Конспекты занятий по физической культуре для 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сабирова Венера Хатиповна

Конспекты занятий по физической культуре для 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_2_ml_gr_otkrytoe_zanyatie_2016g.odt19.17 КБ
Файл prazdnik_23_fevralya_2016g.odt19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Спортивное развлечение

по физической культуре

во II младшей группе

 «Колобок»

Воспитатель по физической культуре:

Сабирова Венера Хатиповна

Казань, 2016 учебный год

Задачи:

  • Создание условий для развития познавательных процессов - памяти, внимания, мышления.
  • Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;
  • Создание фонотеки с импровизацией (музыкальный руководитель)
  • воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.

Цель:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
  • Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
  • Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;
  • Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Спортивный инвентарь: тоннель, кегли (конус), гимнастическая скамейка, обручи.

Вспомогательный материал: цветы разноцветные для каждого ребенка, картина с изображением колобка, игрушки заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

1 часть: Вводная (2 минуты)

Физ. инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение.

-  Дети входят в зал под музыку Марш. И громко здаровуются с гостями.

Физ. инструктор:

Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел,

 У него румяный бок…

 Кто же это?  (КОЛОБОК).

- Дети стоят в одну шеренгу. Отгадывают загадку. Физ. инструктор:

показывает рисунок Колобка.

Физ. инструктор:

- Молодцы, а вы ребята хотите узнать, куда укатился от бабушки и дедушки колобок? Давайте, отправимся в лес, искать нашего колобка.

Физ. инструктор:

Раз, два, три, четыре, пять,

Колобка идём искать.

В лес придётся нам зайти,                          Чтобы колобка найти.

На опушке, возле ели

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули,

И на цветочки подули.

На полянку весело ребятки спешат.

«Вот и прибежали дети, встали в круг».

А Колобка не нашли?

 - Ребята, а вы знаете, что Колобок следит за своим здоровьем и делает каждый день зарядку. Давайте, и мы с вами сделаем зарядку веселую. И может, Колобок и прикатиться  к нам.

 

- Ходьба обычная,

- На носках, на пятках,

- Ходьба в полуприседи,

- Каждый ребенок берет цветок и дует на него.

- Бег.

- Ходьба с восстановлением дыхания.

 - Перестроение в круг.

2 часть. ОРУ «Колобки» (под музыку) 10 минут

  1. И.п.,- о.с. руки на поясе, на 1-поворот на право, на 2 –вернуться в и.п., на 3-поворот на лево, на 4- вернуться в и.п.
  2. И.п.,- ноги на ширине плеч. Руки на поясе, на 1 –наклон к правой ноге, и руками коснуться носочка, на 2- вернуться в и.п., на 3- наклон к левой ноге руками коснуться носочка, на 4 –вернуться в и.п.
  3. И.п.,- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, и наклониться вперед вытянув руки  повертеть  кистями, вернуться в и.п.
  4. И.п., - о.с., руки на поясе прыжки на месте.
  5. И.п., - сидя на полу, ноги вмести, руки в упоре сзади. Поднять обе ноги  попеременно помахать ими.

Дети под музыку «Колобка» выполняют движения.

 ОВД

Физ. инструктор:

- Вот мы с вами и веселую зарядку сделали, а Колобка все нет? Где же он?

  1. Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке. Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

( прыжки из обруча в обруч)

  1. По мостику серый волк крадется,

И мы по мостику крадемся, но Колобка не повстречали.                                                            

(хождение по скамейке)

  1. Медведь ползет через кусты,

     Ищет ягоды, грибы. И мы ползем за медведем, но Колобка опять повстречали.

                                                        

(подлезание через тоннель)

  1. А вот и рыжая плутовка,

     Хитрая лиса крадется мимо ели. И мы идем следом за ней, но Колобка не повстречали. Где же он? Куда пропал, может он заблудился?                        

(ходьба змейкой, огибая кегли)

3 часть. Заключительная         (3 минуты)                

Физ. инструктор:

- Посмотрите ребятки,   а вот и непослушный колобок.  Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть?

Колобок: - Ребята я так больше не буду, мне просто очень хотел погулять по полянке, посмотрите как много тут красивых цветочков. Ребята, давайте я с вами поиграю в свою любимую игру в «Бабочки и цветочки»

Физ. инструктор:

- А давай колобок с нами поиграем в игру «Бабочки и цветочки».

Колобок: - Какая у вас интересная игра, какие вы ребята молодцы, сильные умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться.

 Физ. инструктор:

- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. До свидания, Колобок.

В  зал, вбегает колобок (под музыку)

Подвижная игра «Бабочки и цветочки».

(На пол педагог расставляет цветы, детям раздает разноцветные ленточки (это крылышки бабочек, они разные), дети под музыку бегают на носочках, махая при этом ленточками, как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветок. (2-3 раза)

Колобок прощается с детьми и уходит.

                                                                                                



Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Спортивное-музыкальное  развлечение к 23 февраля

во второй младшей группе

«Папа может всё на свете».

 Воспитатель по физической культуре:

Сабирова Венера Хатиповна

Музыкальный руководитель:

Галлямова Эльвира Рахимзяновна

Казань, 2016 год

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение петь песни;

- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

- воспитывать чувство товарищества;

- приобщать детей к праздничной культуре поведения.


Оборудование:

3 конуса, стойка деревянная с  верёвкой, платочки по количество детей, 3 шт обруча.

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание, песни «Раз, два…», муз. Г.Ларионова; разучивание движений под маршевую музыку марш «Бравые солдаты»,  л. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского); разучивание движение танец «Морячок», разучивание движение танец «Ку-ку!», изготовление для награждения медали.  

Ход праздника.

(Дети под маршевую музыку марш «Бравые солдаты», заходят в зал и рассаживаются по своим местам).

Физ.инструктор: - Здравствуйте, ребята! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. А девочки им в этом помогут.

- И сейчас ребята поздравят пап с праздником и исполнят песню «Раз, два…» (Дети исполняют песню)

Физ.инструктор: - Сегодня наши мальчики покажут свою сообразительность, умение дружить и помогать товарищам. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности.  Итак, начинаем наши испытания.

- У нас здесь собрались 3 команды, и сейчас каждая команда озвучит свое название. (Выступление команд_

Физ.инструктор: - Солдаты должны быть в бою не только быстрыми и отважными и сильными, но еще иметь светлую голову.

1. Конкурс: «Летчики на аэродром».     

У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Физ.инструктор: - В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей - это река. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой. А воспитатели в этом им помогут.

2. Конкурс: “Переправа”. Воспитатели от каждой команды переносят детей на своих ногах на другую сторону зала.

Физ.инструктор: - Наши мальчики не только соревнуются, но и танцуют хорошо! Пусть команды немного отдохнут и посмотрят, танец «Яблочка».

(Танец «Яблочка» в исполнении детей.)

Физ.инструктор: - Наши девочки тоже приготовили подарки для наших мальчиков, танец «Ку-ку!». (девочки исполняют танец «Ку-ку!»)

Физ.инструктор: - Очень часто бывает так, что папы остаются с детьми одни дома. Мамы бегают по магазинам. И так получается, что на пап сваливаются масса всяких забот и хлопот. Сегодня уходя, мамы оставили задание развесить белье на веревку.

3. Конкурс: “Развесь белье”. С каждой команды ребенок берет из тазика платочки,  бежит с платочком до верёвки, и вешают их на веревку, возвращается обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны..

(Музыкальная пауза: звучит песня «Папа может».)

Физ.инструктор: - Молодцы наши мальчики, а сейчас пришло время провести необычное испытание.

4. Конкурс: «Пограничники». Необходимо по 5 человек от каждой команды. Воспитатель берет за ноги ребенка, а ребенок на руках должен дойти до ориентира и обратно бегом вернуться к команде.

Физ.инструктор: - Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.  Я знаю, вы с воспитателями приготовили подарки своим папам. Вечером обязательно поздравьте их, поцелуйте и подарите свои подарки!

Подведение итогов

Председатель жюри (называет победителей и обращается ко всем детям)

Каждый участник команды награждаются медалью.

(Дети уходят в группу  под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"

Конспект сюжетного занятия по физической культуре  "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...

План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»

Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...

Конспект занятия по физической культуре в 1- ой младшей группе Тема: « В гости к кошке Мурке»

Конспект занятия по физической культуре в 1- ой младшей группе...