физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования и арт-терапии
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Белякова Татьяна Валентиновна

использование нетрадиционных иетодов и приемов проведения физкультурных занятий таких как игротерапия , арттерапия и релаксация

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования и арт-  терапии.

       «Путешествие в цветочную страну»(для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи :укреплять здоровье ; проводить профилактику плоскостопия; развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом  ;  -формировать чувства  доброты , сочувствия  , сопереживания     .    

  Логика

Бабочка  . Я прилетела к вам из цветочной страны , где главным украшением была ромашковая  поляна, излучающая волшебный свет  .Всем нам было хорошо и радостно , пока не налетел    холодный  ветер  .Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .

Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .

Я приглашаю в сказку вас,

  Туда отправимся сейчас.

                                                       Игротерапия

        

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем дружно друг за другом .

 Шагают  .

Чтобы цветы нам не помять

Ноги будем понимать .

Идут ,  высоко поднимая колени.

Меж пенечками мы змейкою

                                        шагаем,

За пенечки мы совсем не  

                                               задеваем .

   Идут «змейкой» .

Цветочную полянку мы

                                        вскоре увидали

 И по кругу  друг за другом  

                                                 туда мы побежали.

Бегут в колоне по одному .

 И опять идем  мы полем,

                                     лесом,лугом,

Вот теперь пришли мы,

                    встанем все по кругу .

Идут ,строятся в круг.

                                      Основная часть

 Бабочка . Ребята , а вот и нашли цветы .Давайте возьмем  их в руки,   попробуем согреть , подарим им тепло и нежность.

                                  Общеразвивающие упражнения с  «цветочками»

  1.  «Волшебные цветки распускаю лепестки»  

Руки с «цветами»

  1. Руки в стороны;
  2. Руки в верх ;
  3. Руки в стороны;
  4. Вернуться в и.п (7-8 раз)
  1. «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»

1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)

  1. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
  1. – присесть,руки вперед,голова опущена;

 3-4вернуться в и.п (6раз)

  1. «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»

 1-руки к носкам ног;

2- вернуться в и.п

  1. «Спят цветки ,шевелятся лепестки»

И. п   лежа на спине , руки за головой.

Выполнять произвольные движения ногами .

  1. «Просыпаются цветки , тянут  к солнцу лепестки»  

  И.п ; сед на коленях.

1-встать на колени ,руки с «цветами»  поднять вверх

2- вернуться в и.п

  1. «Бабочки порхают , цветочки опыляют»

 И.п . :  о. С.,   руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)

8. «Вдохнем аромат цветов»

Упражнение  на  восстановление дыхания .

И.п.:о.с , руки вдоль туловища

1-2 руки через стороны вверх ,глубокий вдох;

3-4 – шумный вдох   , руки опустить

                                         Игра «Найди цветок»

Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .

Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.

Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень  трудная, не побоитесь ? Тогда  в путь  !

                                   По мосточку на коленях

                                       Мы тихонько проползем .

Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.

                                       На знакомую тропинку

                                       Мы с мосточка попадем

                                       По тропинке я пойду,

                                      Вот так руки положу,

                                      Голову не опущу

Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.

                              А тропинка  нас вела

                            И к болоту привела.

                            На болоте кочки,кочки ,

                               Нужно прыгать нам опять

                      Раз , два , три  , четыре ,  пять- у мосточка мы опять .

Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на росстоянии  40 см)  

Мы ловко  преодолели все препятствия и незаметно подошли к  дворцу Королевы Розы . А вот и оа нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!

( Королева Роза появляется из -за ширмы)

Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство    ?

Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!

Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала   поиграйте  ,   меня вы позабавьте.

                                  Подвижная игра

              «Цветы и бабочки»

 Бабочка

Над клумбой бабочки кружат ,

Куда же сесть?  Все не решат,

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей , не поймешь!

 дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Место  каждого    отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга ,  изображая  бабочек  , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор  убирает один обруч . По команде «Раз,два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее   займи!»

 Бабочка. Ну что , Королева Роза  , порадовали мы тебя?

 Королева Роза. Спасибо вам друзья ,

                               Повеселили вы меня.

 А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец   .

Бабочка .Спасибо Королева  Роза ,  мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

                               Заключительная часть

                              Релаксация

Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим , что внутри у каждого живет тепло  солнышко , которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое  тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!

                                Дети открывают глаза  - цветы сияют.

Посмотри , какие вы  волшебники ! Цветы засияли волшебным светом ! Без вашей помощи я бы не справилась .  На память я хочу подарить вам вот эти цветочки  , которые будут напоминать о нашем путешествии.

                             Детям раздают медальоны в форме цветка.

                       А теперь, детвора ,

                  Расставаться со сказкой

                       Настало пора.

                     Ступайте, веселитесь .

                       И добротой своей

                   Вы обязательно делитемь!        

 

 

 

 

       

   

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятия с использованием нестандартного оборудования « Как коза с козлятами избушку строила 2 младшая группа

занятия по фтзкультуре во втрой младшей группе с использованием нестандартного оборудования...

физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования и арт-терапии

использование нетрадиционных иетодов и приемов проведения физкультурных занятий таких как игротерапия , арттерапия и релаксация...

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования

Показать пример родителям, как можно использовать в играх с ребенком пластиковые бутылки....

Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»

Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению дви...

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы

Доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным пр...

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования

Конспект физкультурного занятия "Путешествие за здоровьем"...