Главные вкладки

    Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Житенева Ольга Вячеславовна

    Физкультурное развлечение  "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkulturnyy_dosug_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурное развлечение  для детей второй младшей группы

    «Как ребята колобка искали»

    Цели и задачи:

    Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям.

    Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции

    Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять упражнения в заданном ритме и темпе

    Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила

    Оборудование: магнитофон; аудиозапись рус. нар. музыки; большой мяч; игрушка медведя; угощение для детей.

    Методические указания: физкультурный досуг проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем. Смена слайдов производится по щелчку, в зависимости от темпа выполнения упражнений и игр. Воспитатель играет роль бабушки. Оформление: «лесная полянка».

    Инструктор: Ребята,  вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

    Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Готовы отправится со мною в путь?

    Звучит музыка, открывается занавес, в центре зала стоит дом.

    Инструктор: На поляне дом стоит,

    Только к дому путь закрыт.

    Мы ворота открываем,

    Сказку в гости приглашаем.

    Возле леса на опушке

    Жил старик со своей старушкой.

    Под р.н. м. из дома выходит бабушка и плачет.

    Инструктор:  Здравствуй, бабушка. Почему ты плачешь?

    Бабушка: Попросил меня дед, испечь колобка, я по амбарам помела, по сусекам поскребла. Испекла я колобок, положила его на окошко остыть, а колобок с окошка прыг, да и укатился в лес.  Страшно мне  за него, в лесу звери разные живут, съедят его!

    Инструктор: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка? (Да) Отправляемся в дорогу! Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Вот и пришли мы с вами в лес, очень много в нем чудес!

    На экране появляется заяц.

    Заяц: Вы кто такие? Куда идете? Кого ищете?

    Инструктор: Колобка мы ищем. Убежал проказник от бабушки. Зайка, а ты его не видел?

    Заяц: Знаю, видел! Покажу куда покатился, если сделаете со мной заячью зарядку.

    Ритмическая гимнастика под песню из мультфильма «Маша и медведь»

    Заяц: Идите по лесу дальше, волка повстречаете, у него спросите про колобка!

    Упражнение  «Тропинка»

    По тропинке мы шагали –

    Колобка в лесу искали.

    Дети идут по кругу.

    По тропике дружно шли.

    Высокие елки стоят на пути.

    Ходьба на носках, руки над головой.

    Маленькие елки стоят на пути.

    Дети приседают.

    Ветер подул и деревья согнул.

    Наклоны в стороы.

    По тропинке мы идем

    И совсем не устаем.

    Под звуки марша дети по кругу.

    Вот  с тропики мы  сошли,

    Много кочек на пути.

    Перешагивание через обручи..

    На экране появляется волк.

    Инструктор:  Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не  встречал ли ты на своем пути Колобка?

    Волк. Видел я Колобка. Помогите, мне  шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.

    Игра «Собери мячи»

    По сигналу дети начинают собирать мячи:  мальчики – в синий обруч, а девочки – в красный.

    Волк: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше, медведя у берлоги повстречаете, у него и спросите про Колобка.

    Дети под музыку идут дальше, как «медведи» (на внешней стороне стопы).

    Инструктор обращает внимание детей на берлогу медведя.

    Инструктор: Ребята, посмотрите, кто  там спит? Кто же это?

    Дети: Медведь.

    Инструктор: А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

    Игра «У медведя во бору»

    Медведь: Ой, ой!!!
    Инструктор: Что с тобой случилось мишка?

    Медведь: Я на солнышко посмотрел и у меня глаза заболели.

    Инструктор: Мы с ребятами тебе поможем, глаза твои вылечим.

    Гимнастика для глаз «Медведь»

    Сел медведь на бревнышко

    Стал глядеть на солнышко.

    - Не гляди на свет, медведь!

    Глазки могут заболеть!

    Водить глазами влево-вправо в ритме стиха, в конце закрыть глаза.

    Медведь: Спасибо, детки, что поиграли со мной. Идите дальше, лисичку встретите, у нее спросите, колобок к ней покатился. Дети под музыку идут дальше на носках.

    Появляется лиса ( ребенок старшей группы)

    Инструктор: Здравствуй, лисичка – сестричка! Подскажи, не видела ли ты колобка? Может, ты, его съела?

    Лиса: Видела, видела! Сейчас я его съем.

    Инструктор: не ешь лиса колобка, отпусти его к бабушке и дедушке.

    Лиса: Нет съем!

    Инструктор: А мы с ребятами колобка спасем, от тебя его убережем.

    Дети становятся в круг и передают колобка руками над головой, лиса догоняет Колобка.

    Лиса: ладно, не буду есть колобка, пусть он возвращается к бабушке и дедушке.

    Инструктор: Ребята, давайте отнесем колобка бабушке

    Дети обходят зал и садятся на стульчики и  смотрят фрагмент мультфильма на экране, в конце мультфильма из домика выходит бабушка.

    Бабушка: Спасибо ребята, сто вернули мне колобка, а пока вы за колобком в лес ходили, я испекла вам вкусные пирожки. ( раздает детям пирожки).

    Инструктор: Вот и сказки конец, а кто помогал бабушке МОЛОДЕЦ!

    Дети под музыку возвращаются в группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

    Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

    Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние приключения Колобка"

    Сказка «Новогодние приключения Колобка» Атрибуты: три корзинки, конфета, пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды, рыбка из детской игры «Рыболов».Герои новогодней сказки...

    Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»

    Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...