занятие по физическому развитию с гендерным подходом
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Харитоненко Елена Дмитриевна

цели, задачи, ОРУ, ОД - "Минута славы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_takie_raznye.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма. Развивать выдержку и внимание, координационные способности и выносливость, соответственно половому признаку детей, развивать у девочек пластику и грацию, у мальчиков – мышечную силу. Формировать правильную осанку. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания. Воспитывать основы таких нравственных качеств как мужественность и женственность.

1 часть.  Упражнения разминки дети выполняют  по кругу под музыку, соблюдая углы, сохраняя осанку.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках, руками выполняют круговые движения вперёд.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Подскоки, руки вытянуты перед собой.

Бег, у девочек руки внизу, у мальчиков руки согнуты в локтях.

Ходьба обычная.

Перестроение в три колонны.

2 часть. ОРУ. (Девочки выполняют упражнения с ленточками, мальчики с мешочками)

 1) И. П.: Ноги врозь, руки опущены вниз.

 Поднять руки через стороны вверх. И. П. (5-6р.)

 2) И. П.: Тоже.

 Голову вниз. Голову вверх. Голову вправо. Голову влево. (по 4раза.)

 3) И. П.: Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 Потянуться за рукой вправо. И. П.

 Потянуться за рукой влево.  И. П. (по 4раза в каждую сторону)

 4) И. П.: Тоже.

 Пружиня ноги, скрестить руки внизу.  И. П.

 Пружиня ноги, скрестить руки вверху.  И. П. (8раз.)

 5) И. П.: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

 Наклон вправо.  И. П.

 Наклон влево.  И. П. (по 4раза в каждую сторону)

 6) И. П.: Тоже.

 Наклон вперёд, левой рукой круг от себя влево. И. П.

 Наклон вперёд, правой рукой круг от себя вправо. И. П. (по 4раза в каждую сторону)

 7) И. П.: Ноги на ширине плеч, руки у плеч.

 Поворот вправо, правую руку отводим назад. И. П.

 Поворот влево, левую руку отводим назад. И. П. (по4раза в каждую сторону)

8) И. П.: Ноги врозь, согнуты в коленях, руки опираются на колени.

 Перенос тяжести тела с одной ноги на другую. (по 4 раза на каждую ногу)

 9) Бег и различные виды прыжков в сочетании с ходьбой. (2мин.)

 10) Дыхательное упражнение (Д. У.):

 И. П.: Ноги врозь, руки у плеч.

 Локти поднять вверх, носом вдох, опустить локти вниз, ртом выдох. (5-6раз.)

 Основные движения.

 1) «Пресс».

 Дети делятся по парам. Один ребёнок ложится на пол, на спину, другой садится ему на колени (верхом). Выполняет тот ребёнок, который лежит на полу.

 Девочки выполняют  лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 Тянуться за руками вперёд, поднимание верхней части туловища. (10раз)

 Мальчики выполняют  лёжа на спине, руки у плеч. Поднимание верхней части туловища. (10раз)

 2) «Отжимание».

 Девочки ложатся на пол, на живот, ноги вместе, ладони прижаты к полу на уровне плеч. Поднимаясь на носки,  выпрямляя руки,  приподнимаем всё туловище вверх. (10раз)

Мальчики выполняют обычное отжимание, не касаясь животом пола. (10раз)

 3) «Берёзка».

 И. П: все дети ложатся на пол на спину, поднимают вверх ноги и таз, опираются на руки.

 Девочки опускают ноги на пол за голову и возвращаются в И. П.

 Мальчики держат ноги вверху.

4) Диафрагмальное дыхание.

 И. П: лёжа на спине, ноги стоят согнутые по углом 90 в коленных суставах, руки лежат ладонями на животе. Вдох глубокий через нос, выдох ртом, сложив губы трубочкой. Темп индивидуальный. (3-4раза)

 Вот как шарик надуваем!

 И рукою проверяем (вдох).

 Шарик лопнул, выдыхаем,

 Наши мышцы расслабляем.

 5) «Угол».

 И. П: сидя на полу, ноги стоят согнуты в коленных суставах, руки упор сзади.

 Все выпрямляя ноги, поднимают их вверх.

 Девочки держат прямыми ноги в течении 5 сек, мальчики – в течении 10 сек.

 6) «Тараканы», «Мостик».

 Девочки из положения лёжа на спине выполняют мостик.

 Мальчики из положения сидя на полу, ноги стоят полусогнутые, руки в упоре сзади приподнимают таз вверх и удерживают в течении нескольких секунд. (Тараканы)

 7) Диафрагмальное дыхание. Повторить упражнение №4.

 8) «Ванька - встанька».

 И. П: сидя на полу, ноги врозь, руки упор сзади.

 Девочки правой рукой достают до левого носка и рука возвращается в И. П. левой рукой достают до правого носка и И.П. (по 10 раз на каждую руку)

 Мальчики, наклоняясь вперёд, достают руками до носков обеих ног, колени не сгибать. (10раз)

 9) «Бабочка машет крылышками».

 И. П.: Лежа на животе, кисти под подбородком.

 1 – Поднять плечевой пояс, кисти прижаты к подбородку,

 2 – Руки в стороны, ладони развернуть наружу,

 3 – Согнуть руки, кисти к подбородку,

 4 – И. П. (8раз)

 10) Диафрагмальное дыхание. И. П: Лёжа на животе, подбородок на кулаках, поставленных друг на друга. Глубокий вдох через нос. Плавный выдох ртом, сложив губы трубочкой. (3-4раза)

3 часть. 

«Минута славы»

Мальчики под музыку выполняют разные фигуры.

Девочки под музыку выполняют упражнения с гимнастическими лентами.

Упражнение на релаксацию:

 

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.  

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.  

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

 Замедляется движенье, исчезает напряженье.  

 И становится понятно – расслабление приятно!

1) Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, ладонями на полу, глаза закрыты.

 - Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра Постепенно ковёр-самолёт начинает снижение и приземляется на берегу синего моря Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

 2) Дети садятся на колени, руки опущены вниз.

 - На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисуют маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисуют большую волну). По волнам плывут дельфины (совершают синхронные волнообразные движения рук). За ними плывут и дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперёд). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочерёдные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинятами плавают медузы (сжимание и разжимание пальцев рук), им радостно и они танцуют (круговые вращения рук в лучезапястном суставе).

 - А мы с вами возвращаемся в детский сад, потягиваемся (встают на носочки, руки вверх), вдох – выдох.

 3) Поклон.

Управление образования администрации города Благовещенска

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №56 комбинированного вида

Занятие по физическому развитию

в подготовительной группе детского сада

с учётом гендерных особенностей детей

подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Харитоненко Елена Дмитриевна

Благовещенск 2012

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...

Гендерное занятие по физическому развитию "Приключения Ириски в спортзале"

Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей девочек и мальчиков...

Конституциональный (индивидуально-типологический) подход на занятиях по физическому развитию в ДОО

Каждый ребенок имеет определенный тип конституции. На сегодняшний день представления теории и методики физического воспитания, медицины, психологии подчеркивают необходимость учета индивидуальных особ...

Реализация индивидуально – дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию в подвижных и спортивных играх

                  Игра  для  детей  -  важное  средство  самовыражения,  проба  сил.Игры  -  самое...

Организация занятий по физической культуре. Индивидуально-дифференцированный подход. Основные типы занятий.

Физкультурные занятия – основная форма развития оптимальной двигательной активности детей.  Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него ин...

педагогический час для педагогов на тему «Роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей, гендерный подход»

Сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей немыслимо без передачи из поколения в поколение традиционного брака - союза мужчины и женщины. И правильное формирование гендерных...