Программа по физическому развитию воспитаников от 3 до 4 лет
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Саламатина Екатерина Викторовна

Рабочая программа  по физическому развитию воспитаников от 3 до 4 лет по реализации основной общеобразовательной программы развития и воспитания в детском саду "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitanikov_ot3_do4_let.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По физическому развитию детей дошкольного возраста

по реализации основной общеобразовательной программы

развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

воспитаннков от 3 до 4 лет

(на 2016 – 2017 год)

                                                                                                    Составитель: руководитель физвоспитания

                                                                                                        Е.В.Саламатина

2016

Рабочая учебная программа по разделу «Физическое развитие» группы оздоровительной направленности воспитанников от 3 до 4 лет

Пояснительная записка

Правильное физическое развитие детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Целью физического развития является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического развития детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое развитие достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического развития и воспитания.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста направлено на укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей и обеспечение всестороннего физического развития организма, развития физических качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы, рациональных гигиенических навыков. Вместе с тем основное значение физического воспитания — это достижение оздоровления детей.

Младший дошкольный возраст – это важный и ответственный этап развития человека.В младшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются нервная и костно-мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат, закладывается основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

В младшем дошкольном возрасте двигательный опыт детей чрезвычайно мал. В этот период ребенок учится многому: осваивает ходьбу, бег, разнообразные двигательные действия, овладевает широкой гаммой двигательных навыков.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четырехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Необходимо поощрять положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие, интерес к его замыслам и действиям. Необходимо создавать условия для эмоционального комфорта и стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.

В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

Занятия по физическому развитию проводятся в первой и второй половине дня по подгруппам по 15 минут два раза в неделю в спортивном зале и  одно занятие проводится на воздух

Всего занятий: 72 в спортивном зале и 36 на воздухе.

Диагностика проводится 2 раза в год: первая проводится в октябре, вторая в мае учебного года.

Задачи:

  1. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
  2. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
  3. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниямируководителя физического воспитания выполнять физические упражнения;
  4. Принимать активное участие в подвижных играх;
  5. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Компонент ДОУ:

6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

7. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни;

8. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (потребности) в занятиях физическими упражнениями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Сентябрь /  недели

I

II

III

IV

Мотивация

Пойдем в гости  к зайчику

В гостях у лисички

Пойдем в гости к мишке.

Птички летают

Строевые упражнения и перестроения

Построение стайкой

Стайкой

Построение врассыпную

Ходьба

Ходьба стайкой за воспитателем

Ходьба парами за воспитателем

Ходьба врассыпную по залу

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой

Бег

Бег обычной стайкой

Бег парами в стайке за воспитателем

Бег врассыпную по залу

Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя

Ору

Без предметов

Без предметов

Без предметов

С обручем

Равновесие

Ходьба по извилистой дорожке s-20 см; l – 3м.

Ходьба по извилистой дорожке s-20 см; l – 4м.

Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой s-15 см; l – 4м.

Прыжки

Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

Прыжки на двух ногах, стоя на месте

Метание

Прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты

Катание мяча двумя руками друг другу

Прокатывание мяча двумя руками друг другу

Лазание

Ползание на средних четвереньках по прямой (4-5 м)

Ползание на средних четвереньках по прямой (5 -6 м)

Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (5 -6 м)

Подвижные игры

«Догони мяч»

«Мы идём за мячом тихо и красиво»

«Конь-огонь»

«Пройди и не задень»

«Птички летают»

«Улитка»

«Солнышко и дождик»

«Пузырь»

Октябрь / недели

I

II

III

IV

Мотивация

В гостях у кукол

В гостях к собачке

Пойдем в гости.

Пойдем в гости к зверятам

Строевые упражнения и перестроения

Построение в колонну по одному

Построение в колонну друг за другом

Построение в колонну друг за другом

Построение в колонну друг за другом по росту

Ходьба

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам

Бег

Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации

Бег в колонне по росту, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам)

Ору

С кубиками

Без предметов

Без предметов

На стульях

Равновесие

Ходьба с перешагиванием через предметы h -10-15 см (через рейки лестницы)

Ходьба с перешагиванием через предметы h -10-15 см (через рейки лестницы)

Ходьба с перешагиванием через предметы h -10-15 см (через рейки лестницы, между двум я шнурами)

Прыжки

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Метание

Прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты (увеличение расстояния)

Ползание на средних четвереньках за катящимся предметом

Прокатывание мяча между предметами  s-60 см

Прокатывание мяча между предметами  s-50 см

Лазание

Ползание за катящимся предметом

Ползание за катящимся предметом с ускорением и замедлением темпа

Подвижные игры

«Поезд»

«Тихо-громко»

«Наседка и цыплята»

Найдём цыплёнка»

«Береги предмет»

«У нас этого нет»

«Принеси флажок»

«Погода»

Ноябрь /  недели

I

II

III

IV

Мотивация

Путешествие в лес(на поезде)

Путешествие в лес(на автобусе)

Курочка с цыплятами

Воробьишки попрыгунчики

Строевые упражнения и перестроения

Построении е по росту

Построение в колонну парами

Построение в колонну парами

Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте

Ходьба

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба в колонне парами

Ходьба в колонне парами с высоким подниманием колена

Ходьба в колонне парами с высоким подниманием колена и взмахом рук

Бег

Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением

Бег в колонне парами взявшись за руки

Бег в колонне парами, чередуя с бегом врассыпную

Бег в колонне парами, чередуя с бегом врассыпную(«найди свою пару»)

Ору

С большим мячом

С лентами

С обручами

С погремушками

Равновесие

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

Прыжки

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Прыжки на двух ногах на месте в парах

Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

Метание

Прокатывание мяча между предметами  s-50 см

Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кегли

Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кегли

Лазание

Ползание на средних четвереньках (по мосту l-3.5-4м)

Ползание на средних четвереньках (по мосту l-3.5-4м)

Ползание на средних четвереньках (по мосту l-3.5-4м)

Подвижные игры

«Трамвай»

«Найди где спрятано»

«Воробушки и автомобиль»

«Угадай кто кричит»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Пробеги тихо»

«Найди свой домик»

«Пузырь»

Декабрь недели

I

II

III

IV

Мотивация

«Курочка с цыплятками»

«цветные автомобили»

Цирк

Цирк

Строевые упражнения и перестроения

Построение в колонну по росту с перестроением врассыпную по залу

Построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонне друг за другом

Ходьба

Ходьба в колонне «змейкой»

Ходьба в  колонне

парами с  высоким

подниманием колена

Ходьба в колонне по кругу взявшись за руки со сменой направлений по сигналу

Бег

Бег в колонне друг за другом «змейкой»

Бег по кругу взявшись за руки со сменой направлений по сигналу

Ору

Без предметов

С кольцами

С мячом

С кубиками

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке

Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительным заданием для рук

Прыжки

Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

Спрыгивание с высоты h=15 см

Метание

Прокатывание мяча под дугу с целью сбить кегли

Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его стоя на месте

Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его стоя на месте

Лазание

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола

Подлезание под несколько подряд расположенных дуг, не касаясь руками пола

Подвижные игры

«Цыплята и кот»

«Пройди как мышки»

«Светофор и цветные автомобили»

«Тихо-громко»

«Лошадки»

«Найди лошадку»

«Найди своё место»

«Найди игрушку-петрушку»

Январь недели

I

II

III

IV

Мотивация

Магазин игрушек (на автомобиле)

Магазин игрушек (на самолёте)

Мой веселый звонкий мяч

Мой веселый звонкий мяч

Строевые упражнения и перестроения

Построение в колонну по росту с перестроением врассыпную по залу

Построение в шеренгу с перестроением  в круг по ориентиру

Построение в шеренгу с перестроением  в круг по ориентиру

Ходьба

Ходьба в колонне в заданном направлении «змейкой»

Ходьба в колонне в заданном направлении с ускорением и замедлением темпа

Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую

Ходьба с остановкой по сигналу

Бег

Бег в колонне друг за другом в заданном направлении, с ускорением и замедлением темпа

Бег до предмета  

Бег в колонне друг за другом с остановкой по сигналу

Бег в колонне  с остановкой по сигналу

Ору

Без предметов

С кубиками

С платочками

Без предметов

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительным заданием, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительным заданием, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Ходьба по гимнастической скамейке с мячом на голове

Прыжки

Спрыгивание с высоты h=20 см

Спрыгивание с высоты  сприземлением в круг h=20см

Прыжки в длину с места (расстояние 40 см)

Метание

Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его

Ловля мяча брошенного воспитателем (расстояние 70-90 см)

Ловля мяча брошенного воспитателем (расстояние 70-90 см)

Лазание

Проползание между ножками стула произвольным способом

Проползание между ножками стула произвольным способом

Проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками

Подвижные игры

«Автомобиль»

«Самолёт»

«Найди свой цвет»

«Иголка-нитка»

«Воробушки и кот»

«Тихо-громко»

Февраль недели

I

II

III

IV

Мотивация

«Снежинки»

«В гости к собачке»

«На помощь колобку»

«Кого встретил колобок?»

Строевые упражнения и перестроения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим

Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении за направляющим

Ходьба

Ходьба парами в колонне + ходьба парами «змейкой», огибая поставленный предмет

Ходьба на носках, поднимая колени «по высокой траве», перешагивая через препятствия

Бег

Бег в парах, бег в колонне со сменой направлений по сигналу

Бег в колонне со сменой направлений по сигналу

Ору

С погремушкой

С малым обручем

С кольцом

Без предметов

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках

Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках

Ходьба по бревну на средних четвереньках

Барабан»

(ходьба с действиями

на различение динамики)

Прыжки

Прыжки в длину с места (через две линии)

Прыжки в длину с места (расстояние 40-50 см)

«Резвые

зайчики»

Прыжки со сменой ног (врозь – вместе)

Метание

Ловля мяча брошенного воспитателем (расстояние 1,5 м)

Бросание мяча вперед двумя руками снизу (вдаль)

Бросание мяча вперед вдаль двумя руками из-за головы

(«испугались»)

Лазание

Переползание через бревно боком h=40 см

Переползание через бревно боком h=40 см

Переползание через бревно боком h=40 см

Переползание через бревно боком h=40 см

Подвижные игры

«Снежинки и ветер»

«Погода»

«Лохматый пёс»

«Съедобное - не съедобное»»

«Мыши в кладовой»

«Найди мышонка»

«Мышки-трусишки»

«Пузырь с усложнением»

Март недели

I

I

II

II

III

III

IV

IV

Мотивация

Поступаем в лесную школу физкультуры к мишке-топтыжке

В гостях у мишки-топтыжки

У солнышка в гостях

У заюшки в гостях

Строевые упражнения и перестроения

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении за направляющим

Перестроение из колонны в шеренгу и наоборот

Ходьба

Ходьба широким и мелким  шагом, со сменой направления по сигналу

Ходьба по наклонной и горизонтальной поверхности, перешагивание через «камешки» и «канавки»

Бег

Бег по извилистой дорожке. Бег врозь по лужайке

Бег по кругу взявшись за руки

Бег по кругу взявшись за руки, взявшись за руки

Ору

С мячом

С косичкой

С кубиками

Без предметов

Равновесие

Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга

Ходьба по кирпичикам, расположенным на расстоянии 15 см друг от друга

Ходьба по кочкам, расположенным на расстоянии 20 см друг от друга

Прыжки

Прыжки со сменой ног (врозь – вместе), стоя на месте

Прыжки со сменой ног (врозь – вместе) в движении

Прыжки через предметы (h=5см)

Прыжки через предметы Р=5-10см)

Метание

Бросание мяча вперед вдаль двумя руками из-за головы

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку

Бросание большого мяча двумя руками из-за головы через веревку

Лазание

Подтягивание на скамейке, лежа на животе.

Подтягивание на скамейке, лежа на животе

Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине лесенки-стремянки, с переходом на нее

Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине лесенки-стремянки, с переходом на нее

Подвижные игры

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Миланья»

«Наседка и цыплята»

«Летает не летает»

«Поймай комара»

«Море волнуется»

«Обезьянки»

«Передай не урони»

Апрель недели

I

II

III

IV

Мотивация

Поиграем в солнечного зайчика

На солнечной полянке

Волшебная палочка-скакалочка

Волшебная палочка-скакалочка

Строевые упражнения и перестроения

Перестроение из колонны по одному в колонну по три с места за направляющим по ориентиру

Ходьба с дополнительным заданием с остановкой

по сигналу, поворот

вокруг себя

Ходьба приставным шагом вперед, ходьба в горку

Ходьба

Ходьба с дополнительными заданиями с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя

Ходьба с высоким

подниманием коле-

ней, со сменой направления по сигналу

Ходьба с высоким подниманием коленей, со сменой направления по сигналу

Ходьба приставным шагом вперед, ходьба в горку

Бег

Бег с ускорением и замедлением направления (на поезде)

Бег с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу

Бег в колонне друг за другом

Ору

На скамейке

С обручем

Без предметов

С мячом

Равновесие

Влезание на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук (руки в сторону)

Влезание по лестнице стремянки (руки в сторону)

Влезание на бум + поворот вокруг себя с переступанием

Ходьба по шнуру «зигзагом»

Прыжки

Прыжки через предметы h=5-10 см

Прыжки через предметы h=5-10 см

«Добеги и прыгни»

Прямой галоп

Метание

Бросание среднего мяча двумя руками из-за головы через веревку

Бросание среднего мяча одной рукой (расстояние 1 метр)

Бросание мяча вверх и попытка поймать его

Бросание мяча вверх и попытка поймать его

Лазание

Лазание по лестнице стремянке и спуск с нее

Лазание по лестнице стремянке и спуск с нее

Лазание по лестнице стремянке и спуск с нее

Подвижные игры

Догонялки с солнечным зайчиком

«Огуречик, огуречик»

«Пройди как мышь»

«Лохматый пёс»

«Великаны и гномы»

«По ровненькой дорожке»

«Тихо громко»

Май недели

I

II

III

IV

Мотивация

На солнечной полянке

Колобок

На рыбалку

Строевые упражнения и перестроения

Размыкание и смыкание при построение и перестроении обычным шагом

Построение в колонну и парами

Повороты   на лево переступанием.

Повороты на право и на лево с переступанием

Ходьба

Ходьба со сменой направления

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба приставным шагом вперед, назад

Ходьба приставным шагом вперёд - назад

Бег

Бег  со сменой направления

Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих

Чередовать бег в колонне друг за другом с бегом врассыпную

Бег в быстром темпе

Ору

Без предметов

С погремушкой

С лентами

Без предметов

Равновесие

Ходьба гимнастической скамейке

Катание мяча в парах сидя друг против друга на расстоянии1,5-2 метра

Ходьба по наклонному буму

Ходьба «ручейком»

Прыжки

Прыжки со скамейке

Прямой галоп

Спрыгивание с гимнастической скамейке.

Прыжки в высоту с

места через шнур (вы-

сота5 м)

Метание

Бросание мяча воспитателю и  ловля мяча

Метание на дальность из-за головы  (2-2,5 м)

Бросание мяча воспитателю и  ловля мяча

Бросание мяча на дальность от груди.

Лазание

Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

Подвижные игры

«Солнечный зайчик»

«Мы топаем ногами»

«Рыбаки и рыбки»

«Кто тише»

«Птички в гнёздах»

ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ВОСПИТАННИКОВ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Программный  материал

I. Гимнастика.

1.Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному, по росту; в колонну парами; построение в колонну с перестроением в пары; построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру; размыкание и смыкание при построении и перестроении обычным шагом; повороты направо и налево переступанием.

2. Ходьба: стайкой, парами в стайке; врассыпную; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; в колонне по одному, в колонне парами, на носках; с высоким подниманием колена, «змейкой», по кругу,  взявшись за руки; с ускорением и замедлением, по шнуру, широким и мелким шагом, перешагивание через препятствие, по наклонной и горизонтальной поверхности; с дополнительными заданиями, со сменой на правления по сигналу, приставным шагом; по профилактической дорожке.

3. Бег: стайкой; парами в стайке; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне, с ускорением и замедлением; в колонне парами; чередование бега парами в колонне с бегом врассыпную; по кругу, взявшись за руки; с остановкой по сигналу; со сменой направления по сигналу; по извилистой дорожке, с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу, с дополнительным заданием;
на скорость (15-20 м).

4. ОРУ:

а) для  головы (вверх, вниз, повороты направо, налево);

б) для   рук (одновременные; однонаправленные вперед-назад, вверх, в стороны; махи вперед, назад, перед собой, над головой; сжимание-разжимание пальцев);

в) д л я  ног (приседания, подскоки на месте (20-25 раз каждое);

г) для туловища (наклон вперед, влево, вправо; повороты влево, вправо).

5. ОВД:

а) равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 4 м); ходьба с перешагиванием через предметы и через рейки лестницы; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, ходьба из обруча в обруч; по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; ходьба по скамейке на высоких четвереньках; ходьба по кирпичикам; влезание на скамейку и бум с дополнительным заданием; ходьба по шнуру и наклонному буму;

б) прыжки : на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (20 см) и в нарисованный круг; в длину с места через линии; со сменой положения ног; через предметы высотой 5-10 см; прямой галоп; в высоту с места через шнур (высота 5 см);

в) бросание,   катание,  ловля: прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты и друг от друга; прокатывание мяча между предметами (ширина 50 см); под дугу; бросание мяча о пол двумя руками и ловля его стоя на месте; ловля мяча с расстояния 1-1,5 м; бросание мяча вперед двумя руками снизу и из-за головы; от груди; броски мяча двумя руками из-за головы через веревку (расстояние 1-1,4 м); броски предметом в цель; одной рукой (расстояние 1 м), броски мяча вверх и попытка поймать его; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м);

г) ползание,  лазание: ползание на средних четвереньках по прямой и извилистой дорожке; ползание за катящимся предметом; ползание по доске и по скамейке на средних четвереньках; подлезание под дугу; подползание между ножками стула произвольным способом и в обруч; подползание через бревно (высота 40 см); подтягивание на скамейке на животе; ползание по наклонной доске с переходом на лестницу; лазание по лестнице-стремянке; влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее.

II. Игры: «По ровненькой дорожке», «Догонялки с персонажами», «Перебежки», «Найди, где спрятан мяч», «Догони скорее мяч», «Такси», «Лесные жучки», «Цветные автомобили», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Снежинки и ветер», «Лошадки», «Воробышки и кот», «Найди, где спрятано», «Котята и щенята», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Берегись заморожу», «У медведя в бору», «Обезьянки», «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит», «Огуречик, огуречик...», «Птицы и лиса», «Поймай комара», «Рыбаки и рыбки», «Прокати обруч».

III. Спортивные  упражнения   (СУ): скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах с помощью взрослого), катание на санках (кукол, друг друга с невысокой горки), хождение на лыжах (ступающим шагом, с поворотами, переступанием).

Виды деятельности по неделям

Месяцы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Перестроение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+■

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

X одьба

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бег

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прыжки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Метание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ПИ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

СУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Основные требования к уровню подготовки по разделу «Физическое развитие» группы оздоровительной направленности воспитанников от 3 до 4 лет

Воспитанник должен

Базовая программа

Компонент ДОУ

1

2

4

Знать

Правила выполнения физических упражнений (согласно возрастным требованиям), правила подвижных игр.

Правила безопасного поведения в спортивном зале, правила пользования спортивным инвентарем.

Правила выполнения гигиенических процедур.

Иметь представления

О себе как отдельном человеке; о способах заботы о себе и окружающем мире, об источниках опасности в квартире, групповой комнате, спортивном зале.

О правилах выполнения корригирующих упражнений, закаливающих процедур.

Уметь

Строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место;

начинать и заканчивать упражнения по сигналу; сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и  ног;  бегать,  не опуская  головы;  одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину с места и спрыгивании; ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и  горизонтальную цель;  подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола; лазать и перелезать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м) уверенно; лазать по гимнастической стенке приставным   шагом;   выполнять   упражнения   в   заданном   темпе; передвигаться по лыжне ступающим  шагом, делать повороты, переступания;

Активно включаться в подвижные игры, выполнять основные правила игры (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера).

Диагностика физической подготовленности воспитанников группы оздоровительной направленности

от 3 до 4 лет

Рекомендации и материалы, позволяющие определить физическую подготовленность детей младшего дошкольного возраста разработаны под редакцией коллектива авторов: Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.

Ф.И.О.

Строевые упражнения

ОРУ

Ходьба

Бег

Прыжки

Катание, бросание, ловля

Лазание

Под-вижн.

игры

Спортивнупр.

Постро-е  колонну по росту

Постр-е  парами, др. за др.

в круг.

С пред-мет. и без.

При-ним. пра-вил.

и.п.

Друг за другом, парами, по кругу.

С за-данием.

Бег со сме-ной темпа

Бег с зад-ем смена направл. переход на ходьбу

В

длину в глу-

бину

На месте на 2-х и с прод-вижен. вперед

Бросан

1й; и

2-мя рукамивдаль

Прокаты-вание

предмета

Бросан. и ловля взрослому

Подбр. и ловля мяча 2-мя руками

Пролез-е под пред-метом и через предмет

Выпол-нять правила игры.

Катан. на 3-х кол. велос.

Оценка:

Высокий уровень – 3 балла

Ходит, сохраняя вертикальное положение туловища в точно заданном положении, плечи развернуты, дыхание ритмичное, четко выполняет команды педагога, сохраняет правильную осанку. Бежит на дистанцию 10 метров  меньше чем за 3,2 сек.; движения рук и ног во время бега согласованны, ритмичны, дыхание ровное. Свободно лазает по гимнастической стенке произвольным способом, не пропуская реек, сохраняя осанку, движения рук и ног согласованны. Прыгает в длину с места 70см и более , мягко приземляясь на обе ноги. Метает мешочек вдаль правой и левой рукой (М.-5,5 м; Д.- 5,2 м).

Средний уровень – 2 балла

Ходит прямо, сохраняя направление движения по ориентиру, осанка немного нарушена, темп движения замедлен. Пробегает расстояние 10м со скоростью  3,2 сек. Движения рук и ног согласованны, но бег неритмичный, допускает незначительные ошибки. Лазает по гимнастической стенке произвольным способом, темп движения замедлен, допускает незначительные ошибки. Прыгает в длину с места (58,0 -60,0 см). Метает мешочек вдаль – (М-4,1; Д-3,4).

Низкий уровень -  1 балл

Во время ходьбы осанка нарушена, движения не ритмичны, не сохраняет заданного направления движения, темп выполнения медленный, команды инструктора выполняет с трудом (по показу). Бегает на скорость 10,более чем за 3,4 сек. Во время бега движения рук и ног не согласованны, дыхание не ровное, не сохраняется осанка. Лазает по гимнастической стенке с трудом, движения рук и ног не согласованны, испытывает чувство страха. Прыгает в длину с места 57,0 см и меньше. Метает мешочек вдаль правой и левой рукой 1,8 – 2,5 м.

Оборудование для спортивного зала

Для физкультурных занятий в зале используется оборудование, которое соответствует основной действующей общеобразовательной программе развития и воспитания ребенка в детском саду «Детство», но рекомендуется и дополнительный инвентарь.

Дополнительное оборудование, инвентарь и их назначение.

Пластмассовые мячи четырёх цветов (40-50 шт.) в большой корзине. Плоские деревянные гимнастические палки для общеразвивающих и основных упражнений, эстафет. Ленты цветные с кольцом, длина 60-70см. Цветные платочки 40-50 шт. размер 25х25 см.. Соксы разноцветные 20-25 шт., султанчики на палочке 20шт, султанчики на кольце Маски животных для подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...