Проект "Такие разные мячи"
проект
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Василек» д. Подгорцы.
«Такие разные мячи»
Подготовила: Матросова В.В.
Воспитатель старшей
разновозрастной
группы «Почемучки»
Подгорцы 2018.
Тема проекта: «Такие разные мячи».
Актуальность: Малоподвижный образ жизни в современных семьях, ранее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор), недостаток внимания у ребенка. Все это приводит к ухудшению здоровья, дети малообщительны и иногда не могут найти контакт, играя одни в углу. В современном мире родители мало общаются с детьми, а в подвижные игры с детьми играют лишь единицы. У многих дома нет мяча, некоторые заменили его на телефоны и планшеты, считая, что так безопасней, а некоторые считают, что физически ребенка не нужно развивать главное умственные способности. И многие родители даже не подозревают, какую пользу приносить мяч!
Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствует общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которое имеет особое значение для развитий функций мозга ребенка, развитие речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ. Большое влияние игры с мячом оказывает и нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движений при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей, и достижения успеха. Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и задерживать мячик. Мяч является средством общения между людьми.
Цель проекта: Научиться использовать разные мячи в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
- Развивать интерес к подвижным и спортивным играм с мячом и желанию использовать их самостоятельно.
- Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
- Способствовать углублению знаний о видах, свойствах мяча и вариантов его использования.
- Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Участники проекта:
Дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: практико – ориентированный.
По методу: наглядный, словесный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный 1 месяц (3 сентября – 1 октября).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Обеспечение проекта:
Материально – техническое: ноутбук, экран, принтер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, различные виды мячей, воздушные шары.
Учебно-методическое: журналы, книги, конспекты, интернет источник, презентации, музыка.
Предполагаемый результат: Сформировались знания детей о видах и играх с мячом. Появилось желание играть в спортивные и подвижные игры с мячом и использовать мяч в самостоятельной деятельности. Повысился уровень двигательных умений детей в ходе выполнения упражнений и игр.
Педагоги приняли активное участие в проекте.
Родители поняли важность использования мячей в формировании здоровья детей. Возросло желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок разными мячами.
Продукт проектной деятельности: развлечение «Веселые старты с мячом».
Презентация проекта:
- Выставка рисунков детей на тему «Мой любимый мяч».
- Сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей).
- Создание альбома мы играем в подвижные и спортивные игры с мячом (при участии педагогов).
- Организация и проведение развлечения для детей «Веселые старты с мячом».
План реализации проекта.
Подготовительный:
- Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома?
- Сбор художественной литературы.
- Сбор иллюстративного и информационного материала.
- Организация предметно – развивающей среды.
- Организовать выставку: «Такие разные мячи».
- Анкетирование родителей: «Играете ли вы с ребенком в мяч?».
Основной:
№ п/п | Содержание работы | Цель | Сроки | Ответственный |
1 | Беседа с презентацией «История развития мяча, виды мячей» | Рассказать детям, об истории мяча, и их многообразии. | 3 сентября – 7 сентября | Воспитатели |
2 | Раскрашивание картинок «Мой любимый мяч», «Необыкновенный мяч». | Закрепить полученные знания при помощи рисования. | ||
3 | Просмотр мультфильма с детьми «Как звери в футбол играли» | Показать наглядно, что играть в подвижные игры – это весело и интересно. | ||
4 | Просмотр презентация: «Спортивные игры с мячом» | Познакомить детей с спортивными играми, где используют мячи. | 10 сентября- 14 сентября | |
5 | Разучивание физкультминуток с мячом. | Снимать напряжение детей с помощью массажных мячей | ||
6 | Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, рассказа по данной тематике. | Вызвать интерес у детей к спорту и подвижным играм. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе «Утки охотники», обучение спортивной игре «футбол» | Познакомить детей с правилами игры в футбол. | ||
8 | Сборник стихов, поговорок, загадок о спорте при участии родителей | Повысить интерес родителей к спорту и ЗОЖ. | ||
9 | Оформление выставке «Мы играем с мячом в подвижные и спортивные игры» | Показать родителям как детям весело и интересно играть с мячом. | 17 сентября – 21 сентября | Воспитатели |
10 | Игры с шарами в «Боулинг» и настольный «Бильярд». | Познакомить детей с правилами игры. | ||
11 | Разучивание на прогулки новые подвижные игры с мячом и спортивной игры в бадминтон. | Вырабатывать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание. | ||
12 | Разучивание упражнений с мячами во время утреней гимнастики, на занятиях по физической культуре, на прогулке. | Показать, как можно взаимодействовать с мячами. | 24 сентября – 28 сентября | Воспитатели |
13 | Разучивание на прогулке правил игры в баскетбол и пионербол. | Познакомить детей, с правилами игры, вызвать интерес к играм и спорту. | ||
14 | Пригласить бывших воспитанников для мастер – класса по владению мячом. | Провести для детей мастер-класс по обучению детей таким играм как: футбол, волейбол, баскетбол, пионербол. |
3. Заключительный:
1 анализ и обобщение результатов, полученных в результате проекта
2 Создание альбома мы играем в подвижные и спортивные игры с мячом (при участии педагогов).
3 Организация и проведение развлечения для детей «Веселые старты с мячом».
В дальнейшем планирую развивать и закреплять навыки игры в подвижные и спортивные игры с мячом с привлечением родителей на нашем стадионе.
Фотоотчет по проекту смотри в приложении №1.
Список литературы.
1. Бадалян Л., Миронов А. Воспитание двигательных способностей. // Дошкольное воспитание. - 1980, №10
2. Вераксы, Т.С. программа от рождения до школы. Основная оброзовательная программа дошкольного оброзования /Веракса, Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 3-е изд. Испр. И доп. – М.: Мозайка- синтез, 2016. -368с.
3. Власенко, Н.Е. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возроста (теория-методика, практика)/ Н.Е. Власенко – СПб.: ООО издательство «Детство-пресс», 2015.- 112с.
4. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- 5-6. - С. 41.
5. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. - СПб.: КАРО, 2003.
6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.
7. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4.
8. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.
9. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985.
10. Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М.: Айри-Дидактика, 2003.
11. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш, №05, 2007.
12. Пологлазкова И.В., Щербак А.П. Организация секции «Школа мяча» на базе ДОУ – 2013 №3.
13. Пустовалова, А.Г. Фитбол-гимнастика — средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста – 2012 №7.
14. Потокова Т.Н. Национальные подвижные игры как фактор здоровье сбережения – 2013 №3
15. Степанкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М., Мозайка-Синтез, 2011 г. 144с
16. Сулим, Е.В. «Детский фитнес». Физическое развитие детей 5-7 лет/ Е.В. Сулим. - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. -224с.
17. Тропина М.Н. Гимнастика с массажными мячиками су-джок – 2013 №2.
18. Хозяинова, Е.И. Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников – 2011 №7.
19. Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возроста. Изд. 2-е, перераб. И доп. –М., «Просвящение», 1976 г. 239с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Педагогический проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект в ДОУ...
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...