Картотека спортивных игр для детей среднего и старшего возраста - "Зов джунглей".
картотека (средняя группа)

Малышева Вера Петровна

Картотека спортивных игр для детей среднего и старшего возраста - "Зов джунглей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_igry-_zov_dzhungley.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра "Зов джунглей"

Игра проводится на открытой спортивной площадке или, в случае плохой погоды, в спортивном зале. В игре участвуют две команды в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.

Конкурс 1. «Лежащая добыча»

Каждый участник, как команды «Хищников», так и команды «Травоядных», получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так, напротив первого участника команды «Хищники» встает первый участник команды «Травоядные», напротив второго участника – второй и т.д. В центре круга находится корзина (обруч) с костями и бананами, каждого по 5 экземпляров. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10, и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все пять своих предметов.

Конкурс 2. «Бой петухов»

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остается бороться со вторым участником побежденной команды и т.д. победившая команда получает столько баллов (костей или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).

Конкурс 3. «Охота»

Все члены команды становятся в затылок друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например «Хищникам» - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой-либо команды.

Конкурс 4. «Залезь на лиану»

Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3 – 4 метра, в зависимости от возраста участников) или по лестнице-стремянке, где приколоты (или лежат) бананы и кости (по 5 экземпляров), и, взяв свой предмет, спуститься вниз. Каждый участник имеет по одной попытке.

Конкурс 5. «Капкан»

Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команды не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая – два.

Конкурс 6. «Бег с препятствиями»

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысоких барьера на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. Задача участников команды - пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронуться до нее и возвратится назад, обежав барьеры «змейкой», передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая – три балла.

Конкурс 7. «Прыжки по кочкам»

По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10 – 15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 на 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками – 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая - три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли, (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.

Затем жюри подводит общий итог игры, после чего происходит награждение победителей и проигравших.