  помощью к родителям

3. Познакомиться с историей создания мячей

4. Изучить разновидности мячей

5.Практическое применение разных видов мячей

6

Методы

  1. Чтение книг, энциклопедий  по теме

исследования, просмотр презентации

«Такие разные мячи»

  1. Поиск информации в Интернете.
  2. Практическое применение.

7

Проблемные вопросы

1.Когда появился мяч?

2.Чем они отличаются друг от друга?

3. Что у них общего?

4.Чем они похожи?

5. Для чего они нужны?

6.В какие игры можно с ними играть?

8

Гипотеза

  • Если мы исследуем историю мяча, то узнаем:
  • 1. Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
  • 2. Как изготовить мяч своими руками?

3. Какие существуют игры с мячом?

9

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (выбор темы)
  • Основной (пути решения)
  • Заключительный (выводы, презентация проекта)

10

Срок реализации проекта

краткосрочный

10

Практическая значимость

Возможность познакомится с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, повышения навыка владения игры в мяч,

2.Основная часть

Тема моей работы: «Такие разные мячи». Я выбрала эту тему для исследования, потому что, в детском саду и дома мы играем. У каждого из нас есть мячи. Дома у всех одинаковые мячи, но в детском саду и в магазинах я видела мячи не похожие на наши. В детском саду есть много мячей футбольные, волейбольные, и другие ,  и все они разные. Мы все знаем что в мяч можно играть, бросать его, делать упражнения, прыгать. Но чем они отличаются от друг друга, чем похожи , как они влияют на наше здоровье, как мы играем дома с родителями, мы ответить не можем. Поэтому я решила узнать какие еще бывают мячи и как с ними играть.

Актуальность.

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств детей. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников. И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча.

Цель моего проекта: Узнать откуда «пришел» мяч , его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи проекта:

1.Найти информацию по интересующей теме

2. Обратиться за  помощью к родителям

3. Познакомиться с историей создания мячей

4. Изучить разновидности мячей

5.Практическое применение разных видов мячей

Гипотеза:

Если мы исследуем историю мяча, то узнаем:

1. Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

2. Какие существуют игры с мячом?

3.Как изготовить мяч своими руками?

3.Экспериментальная часть

Обсуждение проблемы

В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные,  волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об  их использовании  в различных играх.

Беседа с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества»

1.Эксперимент

А знаете ли вы, как появился мяч,   и в какие игры играли наши  предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности его делали из пузыря  животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы,   пальмовых  листьев,   изготавливали  из   плодов  деревьев,   шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете?

( Игры с мячом )

2.Эксперимент. Как сделать мяч своими руками

Мяч из ткани

Мяч из ниток

Мяч из бумаги

Мяч из ореха и ткани        

3.Заключительный

И так, исходя из экспериментов по созданию самодельных  мячей, мы пришли к выводу что в давние времена были очень не удобные мячики. Намного удобнее сейчас использовать мячики которые изготавливают на фабрике и продают в магазине.  А так же в мире существует очень много разнообразных игр с мячом.

Предлагаем несколько игр с мячом.

Игра «Летящий мяч»:

Игра подходит для детей примерно от 3 до 6 лет. Хорошо играть в компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.

Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. Играть лучше всего дома, а в безветренную погоду – можно и на улице.

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи! » Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.

«Игра в фрукты».

Эта игра подходит очень замечательно для детей 3-5 лет. Ведущий кидает одному из детей мячик и говорит:"Я тебе кидаю банан, лови! " Ребенок, повторяя за ведущим взрослым, кидает другому ребенку, например, «А тебе кидаю яблоко, лови» и т. д. Можно то же самое проделывать с овощами, любой едой, цветами…

Мяч через сетку (веревку).

Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1, 5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Мяч вдогонку.

Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку! » — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время

выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.

Съедобное- несъедобное.

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.

Имена

Участники встают спиной к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого игрока. Тот, чье имя названо, должен повернуться и поймать мячик. Если ему это не удалось, то он выбывает из игры.

Подвижная игра «Мяч на полу»

Дети садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку.

Я ладошками стучу, я ладошками стучу,

Я ладошками стучу.

Мяч Виктору (Юре, Лене) покачу.

Оп – па!

Дети энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас «Оп –па! » перекатывают мяч тому, чьё имя произносят в песенке. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Список литературы

  1. Где, что и когда? Энциклопедия для любознательных. М.: Махаон,2012.
  2. Г. Шалаева Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом»

3.Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

4.Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М.: Просвящение,1992.

5. С.Серж «Спорт» Руководство для маленьких спортсменов. Москва АСТ. Астрель 2002

6.Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004 .

Литература для чтения детям

1.Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке»

2.«Сказка о коте-футболисте»

  1. .С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»
  2. А. Барто «Мяч»
  3. Е. Корниенко «Мячик мой»
  4. А. Носач «Необидчивый мяч»
  5. Светлана Автономова «Про мяч»

 Интернет ресурсы

1.http://nsportal.ru/

      2.http://riddle-middle.ru/

3.http://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/

      .4.http://planetadetstva.net/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Педагогический проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект в ДОУ...

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...