Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Как ребята колобка искали»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Житенева Ольга Вячеславовна

Физкультурное развлечение  "Как ребята колобка искали"проводится с детьми второй младшей группы с целью приобщения детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение  для детей второй младшей группы

«Как ребята колобка искали»

Цели и задачи:

Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям.

Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции

Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять упражнения в заданном ритме и темпе

Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила

Оборудование: магнитофон; аудиозапись рус. нар. музыки; большой мяч; игрушка медведя; угощение для детей.

Методические указания: физкультурный досуг проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем. Смена слайдов производится по щелчку, в зависимости от темпа выполнения упражнений и игр. Воспитатель играет роль бабушки. Оформление: «лесная полянка».

Инструктор: Ребята,  вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Готовы отправится со мною в путь?

Звучит музыка, открывается занавес, в центре зала стоит дом.

Инструктор: На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Сказку в гости приглашаем.

Возле леса на опушке

Жил старик со своей старушкой.

Под р.н. м. из дома выходит бабушка и плачет.

Инструктор:  Здравствуй, бабушка. Почему ты плачешь?

Бабушка: Попросил меня дед, испечь колобка, я по амбарам помела, по сусекам поскребла. Испекла я колобок, положила его на окошко остыть, а колобок с окошка прыг, да и укатился в лес.  Страшно мне  за него, в лесу звери разные живут, съедят его!

Инструктор: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка? (Да) Отправляемся в дорогу! Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Вот и пришли мы с вами в лес, очень много в нем чудес!

На экране появляется заяц.

Заяц: Вы кто такие? Куда идете? Кого ищете?

Инструктор: Колобка мы ищем. Убежал проказник от бабушки. Зайка, а ты его не видел?

Заяц: Знаю, видел! Покажу куда покатился, если сделаете со мной заячью зарядку.

Ритмическая гимнастика под песню из мультфильма «Маша и медведь»

Заяц: Идите по лесу дальше, волка повстречаете, у него спросите про колобка!

Упражнение  «Тропинка»

По тропинке мы шагали –

Колобка в лесу искали.

Дети идут по кругу.

По тропике дружно шли.

Высокие елки стоят на пути.

Ходьба на носках, руки над головой.

Маленькие елки стоят на пути.

Дети приседают.

Ветер подул и деревья согнул.

Наклоны в стороы.

По тропинке мы идем

И совсем не устаем.

Под звуки марша дети по кругу.

Вот  с тропики мы  сошли,

Много кочек на пути.

Перешагивание через обручи..

На экране появляется волк.

Инструктор:  Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не  встречал ли ты на своем пути Колобка?

Волк. Видел я Колобка. Помогите, мне  шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.

Игра «Собери мячи»

По сигналу дети начинают собирать мячи:  мальчики – в синий обруч, а девочки – в красный.

Волк: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше, медведя у берлоги повстречаете, у него и спросите про Колобка.

Дети под музыку идут дальше, как «медведи» (на внешней стороне стопы).

Инструктор обращает внимание детей на берлогу медведя.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто  там спит? Кто же это?

Дети: Медведь.

Инструктор: А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

Медведь: Ой, ой!!!
Инструктор: Что с тобой случилось мишка?

Медведь: Я на солнышко посмотрел и у меня глаза заболели.

Инструктор: Мы с ребятами тебе поможем, глаза твои вылечим.

Гимнастика для глаз «Медведь»

Сел медведь на бревнышко

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Водить глазами влево-вправо в ритме стиха, в конце закрыть глаза.

Медведь: Спасибо, детки, что поиграли со мной. Идите дальше, лисичку встретите, у нее спросите, колобок к ней покатился. Дети под музыку идут дальше на носках.

Появляется лиса ( ребенок старшей группы)

Инструктор: Здравствуй, лисичка – сестричка! Подскажи, не видела ли ты колобка? Может, ты, его съела?

Лиса: Видела, видела! Сейчас я его съем.

Инструктор: не ешь лиса колобка, отпусти его к бабушке и дедушке.

Лиса: Нет съем!

Инструктор: А мы с ребятами колобка спасем, от тебя его убережем.

Дети становятся в круг и передают колобка руками над головой, лиса догоняет Колобка.

Лиса: ладно, не буду есть колобка, пусть он возвращается к бабушке и дедушке.

Инструктор: Ребята, давайте отнесем колобка бабушке

Дети обходят зал и садятся на стульчики и  смотрят фрагмент мультфильма на экране, в конце мультфильма из домика выходит бабушка.

Бабушка: Спасибо ребята, сто вернули мне колобка, а пока вы за колобком в лес ходили, я испекла вам вкусные пирожки. ( раздает детям пирожки).

Инструктор: Вот и сказки конец, а кто помогал бабушке МОЛОДЕЦ!

Дети под музыку возвращаются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние приключения Колобка"

Сказка «Новогодние приключения Колобка» Атрибуты: три корзинки, конфета, пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды, рыбка из детской игры «Рыболов».Герои новогодней сказки...

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»

Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Как Снеговик друзей искал»

Снегурочка вместе с ребятами лепят Снеговика и дети помогают найти ему друзей....