Гендерное занятие по физическому развитию "Приключения Ириски в спортзале"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Россомахина Лидия Михайловна

Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей девочек и мальчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_zanyatie.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения Ириски в спортзале

Цель: Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей девочек и мальчиков

Задачи

Образовательные:

 Продолжать формировать  знания детей о мужских и женских видах спорта; о физических особенностях девочек и мальчиков.

Закреплять навыки выполнения упражнений на тренажерах и с использованием спортивного инвентаря  в форме круговой тренировки.

Развивающие:

Развивать гибкость, пластичность, изящество (девочки), выносливость, ловкость, мышечную силу (мальчики).

Оздоровительные:  Продолжать учить выполнять массаж спины парами, формировать правильную осанку.

Воспитательные:

Способствовать  осознанию воспитанниками гендерной принадлежности и  формированию мотивации  физического совершенствования в соответствии с эталоном (для девочек и мальчиков).

Воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений, взаимопомощи  между девочками и мальчиками в группе.

Оборудование: гантели, короткие ленты, 2 скамьи, тренажеры, батут, обруч, скакалка, диск здоровья, фитбол- мяч, гимнастическая лента, музыка, медали.

Предварительная работа: просмотр презентации с женскими и мужскими видами спорта, разучивание комплекса о.р.у. с гантелями и лентами.

Ход

  - Я Ириска!

  - Я Фантик!

Мы клоуны веселые!

Шумные, задорные.

Ириска: Ой, Фантик, смотри сколько ребят. Они так красиво одеты.

Фантик: Это физкультурная форма, они пришли заниматься физкультурой.

Ириска: Я решила не лениться

               С физкультурой подружиться!

               Буду штангу поднимать,

               Буду гири я бросать.

Фантик: - Что ты, что ты, девочкам тяжести поднимать нельзя.

Ириска: - Да ну тебя, смотри какая я сильная, сейчас как стукну тебя.

Фантик: - Ой, что ты! Я с такими девочками не дружу. Девочки должны быть нежными, ласковыми, заботливыми, они же будущие мамы. А физкультурой и спортом занимаются и девочки, и мальчики, но по- разному. Вот давай мы тебе покажем нашу разминку. На разминку становись.

Ходьба обычная

Ходьба парами

Ходьба мальчики в приседе, девочки на носочках

Ходьба подскоками

Бег змейкой

Спокойная ходьба

Мальчики берут гантели, девочки ленты.

Перестроение парами.

Комплекс о.р.у. с лентами и гантелями.

  1. «Потягивания».

И.п. – основная стойка, руки внизу.

1- руки через стороны вверх, потянулись

2 – и.п.   7-8 раз

  1. «Поворот».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – левой рукой коснуться правой руки

2 – и.п.

3 – правой рукой коснуться левой руки

4 – и.п.

  1. «Наклоны».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклониться (мальчики достают до пола, девочки прогибаются вперед)

2 – и.п.

  1. «Крестики».

И.п. – стоя на коленях, руки в стороны.

1 – повернуться вправо, коснуться правой рукой левой ноги

2- и.п.

3 – то же в другую сторону

4 – и.п.

  1. «Достань головой до пола».

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклониться вперед, коснуться пола как можно дальше

2 – и.п.   7-8 раз

  1. «Самолет».

И.п. – лежа на животе, руки в стороны.

1-2 – поднять прямые руки и ноги вверх

3-4 – расслабиться    5-6 раз

  1. «Дотянись».

И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову.

1 – махом поднять руки, мальчикам коснуться коленей, девочкам носочков

2 – и.п.     6-7 раз

  1. «Поехали».

И.п. – стоя, ноги узкой дорожкой, гантели на полу, руки на поясе.

1-8 – катать гантели правой ногой

1-8 – левой ногой

Девочки поочередно поднимаются на правый и левый носочек, так же руки.

Ириска: - Ой какие девочки гибкие, легкие, а мальчики сильные, бодрые.

Фантик: - А они и должны быть такими. Наши девочки и мальчики будущие спортсмены. Вот ты, хочешь стать спортсменкой?

Ириска: - Хочу!

Фантик: - Выходи с нами на тренировку. Сначала мы выполним упражнения на скамейках. Мальчики выполнят подтягивания, а девочки упражнения на равновесие: стойка на одной ноге, ласточка, поворот. (выполняют)

А теперь будем укреплять мышцы живота, мальчики 10 раз, девочки 5.

Ириска, а ты знаешь, что есть виды спорта мужские и женские.

Ириска: - Это как?

Фантик: - Девочки, подскажите, какими видами спорта занимаются только женщины? (художественная гимнастика, синхронное плавание) Мальчики, чем занимаются настоящие мужчины? (бокс, борьба, хоккей) Сейчас я приглашаю вас на круговую тренировку. На снарядах с синими кружочками занимаются мальчики, с красными девочки. Помогите мне приготовить зал. Мальчики расставляют тренажеры, девочки мелкие пособия. По звуковому сигналу происходит смена пособий по часовой стрелке.

(через каждые 1.5 минуты происходит смена пособий, после окончания дети помогают убирать)

Ириска: - Как здорово, у меня даже слов не хватает, чтобы сказать.

Фантик: - А мы тебе поможем. Мальчики, скажите какие у нас девочки? (гибкие, грациозные, изящные, плавные, нежные, добрые) А девочки скажут комплименты мальчикам. (смелые, сильные, ловкие, быстрые, выносливые)

Ириска: - Ваши ребята любят играть? Я знаю интересную игру «Пауки и мухи». Пауки-мальчики занимают места на ковре, у каждого свой уголок. Девочки-мухи летают по залу. По сигналу, мальчики в позе паука, начинают ловить мух. Какой паук поймает больше мух, 2-3 раза.

П.и. «Пауки и мухи».

Ириска: - Пора уходить, но мне так понравилось с вами заниматься.

Фантик: - А давай еще поиграем. Попробуем запутать наших мальчишек и девчонок. Мы по очереди будем говорить то что соответствует мальчикам или девочкам, а они будут называть кому это надо.

Кто носит юбки?

Кто любит машинки?

У кого есть косички?

Кто станет папой?

Кто много плачет?

Кто любит драться?

Кто будет бабушкой?

Кто любит массаж?

 Давайте друг другу сделаем массаж спины. Девочки ложатся на ковре, мальчики выполняют им массаж, который называется «Мостик»:

1. Над речкой - узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти. (погладить спинку снизу вверх)

2. Сначала кошка ловко по мостику прошла, (переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх)

3. За ней змея тихонько на пузе проползла. (волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх)

4. Петух, как на параде, за ней маршировал….(переступать, опираясь на кончики пальцев)

5. Потом рогатый козлик два раза проскакал. (простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх)

6. Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, («идти» ладошками обеих рук)

7. Потом пришла старушка, домой всех увела. («идти» указательными и средними пальцами, в конце пощекотать)

Фантик: Поменяйтесь местами. Теперь девочки мальчикам сделают массаж.

(повторяют этот же массаж)

Ириска: Теперь я все поняла, я стану женственной и буду заниматься художественной гимнастикой. А для вас я приготовила медали, каждому свою. (вручение медалей) Ну а теперь до свидания, до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий по физическому воспитанию с учетом гендерного подхода

В выступлении раскрываются основные подходы к организации физкультурных занятий с учетом гендерного подхода...

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей подготовительной группы с учетом гендерного подхода. «Мы туристы».

Конспект сюжетно - игрового занятия « Мы туристы» разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода. Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода по половому...

занятие по физическому развитию с гендерным подходом

цели, задачи, ОРУ, ОД - "Минута славы"...

Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развитие детей в ходе поло ролевой социализации....

Доклад на тему: «Гендерное воспитание на занятиях по физической культуре»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №466» города Новосибирска     Докладна тему: «Гендерное воспитание на занятиях по ф...