Тесты по физической подготовленности для детей старшей и подготовительной к школе группы
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Данные тесты позволяют эффективно оценить развитие физических качеств у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Тесты по физической подготовленности" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по физической подготовленности для детей старшей и подготовительной к школе группы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п.п | Упражнения | Основные развиваемые качества и части тела. | Место проведения | Двигательная задача | Методические указания |
1. | Челночный бег 3Х10 м. Результат в сек. И.п.- высокий старт на ковре или другой, не скользкой поверхности. | Скоростная сила. | В спортивном или музыкальном зале,на спортивной площадке, обозначаются две противоположные линии на расстоянии 10 м. друг от друга. | Пробежать как можно быстрее три отрезка по 10 м. | Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. Сдающий норму принимает положение высокого старта. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит на другой конец отрезка, касается линии, возвращается обратно, касается линии, бежит до противоположной линии. В момент, касания линии, секундомер выключается. |
2. | Прыжок в длину с места. Результат в см. Исходное положение перед прыжком —ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). (Автор нормативов Веракса Н.Е.) | Скоростная сила. Развитие мышц ног. | Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания. | Как можно дальше прыгнуть с места толчком с двух ног. | Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед - вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра. |
3 | Сгибания и разгибания рук в упоре лежа, на коленях. (Отжимания с колен) кол-во раз И.п. - упор лёжа на коленях. | Силовая выносливость. Развитие мышц рук и туловища. | Выполнять на полу или на ковре. | Выполнить как можно больше правильных отжиманий. | При сгибании рук ребенок опускает туловище вниз, касаясь грудью пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь), Выпрямляя руки пауза 0,5 сек. |
4 | Вис на согнутых руках (сек.) И.п. - стоя, держась за перекладину немного выше головы (мальчики), и.п. - вис на согнутых руках, в висе лёжа, держась за перекладину (девочки) | Силовая выносливость сгибателей рук. Укрепление локтевых суставов | Перекладина подвешена на гимнастическую стенку, у мальчиков выше головы, у девочек на уровне груди | Удержать ка можно дольше правильное положение. | Удержание рабочего положения: перекладина на уровне лба. Мальчики отталкиваясь ногами попадают в рабочее положение, девочки из виса лёжа. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5 | Поднимание туловища. (10 раз за кол-во сек.) И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером). | Скоростная выносливость. Развитие мышц пресса. | Выполнять на гимнастическом мате или гимнастическом коврике | Выполнять поднимания туловища как можно быстрее. | По команде «Марш» включается секундомер, энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха. |
6 | Упор на руках. (сек.) И.п. - сед на гимнастической скамье. Силой подняться на руки и удержать равновесие на руках с согнутыми ногами. | Статическая выносливость. Развитие мышц плечевого пояса. | Зал, гимнастическая скамейка. | Удержаться на руках как можно дольше. | Выполнять не более 40 сек. Руки прямые, ноги согнуты. Секундомер включается по началу движения. При сильном раскачивании, секундомер выключается. |
7 | Отбивание мяча об пол одной рукой. Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч). (Автор нормативов Веракса Н.Е.) | Развитие силы мышц рук, координацию движений. | Одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). | Отбить как можно больше количество раз. | При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток. |
8 | Равновесие (сек.) И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе. (Автор нормативов Рунова М.А.) | Статическая выносливость. Развитие чувств равновесия. | Стоять на твердой опоре. | Стоять на одной ноге как можно дольше. | Секундомер включается после принятия ребенком рабочего положения. Разрешается выполнение второй попытки, если в предыдущей ребенок простоял менее 10 сек. Сдвинулся с места встал или коснулся пола второй ногой, время останавливается. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9 | Метание вдаль правой и левой рукой. (метры и см.) И.п.- стойка ноги врозь левая, тяжесть тела равномерно распределена, рука с мешочком внизу, туловище повернуто в сторону броска. (Автор нормативов Рунова М.А.) | Развитие скоростной силы мышц рук. | Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина 4-5 м; дорожка размечена на метры или 0,5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. | Бросить мешочек как можно дальше. | Для метания берутся мячи (мешочки) весом 150 г для детей средней группы, 200-250 г для детей старшей и подготовительной к школе групп. Инструктор предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой и левой рукой способом “из-за спины через плечо”. Ребенок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Лучший результат записывается в протокол Количественный результат записывается в метрах и сантиметрах. |
10 | Упражнение на гибкость. И.п.- сед ноги врозь 900. Руки вверху. Наклон вперед. туловищем коснуться пола, не сгибая колен. | Развитие гибкости. Развитие мышц спины. | На полу сделать полоски под углом 900. исходное положение ноги положить на полоски. | Наклониться как можно ниже. | Ноги прямые, спина прямая, руки прямые около ушей. Туловищем касаться пола. Перед упражнением на гибкость провести разминку. Оценивается выполнил или не выполнил. Держать 3 сек. |
11 | Упражнение на гибкость. И.п. –Упор лежа на бедрах. Наклоняя голову назад и сгибая ноги в коленях,достать пальцами ног затылка. («колечко») | Развитие гибкости в позвоночнике. | На гимнастическом коврике. | Прогнуться как можно больше. | Упражнение выполнять без резких движений, не торопясь. Перед упражнением на гибкость провести разминку. Держать 3 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп «Лыжня России- 2012 года»
Приобщаем детей к традициям большого лыжного спорта....
Музыкальное интеллектуально-спортивное развлечение для детей старших и подготовительных к школе групп познавательной, социально-коммуникативной и физической направленности «День Республики Марий Эл»
Формирование положительного эмоционального настроя детей в течения праздника....
Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект праздника «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Содержание организованной образовательной деятельности по месяцам....
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.
Аналитическая справкапо результатам мониторинга физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп. Цели:- выявление уровня физической подготовле...
"Правила дорожные детям знать положено" квест для детей старшей и подготовительной к школе групп
Материал будет полезен педагогам ДОУ, учителям начальных классов....
Сценарий праздника 23 февраля «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Сценарий праздника 23 февраля «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Ро...