Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка по физкультуре на тему

Левкина Лидия Юрьевна

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении №2 города Ставрополя (составила: воспитатель Левкина Л.Ю.)

Виды здоровьесберегающих педагогичес-ких технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

Основные виды деятель-ности детей

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурно-оздоровительной работы, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Подвижная игра

Спортивные игры

Час двигательной активности

В различных формах физкультурно-оздоровительной и образовательной деятельности 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используется во время прогулки во всех возрастных группах в игровой форме

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Подвижная игра

Сюжетная игра

Динамические паузы

Во время образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Игровые упражнения

Подвижная игра

Игровая беседа с элементами движений

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Музыка

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Игровая беседа с элементами движений,

Игровое упражнение

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, логопед

Двига-тельная

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Художественная литература

Игрвое упражнение,

Речевая ситуация

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Двига-тельная

Здоровье

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры 

Все педагоги

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Игровая беседа с элементами дыхательной гимнастики

Ситуативный разговор  с детьми

Игровое упражнение

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

Двига-тельная

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

безопасность

Игровое упражнение

Игровая беседа с элементами движений

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Игровая беседа с элементами  движений

Игровое упражнение

Игры (подвижные, сюжетные)

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. 

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Здоровье

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Игровая беседа с элементами  движений

Игровое упражнение

Игры (подвижные, сюжетные)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Образовательная деятельность по физической культуре

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Проводится в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

безопасность

Игровое упражнение

Игровая беседа с элементами движений

Подвижная игра

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

 

Образовательная деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатели, психолог

Двига-тельная, игровая

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Беседа

Ситуативный разговор речевая ситуация

Игры (сюжетные)

Решение проблемных ситуаций

Этюды

Коммуника-тивные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Форма проведения образовательной деятельности зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели, психолог

Двига-тельная, игровая. Музы-кально-художественная

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественное творчество

Беседа

Ситуативный разговор речевая ситуация

Игры (сюжетные)

Рисование, лепка, аппликация

Образователь-ная деятельность из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Могут быть использованы для познавательного развития и воспитания здорового образа жизни.

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная, игровая

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Познание

Беседа

Ситуативный разговор речевая ситуация

Игры (сюжетные)

Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели, ст. медсестра,

Инструктор по физической культуре

Двига-тельная

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

безопасность

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Наблюдение

3. Коррекционные технологии

Арттерапия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы

Образовательная деятельность проводится по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы

Воспитатели, психолог

Художественная, музыкальная

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

музыка

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельная образовательная деятельность 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Воспитатели музыкальный руководитель Психолог Инструктор по физической культуре

Двигательная,

Музыкально-художественная

Здоровье

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Подвижная игра

Сказкотерапия

Образовательная деятельность проводится 2-4 в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели, психолог

Игровая

Здоровье,

коммуни-кация,

социали-зация,

музыка

Ситуативный разговор с детьми

Решение проблемной ситуации

Моделирование

Экспериментирование

Речевая ситуация

Технологии коррекции поведения

 10-12 сеансов по 25-30 мин. со старшего возраста

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Сеансы проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы

Воспитатели, психолог

Двига-тельная, игровая.

Здоровье,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность

Игровая беседа с элементами движений

Ситуативный разговор с детьми

Игровое упражнение

Моделирование

Речевая ситуация

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Образовательная деятельность проводится по специальным методикам

Воспитатели, психолог

Профилактическая

Коррекционная

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Игровая беседа с элементами движ.

Ситуативн. разговор с детьми, Игровое упраж.

Моделир.

Речев. ситуация

             Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий помогло сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, снизили заболеваемость, сформировали  у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

Использование средств ИКТ в дошкольном образовательном учреждении.

 В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к это...

методическая разработка "Традиционная и инновационная технология хеппенинг в дошкольном образовательном учреждении"

Ребёнок переступает порог детского сада. В его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. В этот период на помощь приходит современная личностн...

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа

Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС  ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...