Главные вкладки

    «Джунгли зовут» Спортивный досуг для детей среднего и старшего возраста
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

     

    Цель:
    сохранение и укрепление здоровья детей;
    совершенствование двигательных умений и навыков.;
    воспитание интереса к физической культуре посредством активных форм отдыха;
    развитие эмоционально - волевой сферы.

    Задачи:
    - пропаганда здорового образа жизни;
    - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
    - воспитание волевых качеств.
    - развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
    - воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
    обеспечить высокую двигательную активность детей.

    Оборудование:
    Набивной мяч — 2 шт., резиновый мяч 20 см. - 2 шт., мягкая игрушка банан — 2 шт., мяч с ручками большого диаметра — 2 шт., бумажные косточки и бананы для награждения — по 10 шт.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Африка, Африка!
    Волшебная страна.
    Отправимся мы в Африку,
    Давно нас ждет она.
    Увидим в жаркой Африке,
    Как звери там живут...
    Скорее едем в Африку!
    Нас джунгли……… дети хором - зовут!

    Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по залу, пробежав круг, останавливаются, оглядываются по сторонам!

    (Звучит музыка «Джунгли тропические», дети слушают).
    Ведущий: Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг
    Под веселую песню «Чунга - Чанга» появляется обезьянка Чунга - Чанга весело, ритмично и озорно танцует.
    Чунга - Чанга: Здравствуйте, я веселая озорная Чунга – Чанга, живу здесь в Джунглях (приплясывает), а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает внимательно)
    Ведущий: Здравствуй Чунга – Чанга, а мы ребята мы хотим побольше узнать про Джунгли и о животных, которые в них живут!
    Чунга – Чанга: Ну, хорошо я познакомлю вас с Джунглями, но сначала я хочу вас научить танцевать, вы не против?
    Дети : Нет!
    Чунга – Чанга: Тогда я вас приглашаю на мой весёлый танец!
    Дети исполняют танец «Чунга – Чанга» .
    Чунга – Чанга: Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
    А вы знаете, что в джунглях зимы вообще не бывает, здесь всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: здесь растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара, а ещё здесь обитают самые интересные тропические животные.
    Ведущий: Чунга, ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных.
    Ведущий: Вы знаете, каких животных называют «хищниками»?
    Дети: Хищники это те (ответы детей)
    Ведущий: Каких «травоядными»?
    Дети: Травоядные это те (ответы детей)
    Ведущий: Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет получать косточку. Другая будет «травоядными» и будет получать банан.
    Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
    Чем больше нас, тем веселей.
    Что у нас тут приключилось,
    Вы узнаете сейчас…
    Сосна в лиану превратилась
    И позвали джунгли нас.
    Чунга – Чанга: Есть крокодил тут,
    Как ни странно.
    Есть кенгуру, есть обезьяна.
    Других зверей немало тут
    В общем…
    Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
    Ведущий: Наш праздник начинается. Команды представляются.
    Команда « Хищники» ( хором)
    Хоть с виду мы и грозные,
    В душе мы очень добрые,
    Травоядным всем привет,
    Не уйти нам без побед!
    Команда «Травоядные» (хором)
    Мы - команда травоядных,
    Все красивы и стройны
    Ну, а шансы на победу
    У нас очень велики.
    Ведущий: Я после каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли...», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!».
    Итак, джунгли... (Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы!
    Ведущий: Начинаем, соревнования! И первое задание!
    Чунга – Чанга:
    Мохнатый, твердый чудо-мячик,
    Под панцирь вкусный сок он прячет!
    А у меня возник вопрос:
    Как мне попробовать... (кокос)
    Эстафета «Принеси кокос»
    Первый участник команды бежит с набивным мячом до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
    Выигравшая команда получает банан или кость.
    Ведущий: Джунгли...
    Дети: Зовут!
    Чунга – Чанга:
    Он совсем не кровожадный,
    Потому что травоядный,
    Только смотрит строго.
    На носу два рога,
    На ногах копыта –
    От врагов защита.
    Лишь слона не свалит с ног
    Африканский … (носорог)
    Эстафета «Носорог»
    Первый участник, кладёт перед собой мяч 15-20 см, встаёт на четвереньки и подталкивая вперёд мяч головой продвигается до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
    Выигравшая команда получает банан или кость.
    Ведущий: Джунгли...
    Дети: Зовут!
    Чунга – Чанга: Ребята, я очень люблю загадывать загадки. Давайте, я буду загадывать, а вы отгадывать!
    Загадки для хищников:
    Обитает в речке Нил
    Злой, зубастый…
    (Крокодил)
    Не спеши тушить пожар,
    В джунглях не огонь мелькал,
    Полосатая девица
    Здесь охотится ...
    (Тигрица)
    Познакомьтесь поскорей:
    В джунглях это – царь зверей!
    Всех на свете одолев,
    Подобрел немножко ...
    (Лев)
    Когда он в клетке, то приятен,
    На шкуре много черных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку.
    (Леопард)
    Загадки для травоядных:
    Я скажу вам по секрету:
    Вся в полоску лошадь эта.
    Видно ей с любовью мама
    Сшила модную пижаму.
    (Зебра.)
    Он ходит, голову задрав,
    Не потому, что важный граф.
    Не поту, что гордый нрав.
    А потому, что он…
    (Жираф.)
    Носит бревна, строит дом,
    Принимает душ потом.
    Он огромен и силен.
    Каждый знает это…
    (Слон.)
    Что за чудо!
    Вот так чудо!
    Сверху блюло, снизу блюдо!
    Ходит чудо по дороге,
    Голова торчит да ноги.
    (Черепаха)
    За каждый правильный ответ команда получает банан или кость.
    Ведущий: Джунгли...
    Дети: Зовут!
    Чунга – Чанга:
    Ей на месте не сидится –
    Всё кривляется, резвится.
    Рассмешит нас без обмана.
    В диких джунглях … (обезьяна!)
    Эстафета «Обезьяна»
    Первый участник команды добегает до гимнастической стенки, поднимается на несколько ступенек вверх и одной рукой дотрагивается до подвешенного наверху банана, спускается вниз не пропуская ступенек и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
    Ведущий: Джунгли...
    Дети: Зовут!
    Чунга – Чанга:
    Вот еще один зверек
    В сумке носит кошелек,
    Ловко прыгает в длину
    Австралийский (кенгуру)
    Эстафета «Кенгуру»
    Каждая команда получает по мячу с ручками для прыжков. Первый участник команды прыгая на мяче продвигается до ориентира и обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
    Победившая команда получает банан или кость.
    Подведение итогов. Награждение команд.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon inoplanetnyy_gost.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. «Инопланетный гость»
    2. Спортивный досуг для детей среднего и старшего возраста

    1. Инструктор по физической культуре Матвеев С.Б.

    Задачи:

    - пропаганда здорового образа жизни;

    - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

    - воспитание волевых качеств.

    - развитие выдержки, выносливости, воображения, кругозора;

    - воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки;

    - обеспечение высокой двигательной активности детей.

    Оборудование:

    Обруч – 2 шт., конусы – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., ракетки для бадминтона – 2 шт., пластмассовые шарики – по числу участников, совочки – 2 шт.

    Под музыку дети заходят в зал.

    Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» И.Левченко.

    Ведущий:

    Весною солнце в этот день искрилось:
    Какой был удивительный апрель!
    И в сердце радость с гордостью светилась:
    Из космоса Гагарин прилетел!

    Реб.1:

    Его все по улыбке узнавали —
    Такой улыбки не было второй!
    Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
    Гагарин облетел наш шар земной!

    Реб.2:

    С тех пор приблизились неведомые дали,
    Осваивают космос корабли...
    А начинал — российский, славный парень,
    ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    Исполняется песня «Марш юных космонавтов»

    Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 54 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

    Реб.3

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

     Птиц скликая перелётных,

    Реб.4

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо...

    Береги свою планету –

    Ведь другой, похожей, нету!

    Ведущий: Мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие. Для этого нужно разделиться на 2 команды, и придумать название для наших космических кораблей. Для этого рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера становятся за Ваней, вторые за Гришей. Придумайте названия ваших команд. Вот мы и готовы к путешествию. Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт, неужели пришелец с другой планеты?

    Инопланетянин: Здравствуйте, друзья! Я прилетел из далекого космоса. Моя миссия узнать больше о вашей солнечной системе. Я слышал, вы отправляетесь в полет? Можно, я полечу с вами, чтобы вы помогли мне в исследовании?

    Ведущий: Возьмем с собой нашего инопланетного друга?

    Дети отвечают.

    Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?

    Дети: Да!

    Ведущий: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут.

    Инопланетянин: Вам необходимо по очереди совочками переносят разноцветные пластмассовые шарики, которые собирают на полу и складывают их в корзину. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

    Ведущий: Нам пора занимать места в наших космических кораблях и подниматься на орбиту.

    Инопланетянин: Капитанам команд необходимо доставить свои экипажи на корабль. Капитан команды доставляет членов экипажа по двое на ракету, посадив их в космические шлюпки (обручи) Побеждает команда, которая  первой справится с заданием.

    Ведущий: Экипажи заняли свои места. Можно подниматься на орбиту. Вы готовы? На старт! Внимание! Марш! Ну вот, мы и в космосе.

    Ведущий:

    Когда ты в космосе, мой друг,

    Творятся чудеса вокруг.

    Паришь ты – вот так новость,

    Ведь это, братцы, …. (невесомость)

    Инопланетянин:

    Участники команды по очереди проносят воздушный шар на ракетке до ориентира  и обратно. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

    Ведущий:

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть,

    Пусть все спят, ей не до сна

    В небе светит нам (Луна)

    Инопланетянин: Мы с вами прилетели на луну. Скажите, что такое луна?

    Дети отвечают.

    Инопланетянин: Нам нужно взять пробу лунного грунта. Вам необходимо по очереди доползти на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, зажать мячик подбородком и вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Инопланетянин: Скажите, друзья, вы знаете, какие ещё планеты есть в вашей солнечной системе?

    Дети отвечают

    Инопланетянин:

    По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

    Раз - Меркурий, Два - Венера,

    Три - Земля, Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран, За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

     И девятая планета Под названием Плутон.

    Ведущий:

    В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его - полоска света,

    А зовут объект… (Комета)

    Инопланетянин: Ребята, давайте, и мы будем с вами кометами. Вся команда берется за руки, капитан тянет за собой всех участников, огибает ориентир и возвращается обратно. Побеждает команда, которая первой справиться с заданием и не потеряет свой хвост.

    Ведущий: Ну а теперь, ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия.

    Подведение итогов, награждение.

    Скажи нам, инопланетный гость, много ли ты узнал из нашего путешествия?

    Инопланетянин: Спасибо вам, друзья. Я узнал много интересного. А вам хочу пожелать больше интересных путешествий и новых открытий, а главное, всегда возвращаться домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Джунгли зовут!" - спортивный досуг

    Спортивный   досуг    "Джунги зовут!"    для  детей  старшего  дошкольного  возраста...

    «Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

    спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

    Сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Мы – олимпийцы».

    Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр.  3. Вовлекать детей в совместные игры.  4....

    «Папа, мама, я – дружная семья » (Сценарий спортивного досуга для детей среднего и старшего возраста)

    Цель организации совместного спортивного досуга - повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. В ходе досуга семейные команды участвуют в эстафетах, игр...

    Картотека спортивных игр для детей среднего и старшего возраста - "Зов джунглей".

    Картотека спортивных игр для детей среднего и старшего возраста - "Зов джунглей"....

    Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"

    Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии....