Позновательно-игровой проект "Такие разные мячи.."
проект по физкультуре (средняя группа)

Истомина Елена Николаевна

 Познавательно-игровой проект  «Такие разные мячи…»  для детей среднего дошкольного возраста направлен на развитие стремления детей разнообразно использовать мяч в играх.

 Работа по проекту способствует:

 -знанию детей о разнообразии игр с мячом;

-освоению детьми основных видов движений с мячом.

-появлению интереса к играм с разными мячами (волейбольным, баскетбольным, футбольным, набивным, массажным малым мячом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyproekt.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ» Центр развития ребёнка- детский сад № 1 с. Малета»

  Познавательно-игровой проект

        «Такие разные мячи…»

          для детей среднего дошкольного возраста

F:\iZGNZKLCV.jpg

                     

Проблема: 
 Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом однообразны. Дети 4 лет зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития. 
Актуальность. 
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются, исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество. 
Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам малыш может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности. 

Цель: развитие стремления детей разнообразно использовать мяч в играх.  

Задачи:
 1. Расширить элементарные знания и представления детей о видах, свойствах  мячей и познакомить с вариантами использования мячей в подвижных играх и  физкультурных упражнениях. 
2. Обучать детей действиям с мячом, а именно, перебрасывание мяча друг другу, подбрасывание вверх, прокатывание мяча в прямом направлении, прокатывание мяча «змейкой», прокатывание мяча друг другу

 3. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом. 
4. Прививать интерес к физическим упражнениям

 5. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Вид проекта: оздоровительный.

Срок реализации: среднесрочный-с 06.11.2018 по 25.12.2018г.

По форме: позновательно-игровой.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

-знания детей о разнообразии игр с мячом;

-освоение детьми основных видов движений с мячом.

-появление интереса к играм с разными мячами (волейбольным, баскетбольным, футбольным, набивным, массажным малым мячом)

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры,  работа с родителями.

Этапы осуществления проекта:

I этап Подготовительный:

1. Подборка литературы по теме проекта. 
2. Подготовка информации об истории мяча. 
3.
Знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта. Анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей  игровой среды  в условиях домашнего воспитания.
4. Подбор рекомендаций, консультаций по теме проекта. 
5. Подборка игр с мячом для создания картотеки  (Инструктор по физической   культуре,
воспитатели группы).

 II этап – основной «Эти разные мячи» с  06.11.2018- .25.12.2018г.

Дата

Работа с детьми

в интеграции  с другими видами деятельности

Работа с родителями

Совершенствование Предметно-пространственной развивающей среды

1 неделя

1.Комплекс утренней гимнастики. Общеразвивающие упражнения с малым массажным мячом.

2.НОД по «Познавательному развитию»

Тема «Такие разные мячи» Приложение№1

«Игровое упражнение

- «Кто дальше бросит мяч?» (двумя руками сверху)

Игра №1 «Мяч с горки» Картотека

 Опрос родителей  на тему: «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?

Индивидуальные консультации.

Взаимодействие с воспитателями группы


- Мультимедийная презентация «Такие разные мячи» Расширять, систематизировать знания детей о разнообразии мячей и видах спорта. 

- Подборка дидактического материала по истории возникновения мяча и спортивных игр с мячом.

2 неделя

НОД по физическому развитию в средней группе на тему:  «Разноцветные мячи» Приложение№2

 Игра №2 «Прокати мяч!» (Кто дальше прокатит мяч и догонит его?)

Логоритмические упражнения (дети выполняют движения с мячами-«ежами» по тексту):

 (заучивание)

Консультация в уголок для родителей «Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта»

Картотека: «Игры с мячом» Игровые обучающие ситуации

3неделя

1.НОД  по физическому развитию "Мой веселый звонкий мяч".

2.Гимнастика пробуждения с малым массажным мячом.

3.«Подвижная игра«Догони мяч»

Девочки собирают красные мячи.

Мальчики собирают синие мячи.

     

Дидактическая игра «Где спрятался круг?»

(Дети, обходя зал, должны найти и назвать предметы, в которых спрятался «круг» - мяч, обруч, фитбол, кольца и т.д.).




Мастер-класс для родителей по изготовлению мячей

Выставка

4неделя

1.НОД по физическому развитию с использованием мяча в ОВД и подвижных играх.

№12 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Приложение№4

2.Чтение литературы о мячах. Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем. 
Беседа по содержанию художественного произведения. Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение 
 

Игра №3 «Мяч, ко мне!»
 

Малоподвижная игра- «Скажи, как зовут…» (перебрасывание мяча)

Игровое упражнение

- «Не упади мяч» (используются 2 воздушных шара)

Методическая разработка для педагогов «Школа мяча» с  картотекой: «Игры с мячом

Взаимодействие с воспитателями группы

Подборка иллюстраций, книг,  фотографий об играх с  мячом.

Составление картотеки - стихи по видам спорта, стихи про мяч

.

5неделя

Физкультурное развлечение «Такие разные мячи» Приложение№5 

Разрисовывание мячей по представлению детей.

Игра №4 «Мяч между скакалками»


 досуг

 - Привлечение родителей к организации и участию в досугах.

Взаимодействие с воспитателями группы.

Картотека

«Подвижные игры с мячом»

6неделя

Эстафеты с мячом. 
1.«Солнышко»
2. «Кто быстрее»

Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа

Приложение№6

7неделя

Физкультурное мероприятие родителей с детьми

«Наш веселый, звонкий мяч» Приложение»7

Игра №5 «Закати мяч!»

Работа с раскрасками «Мяч в игре»

Игра «№6 «Поймай отскочивший мяч!»

№7 «Мяч в коридоре»



8неделя

НОД по физическому развитию 

Тема: Мячи – ловкачи Приложение»8

№8 «Не урони мяч!»

Внесение одного вида мяча в группу (ежедневно). Знакомить детей с мячом, его видом, свойствами. 

1. Разучивание комплексов  утренней гимнастики «Общеразвивающие упражнения с малым массажным мячом».
2.Организация подвижных игр с мячом среднего диаметра на занятиях по физической культуре и  ежедневно во вторую половину дня.

3.Упражнения с мячом большого, среднего и малого диаметра (перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота) на занятиях по физической культуре.

4.Гимнастика пробуждения с малым массажным мячом.

Заучивание стихов о мяче. Знакомство с литературными произведениями 

Рассматривание иллюстраций и фотографий игр с мячом. Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься.

Работа с раскрасками  и беседа «Мяч в игре»

III этап Заключительный:

Защита проекта в виде открытого занятия «Такие разные, необычные мячи».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2 п. ПОЛОВИНКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в I младшей группе. С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии. Тема: «Игрушки»

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в  I младшей группе.С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии.Тема: «Игрушки»конспект направлен на:-Познакомить де...

Позновательно-игровой проект во второй младшей группе в режимных моментах " Говорим на родном языке"

Вызвать у детей интерес татарскому языку, обогащать словарный запас., развивать диалогическую речь....

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...

Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"

Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....