Проект "Такие разные мячи"
проект

МАТРОСОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА

Подойдет для всех возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myachi.docx464.33 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Василек» д. Подгорцы.

«Такие разные мячи»

Подготовила: Матросова В.В.

Воспитатель старшей

разновозрастной

 группы «Почемучки»

Подгорцы 2018.

Тема проекта: «Такие разные мячи».

Актуальность: Малоподвижный образ жизни в современных семьях, ранее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор), недостаток внимания у ребенка. Все это приводит к ухудшению здоровья, дети малообщительны и иногда не могут найти контакт, играя одни в углу. В современном мире родители мало общаются с детьми, а в подвижные игры с детьми играют лишь единицы. У многих дома нет мяча, некоторые заменили его на телефоны и планшеты, считая, что так безопасней, а некоторые считают, что физически ребенка не нужно развивать главное умственные способности. И многие родители даже не подозревают, какую пользу приносить мяч!

Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствует общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которое имеет особое значение для развитий функций мозга ребенка, развитие речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ. Большое влияние игры с мячом оказывает и нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движений при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей, и достижения успеха. Прежде всего,  это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и задерживать мячик. Мяч является средством общения между людьми.

Цель проекта: Научиться использовать разные мячи в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
  2. Развивать интерес к подвижным и спортивным играм с мячом и желанию использовать их самостоятельно.
  3. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  4. Способствовать углублению знаний о видах, свойствах мяча и вариантов его использования.
  5. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Участники проекта:

Дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: практико – ориентированный.

По методу: наглядный, словесный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный 1 месяц (3 сентября – 1 октября).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Обеспечение проекта:

Материально – техническое: ноутбук, экран, принтер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, различные виды мячей, воздушные шары.

Учебно-методическое: журналы, книги, конспекты, интернет источник, презентации, музыка.

Предполагаемый результат: Сформировались знания детей о видах и играх с мячом. Появилось желание играть в спортивные и подвижные игры с мячом и использовать мяч в самостоятельной деятельности. Повысился уровень двигательных умений детей  в ходе выполнения упражнений и игр.

Педагоги приняли активное участие в проекте.

Родители поняли важность использования мячей в формировании здоровья детей. Возросло желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок разными мячами.

Продукт проектной деятельности: развлечение «Веселые старты с мячом».

Презентация проекта:

  1. Выставка рисунков детей на тему «Мой любимый мяч».
  2. Сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей).
  3. Создание альбома мы играем в подвижные и спортивные игры с мячом (при участии педагогов).
  4. Организация и проведение развлечения для детей «Веселые старты с мячом».

План реализации проекта.

Подготовительный:

  1. Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома?
  2. Сбор художественной литературы.
  3. Сбор иллюстративного и информационного материала.
  4. Организация предметно – развивающей среды.
  5. Организовать выставку:  «Такие разные мячи».
  6. Анкетирование родителей:  «Играете ли вы с ребенком в мяч?».

Основной:

п/п

Содержание работы

Цель

Сроки

Ответственный

1

Беседа с презентацией «История развития мяча, виды мячей»

Рассказать детям, об истории мяча, и их многообразии.

3 сентября –

7 сентября

Воспитатели

2

Раскрашивание картинок «Мой любимый мяч», «Необыкновенный мяч».

Закрепить полученные знания при помощи рисования.

3

Просмотр мультфильма с детьми «Как звери в футбол играли»

Показать наглядно, что играть в подвижные игры – это весело и интересно.

4

Просмотр презентация: «Спортивные игры с мячом»

Познакомить детей с спортивными играми, где используют мячи.

10 сентября- 14 сентября

5

Разучивание физкультминуток с мячом.

Снимать напряжение детей с помощью массажных мячей

6

Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, рассказа по данной тематике.

Вызвать интерес у детей к спорту и подвижным играм.

7

Подвижные игры на свежем воздухе «Утки охотники», обучение спортивной игре «футбол»

Познакомить детей с правилами игры в футбол.

8

Сборник стихов, поговорок, загадок о спорте при участии родителей

Повысить интерес родителей к спорту и ЗОЖ.

9

Оформление выставке «Мы играем с мячом в подвижные и спортивные игры»

Показать родителям как детям весело и интересно играть с мячом.

17 сентября – 21 сентября

Воспитатели

10

Игры с шарами в «Боулинг» и настольный «Бильярд».

Познакомить детей с правилами игры.

11

Разучивание на прогулки новые подвижные игры с мячом и спортивной игры в бадминтон.

Вырабатывать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

12

Разучивание упражнений с мячами во время утреней гимнастики,  на занятиях по физической культуре, на прогулке.

Показать, как можно взаимодействовать с мячами.

24 сентября – 28 сентября

Воспитатели

13

Разучивание на прогулке правил игры в баскетбол и пионербол.

Познакомить детей, с правилами игры, вызвать интерес к играм и спорту.

14

Пригласить бывших воспитанников для мастер – класса по владению мячом.

Провести для детей мастер-класс по обучению детей таким играм как: футбол, волейбол, баскетбол, пионербол.

3. Заключительный:

1 анализ и обобщение результатов, полученных в результате проекта

2 Создание альбома мы играем в подвижные и спортивные игры с мячом (при участии педагогов).

3 Организация и проведение развлечения для детей «Веселые старты с мячом».

В дальнейшем планирую развивать и закреплять навыки игры в подвижные и спортивные игры с мячом с привлечением родителей на нашем стадионе.

Фотоотчет по проекту смотри в приложении №1.

Список литературы.

1.        Бадалян Л., Миронов А. Воспитание двигательных способностей. // Дошкольное воспитание. - 1980, №10

2.        Вераксы, Т.С. программа от рождения до школы. Основная оброзовательная программа дошкольного оброзования /Веракса, Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 3-е изд. Испр. И доп. – М.: Мозайка- синтез, 2016. -368с.

3.        Власенко, Н.Е. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возроста (теория-методика, практика)/ Н.Е. Власенко  – СПб.: ООО издательство «Детство-пресс», 2015.- 112с.

4.        Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- 5-6. - С. 41.

5.        Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. - СПб.: КАРО, 2003.

6.        Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.

7.        Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4.

8.        Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.

9.        Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985.

10.        Литвинова М.Ф. "Русские народные подвижные игры". - М.: Айри-Дидактика, 2003.

11.        Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш, №05, 2007.

12.        Пологлазкова И.В., Щербак А.П. Организация секции «Школа мяча» на базе ДОУ – 2013 №3.

13.        Пустовалова, А.Г. Фитбол-гимнастика — средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста – 2012 №7.

14.        Потокова Т.Н. Национальные подвижные игры как фактор здоровье сбережения – 2013 №3

15.         Степанкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М., Мозайка-Синтез, 2011 г. 144с

16.        Сулим, Е.В. «Детский фитнес». Физическое развитие детей 5-7 лет/ Е.В. Сулим. - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. -224с.

17.        Тропина М.Н. Гимнастика с массажными мячиками су-джок – 2013 №2.

18.         Хозяинова, Е.И. Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников – 2011 №7.

19.         Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возроста. Изд. 2-е, перераб. И доп. –М., «Просвящение», 1976 г. 239с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Педагогический проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект в ДОУ...

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...