Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОО ВОЗРАСТА С ПРИЕМУЩЕСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ВЫНОСЛИВОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_pi_na_razvitie_vynoslivosti.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОО ВОЗРАСТА С ПРИЕМУЩЕСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ВЫНОСЛИВОСТИ

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\90b74f7cc282146bbade14f880f31b0e.jpg

МЫ – ВЫСЕЛЫЕ РЕБЯТА

                                                     

Дети стоят за чертой на одной из сторон площадки (на противоположной стороне так же проведена черта). Примерно на середине площадки, между двумя линиями стоит водящий, выбранный по считалке.

Дети хором произносят:

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, ЛЮБИМ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ. НУ, ПОПРОБУЙ НАС ДОГНАТЬ! 

1 – 2 – 3 – ЛОВИ!

После слова «ЛОВИ!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий старается догнать бегущих. Кого водящий поймает, до пересечения черты, тот отходит в сторону.

Варианты: водящий сбоку; водящий сзади – дети лицом к водящему; одна шеренга (догоняющие) на коленях у стены, другая лицом к ним; догоняющие лежа на животе – другие на коленях лицом к направлению.

ДВА МОРОЗА

                                                      

На противоположных сторонах зала отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15м. играющие располагаются в одном доме. Выбираются водящие – они морозы, которые встают на середине зала, между домами, лицом к детям. Они говорят:

МЫ ДВА БРАТА МОЛОДЫЕ,

ДВА МОРОЗА УДАЛЫЕ:

Я МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС!

Я МОРОЗ – СИНИЙ НОС!

КТО ИЗ ВАС РЕШИТСЯ

В ПУТЬ-ДОРОЖЕНЬКУ ПУСТИТЬСЯ?

Дети отвечают:

НЕ БОИМСЯ МЫ УГРОЗ

И НЕ СТРАШЕН НАМ МОРОЗ!

Дети перебегают на другую сторону, а МОРОЗЫ их морозят, не выходя из своего царства.

ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК

                                                           

 Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними на расстоянии 5-6м стоит водящий с платочком в руке. Он говорит слова:

КТО УСПЕЕТ ДОБЕЖАТЬ И ПЛАТОЧЕК ЗАБРАТЬ. РАЗ, ДВА, ТРИ – БЕГИ!

После слова «БЕГИ!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, становится водящим. Новая пара становится впереди колонны.

КОСМОНАВТЫ

                                                      

В зале раскладываются обручи, в которых по 2-3 ребенка – это места космонавтов. Дети идут в обход зала и говорят. 

ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ,

ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.

НА КАКУЮ ЗАХОТИМ,

НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ.

НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ:

ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!

С окончанием слов, дети разбегаются по ракетам.

Мест на 2-3 меньше, чем космонавтов.

ХВОСТИКИ

(ловишки с ленточкой)

                                                      

 Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий. 

После слов «РАЗ – ДВА – ТРИ – БЕГИ!» дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми старается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.

По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.

ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ

                                                    

Дети делятся на пары, первые встают ближе к стене, образуя шеренгу, а вторые впереди – на расстоянии 1,5м от первых. Дети после меняются местами.

1.убегающая шеренга стоит спиной к направлению движения, догоняющая - на коленях.

2.убегающая – стоит на коленях, догоняющая – сидя, скрестив ноги.

3.убегающая – сидя, скрестив ноги, догоняющая – лежа на животе.

ЖМУРКИ

 На площадке очерчивают произвольное пространство, за границу которого играющие не могут выходить. Одному из участвующих на глаза одевают повязку. Играющие поворачивают его несколько раз, а сами разбегаются, сохраняя тишину. Водящий, прислушивается к шорохам, старается поймать кого-нибудь из зазевавшихся игроков. Те увертываются от его широко расставленных рук, чем вызывают со стороны водящего больше движения и расторопности. Чтобы водящий не вышел за черту, его предупреждают криком: «ОГОНЬ!». Игрок, переступивший черту, заменяет водящего, и игра начинается снова.

ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

                                                          

 Дети встают по кругу, берутся за руки, в центре круга двое играющих. Одному завязывают глаза, а у другого в руках колокольчик. По сигналу ребенок с колокольчиком начинает бегать по кругу, а жмурка – ловить.

МЫ ИДЕМ, ИДЕМ, ИДЕМ.

КОЛОКОЛЬЧИК НЕ БЕРЕМ.

ЖМУРКА, ЖМУРКА, ТЫ БЕГИ,

КОЛОКОЛЬЧИК ДОГОНИ.

На последние слова один из детей, по указанию воспитателя неслышно подходит, берет колокольчик, звонит и бегает от водящего.

СОВУШКА

                                                           

 На площадке обозначается гнездо совы (круг). Остальные – мышки, бабочки, жуки – располагаются по всему залу. по сигналу «ДЕНЬ!» - оживают, бегают; «НОЧЬ!» - замирают. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелиться, отводит в свое гнездо.

ДО УТРА СОВА ИСКАЛА,

УТРОМ ВИДЕТЬ ПЕРЕСТАЛА.

СЕЛА, СТАРАЯ, НА ДУБ

И ГЛАЗАМИ ЛУП ДА ЛУП.

ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ

ДВОРЕЦ?

                                                            

 Каждая команда располагается на стройплощадке (в обруче), где будет строится дворец. В углу, напротив, в другом обруче, располагаются детали для строительства (на каждого игрока по 4 детали). По сигналу дети должны перенести по одной детали на стройплощадку и построить дворец. Кто быстрее.

ПЕРЕМЕНИ ПРЕДМЕТ

                                                            

На одной стороне зала 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце зала стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. По сигналу воспитателя «МАРШ!» дети быстро бегут к стульям, берут кубик и кладут погремушку, и быстро возвращаются обратно.

Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.

 

ХИТРАЯ ЛИСА

   Дети идут по кругу и произносят:

ХОДИТ, БРОДИТ ВДОЛЬ СЕЛА

ПЛУТОВКА – РЫЖАЯ ЛИСА.

КАК ЕЕ НАМ УВИДАТЬ?

ЛАП ПЛУТОВКИ ИЗБЕЖАТЬ.

Воспитатель незаметно дотрагивается до ребенка, он становится хитрой лисой. Дети спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче):«ХИТРАЯ ЛИСА, ТЫ ГДЕ?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я ЗДЕСЬ!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, становятся лисятами и тоже ловят убегающих. Но не дотрагиваются, а крепко обхватывая их руками. Победителем оказывается последний пойманный ребенок. 

 

ГОРЕЛКИ

                                                             

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором говорят:

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

ГЛЯНЬ НА НЕБО: ПТИЧКИ ЛЕТЯТ,

КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ!

РАЗ, ДВА, ТРИ – БЕГИ!

После слова «БЕГИ!» стоящие в последней паре опускают руки и бегают в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделиться на две команды.

ГУСИ-ЛИБЕДИ

На одной стороне зала – дом, в котором живут гуси. На противоположной стороне – пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место – луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг.

Пастух. ГУСИ, ГУСИ!     Отвечают: Га-га-га!

Пастух. ЕСТЬ ХОТИТЕ?                  Да! Да! Да!

Пастух. ТАК ЛЕТИТЕ!

Гуси.     НАМ НЕЛЬЗЯ:

              СЕРЫЙ ВОЛК ПОД ГОРОЙ

              НЕ ПУСКАЕТ НАС ДОМОЙ.

Пастух. ТАК ЛЕТИТЕ, КАК ХОТИТЕ,

              ТОЛЬКО КРЫЛЬЯ БЕРЕГИТЕ!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных гусей. Затем выбирается другой волк и пастух.        

МЫШЕЛОВКА

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

АХ, КАК МЫШИ НАДОЕЛИ!

РАЗВЕЛОСЬ ИХ - ПРОСТО СТРАСТЬ.

ВСЕ ПОГРЫЗЛИ, ВСЕ ПОЕЛИ,

ВСЮДУ ЛЕЗУТ - ВОТ НАПАСТЬ!

БЕРЕГИТЕСЬ ЖЕ, ПЛУТОВКИ,

ДОБЕРЕМСЯ МЫ ДО ВАС.

ВОТ ПОСТАВИМ МЫШЕЛОВКИ -

ПЕРЕЛОВИМ ВСЕХ СЕЙЧАС!

По окончанию слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «ХЛОП!» дети опускают руки и приседают. Те, кто в кругу – пойманные мыши. 

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

                                                          

 Из числа играющих выбирается водящий – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Дети разбегаются по площадке, аСНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство (сесть на скамейку).

ВДВОЕМ В ОДНОМ ОБРУЧЕ

                                                          

 (проводится с музыкальным сопровождением). Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче – двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

ПОСТРОЙ ПИРАМИДКУ

                                                             

 Необходима большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов.

Дети стоят на своих местах. По указанию воспитателя, дети добегают до корзины и берут в первый раз 2 кубика, а затем по одному кубику и возвращаются с ними на свое место и строят из них пирамидку (ставя один кубик на другой + выполняют упражнения с пирамидкой).

1.На бегу в быстром темпе взять из корзины 2 разных по цвету кубика, принести на свое место. Построить на ладони пирамидку из 2 кубиков. Повернуться вокруг себя, поставить пирамидку на пол, чтобы она не упала.

2.В том же темпе взять еще один кубик другого цвета, поставить его на верхний кубик пирамидки. Поднять пирамидку вверх за нижний кубик, повернуться кругом, поставить пирамидку на пол.

3.Принести еще один кубик другого цвета, поставить его наверх пирамидки – и т.д.

Тот, у кого пирамидка упала, уносит свои кубики в корзину и наблюдает за строительством пирамидок у других детей.

К концу года дети могут построить пирамидку из 10 кубиков.

КОШКА И МЫШКА

                                                                 

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Мышка становится в круг, а кошка находится за кругом. Дети идут по кругу и говорят:

ХОДИТ ВАСЬКА БЕЛЕНЬКИЙ,

ХВОСТ У ВАСЬКИ СЕРЕНЬКИЙ.

ТОЛЬКО МЫШИ ЗАСКРЕБУТ,

ЧУТКИЙ ВАСЬКА ТУТ КАК ТУТ.

С окончанием слов, дети останавливаются, и в условленном месте круга двое детей (которых заранее определяет педагог) опускают руки, оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку, но пробегать она может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другими водящими. 

ПАУК И МУХИ

                                                                 

В одном из углов зала обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети – мухи. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «ПАУК!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Тот, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

ДЕНЬ И НОЧЬ

                                                               

Участники игры распределяются на две команды: ДЕНЬ и НОЧЬ. Посредине площадки проводится черта (или цветной шнур). На расстоянии двух шагов от черты, спиной друг к другу, становятся команды – «ДЕНЬ» - «НОЧЬ». По команде педагога «Приготовились!», затем дает сигнал к бегу одной из команд, например «ДЕНЬ!!!». Игроки этой команды убегают за условную черту, а команда «НОЧЬ» быстро поворачивается кругом и догоняет соперников, стараясь дотронуться до них. При названии команд педагог не делает очередности, поэтому каждая команда должна быть готова к бегу. 

СИНИЕ, КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ

Дети берут ленты трех (или двух) цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой, Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3—4 раза.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

Играют десять и более человек.

Ход игры. Обозначается игровое поле — примерно 12x12 м. Сбоку от него — льдина, на которой находятся водящие — "два медведя".
Остальные игроки "тюлени, находятся внутри игрового поля. Медведи выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят «тюленей», стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на «льдину».
Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных «тюленя» становятся новыми "медведями" и тоже выходят на охоту.

Правила.
1. Если «тюлень» вышел хотя бы одной ногой за пределы игрового поля, он считается пойманным. 2. «Медведи» не имеют права хватать убегающих за руки или одежду, a мoгyт только захватывать в кольцо. 
3. Если водящие размыкают руки, они считаются проигравшими и выходят из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....