МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по Сафоновой О.А.
презентация по физкультуре на тему

Тришина Светлана Владимировна

Что такое физическая подготовленность и как определить ее результаты? Именно на этот вопрос ответит презентация (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_ekspress-analiza_fiz.razvitiya_po_safonovoy.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по Сафоновой О.А. Подготовила: Воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек» Тришина Светлана Владимировна

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ???? овладение основными движениями и физическими качествами умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности Структура физической подготовленности детей 3-7 лет (по данным исследований Г.Бондаревского, Г.Юрко, В.Белоярцевой и др.)

Слайд 3

ФГОС? Экспресс – анализ О.Сафоновой? КАК ВЫБРАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЕНКА????

Слайд 4

требования ФГОС э/а Сафоновой О.А. У ребенка развита крупная и мелкая моторика Самостоятельная деятельность ребенка в действиях с предметами Ребенок подвижен, вынослив Челночный бег Ребенок владеет основными движениями Прыжки в длину с места, метание на дальность, гибкость Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими Умение организации и самоорганизации детей в подвижных играх Ребенок способен к волевым усилиям Бросание набивного мяча Сравнение качественных показателей физической подготовленности ребенка

Слайд 5

ПЕРВЫЙ БЛОК : оценка уровня сформированности и развития основных движений и физических качеств: 1. Челночный бег 10 м; 2. Прыжок в длину с места; 3. Метание мешочка с песком вдаль правой и левой руками; 4. Гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя или стоя); 5. Сила (бросание набивного мяча весом 1 кг). ВТОРОЙ БЛОК: анализ и оценка самостоятельной физической деятельности ребенка в действиях с предметами и подвижных играх. Физическая подготовленность

Слайд 6

Ребенку предлагается взять кубик и перенести его на другую сторону, добежать и взять 2-й кубик, отнести его и остановиться. Таким образом ребенок пробегает расстояние 30 метров. ПЕРВЫЙ БЛОК: оценка уровня сформированности и развития основных движений и физических качеств: ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ Проводится на дорожке, длиной 10 м. На одной из сторон кладется два кубика, на другой – ставится стул или скамейка. Ребенку предлагается взять кубик и перенести его на другую сторону, добежать и взять 2-й кубик, отнести его и остановиться. Таким образом, ребенок пробегает расстояние 30 метров. Отмечается время в секундах.

Слайд 7

Ребенку предлагается встать на опорную доску и прыгнуть как можно дальше. Измеряется расстояние в сантиметрах. ПЕРВЫЙ БЛОК: оценка уровня сформированости и развития основных движений и физических качеств ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА.

Слайд 8

ПЕРВЫЙ БЛОК оценка уровня сформированности и развития основных движений и физических качеств МЕТАНИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ Воспитатель предлагает ребенку встать у начальной черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой руками. Скольжение по земле мешочка не учитывается .

Слайд 9

гИ ПЕРВЫЙ БЛОК : оценка уровня сформированности и развития основных движений и физических качеств ГИБКОСТЬ Гибкость – морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Ребенку предлагается встать, ноги слегка расставив и, не сгибая колен, достать кончиками пальцев стопы ног. Расстояние между пальцами рук и ногами измеряется линейкой. Чем меньше расстояние, тем лучше гибкость.

Слайд 10

ПЕРВЫЙ БЛОК оценка уровня сформированности и развития основных движений и физических качеств СИЛА Проводиться с помощью набивного мяча весом 1 кг вдаль двумя руками. Ребенок встает у обозначенной черты и бросает набивной мяч 2-мя руками как можно дальше. ПРИМЕЧАНИЕ : При обследовании детей дается не менее 2-х попыток; в протокол заносится лучший результат.

Слайд 11

ВТОРОЙ БЛОК: анализ и оценка самостоятельной физической деятельности ребенка в действиях с предметами и подвижных играх САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ Подгруппе детей (5-6 человек) предлагается в игровой форме выполнить следующие движения: Пройти по наклонной доске высотой 30-35 см. Перепрыгнуть на двух ногах через 3-4 предмета (высота 4-5 см). Влезть на гимнастическую стенку (высота 10 м – 15 м). 4. Прокатить мяч в ворота или между предметами (ширина 50 см).

Слайд 12

ВТОРОЙ БЛОК: анализ и оценка самостоятельной физической деятельности ребенка в действиях с предметами и подвижных играх МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПОДВИЖНЫХ ИГР, УМЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ В НИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель предлагает ребенку организовать подвижную игру со своими сверстниками. Предварительно он задает ему следующие вопросы: Какие подвижные игры ты знаешь? Какие правила подвижной игры ты можешь выделить? Какие знаешь способы выбора водящего? 4. Сумеешь ли ты организовать подвижную игру с товарищами?

Слайд 13

ВТОРОЙ БЛОК: анализ и оценка самостоятельной физической деятельности ребенка в действиях с предметами и подвижных играх

Слайд 14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ _______________ группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек» Дата _________________ Воспитатель ____________________________ Методика О.А.Сафоновой № п/п Ф.И. ребенка 1 блок (а) баллы 1 блока 2 блок ( b ) баллы 2 блока ( c+d ):2 общий балл ( a+b ):2 Уровень раз-вития челночный бег прыжки в длину с места метание на дальность гибкость Сила умение самосто-ятельно действовать с предме-тами ( c ) Знание п/и ( d ) пока-затель оценка пока-затель оценка пока-затель оценка показатель оценка Обследовано: ______ Уровни развития: оптимальный - _____ ; высокий - _____ ; средний - _______ ; низкий - ______ .

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: Воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек» Тришина Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Держим на контролеКакие показатели, выявляющие состояние здоровья, предполагает про­грамма комплексной оценки физических возможностей дошкольников? Наличием каких двигательных навыков и физи...

Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».

Цель:  создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья:...

Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья:...