Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Богданова Алёна Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2

 п. ПОЛОВИНКА

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

 

2 младшая группа

2014год

Воспитатель: А.А. Богданова

Программное содержание:

  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
  • На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
  • Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
  • Развивать у детей навыки безопасного поведения дома.
  • Закрепить знание детей о предметах,  которые могут быть опасными.
  • Учить детей звать на помощь  при возникновении опасности.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование:

  • Игрушка Карлсон
  • 2 стола
  • Книги: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»
  • Мелкие игрушки по количеству детей
  • «Опасные предметы»: нож, ножницы, камень, булавка, вилка и т.д.
  • Макет светофора

СОДЕРЖАНИЕ:

Вос-ль:  Ребята, кто-то пришёл к вам в гости.  А кто – узнайте из загадки:

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Дети:  Карлсон!

Вос-ль:  Правильно,  ребята – это Карлсон. (заносит игрушку).

Карлсон:  Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…

Вос-ль:  Что ты, Карлсон! Разве  не знаешь,  к чему могут привести шалости?

Карлсон:  А что может случиться?

Вос-ль:  Ребята, наверно  Карлсону  никто не читал сказки и не говорил, чему они учат. Подойдите все к столу.

(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)

  • Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила?
  • Что произошло с героями этих сказок?
  • Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?
  • Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?
  • Почему у кошки загорелся дом?  И т.д.

Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу игрушки на этом столе.  Эх, и поиграем же сейчас!

Дидактическая игра «С чем можно играть»

Перед детьми игрушки и «опасные предметы». Надо выбрать предметы, с которыми можно играть. При этом надо объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

  • Чем опасны эти предметы?
  • Можно ли ими пользоваться детям?
  • Чем можно пользоваться в присутствии взрослых?

Вос-ль:  Карлсон, тебе тоже встречаются  разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться осторожно и только с разрешения взрослых.

Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Вос-ль:  Мы тебе предлагаем поиграть с нами в другую игру.

Подвижная игра «Светофор».

Вос-ль: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении опасности.

Карлсон: Спасибо вам большое, что научили  меня уму-разуму. До свидания, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2

 п. ПОЛОВИНКА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

C:\Users\Урай\Desktop\519027-9806fb496e2ee326 - копия.gif

2 младшая группа

2014год

Воспитатель:

А.А. Богданова

Программное содержание: 

  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
  • На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
  • Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
  • Развивать у детей навыки безопасного поведения дома.
  • Закрепить знание детей о предметах,  которые могут быть опасными.
  • Учить детей звать на помощь  при возникновении опасности.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование:  

  • Игрушка Карлсон
  • 2 стола
  • Книги: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»
  • Мелкие игрушки по количеству детей
  • «Опасные предметы»: нож, ножницы, камень, булавка, вилка и т.д.
  • Макет светофора

СОДЕРЖАНИЕ:

Вос-ль:  Ребята, кто-то пришёл к вам в гости.  А кто – узнайте из загадки:

Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше.

Дети:  Карлсон!

Вос-ль:  Правильно,  ребята – это Карлсон. (заносит игрушку).

Карлсон:  Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…

Вос-ль:  Что ты, Карлсон! Разве  не знаешь,  к чему могут привести шалости?

Карлсон:  А что может случиться?

Вос-ль:  Ребята, наверно  Карлсону  никто не читал сказки и не говорил, чему они учат. Подойдите все к столу.

(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)

  • Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила?
  • Что произошло с героями этих сказок?
  • Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?
  • Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?
  • Почему у кошки загорелся дом?  И т.д.

Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу игрушки на этом столе.  Эх, и поиграем же сейчас!

Дидактическая игра «С чем можно играть»

Перед детьми игрушки и «опасные предметы». Надо выбрать предметы, с которыми можно играть. При этом надо объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

  • Чем опасны эти предметы?
  • Можно ли ими пользоваться детям?
  • Чем можно пользоваться в присутствии взрослых?

Вос-ль:  Карлсон, тебе тоже встречаются  разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться осторожно и только с разрешения взрослых.

Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Вос-ль:  Мы тебе предлагаем поиграть с нами в другую игру.

Подвижная игра «Светофор».

Вос-ль: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении опасности.

Карлсон: Спасибо вам большое, что научили  меня уму-разуму. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

Исследовательская деятельность «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Дети узнали, почему воздушный шарик так называют, что он сделан из резины, познакомились со свойствами резины, проводили эксперименты с шариком....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...