"Снеговик и снежинки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект занятия  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik_2.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное                                                                             образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82» муниципального образования города Братска

        

Конспект занятия по физической культуре                                                                           в средней группе

Тема: «Снеговик и снежинки»

                                                                                   Подготовила: инструктор по физ. культуре

Левченко Е.В.

Г. Братск 2015г.

Цель: Укреплять здоровье детей, с помощью физкультурных занятий,

              Вызывать интерес и желание заниматься физкультурой.

Задачи:

  • Формировать умение детей метать снежок в цель на р=2м. правой и левой рукой, способом от плеча.
  • Продолжать развивать умение ползать, опираясь на стопы и ладони, сохраняя равновесие.
  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость, меткость, быстроту, выносливость.
  • Расширять знания детей о  свойствах снега, закрепить зимние забавы детей на улице.
  • Воспитывать умение работать в коллективе .

Предварительная работа:

Рассматривание снега и снежинок на прогулке, опыт со снегом в группе (принести снег на тарелочке в группу и посмотреть, что с ним станет)

Материал к занятию:

Игрушка «Снеговик», снежки по количеству детей, вырезанные из бумаги снежинки по 2шт. на каждого ребёнка, загадка про снеговика, большие снежинки наклеены на полу из белой  плёнки. 2наклонные доски. 4зрит. ориентира.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

На полу спортивного зала наклеены снежинки из самоклеящейся плёнки

Инструктор по физ. культуре встречает детей перед спортивным залом и загадывает им загадку:

«Человек, а не живой,

  Хоть не дворник, а с метлой.

  Ходит он совсем неловко,  

  Вместо носа - есть морковка?» (снеговик)

Инстр; Правильно ребята (дети проходят в спортивный зал), посмотрите, кто вас здесь ждёт? Правильно  снеговичок. (в зале детей встречает игрушка снеговик).

Инстр;« Был весёлый снеговик, с ним в снежки играли,

                А теперь стоит, молчит и с нами не играет?»

(снеговик сидит на саночках посередине зала)

Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком?(перечисляют) Может быть ему жарко? Давайте мы с вами подуем на него.

Дети дуют на снеговика.

Ребята, посмотрите, он не двигается (в это время раздаётся фонограмма «храп»)- он СПИТ!!!!! Как же нам его разбудить??? А давайте мы с вами превратимся в снежинок и  поднимим снежную метель, может он тогда проснётся.( под музыкальное сопровождение)

Заметает нам метель стёжки ,        

И дорожки.                                      Ходьба  змейкой вокруг предметов.

Будь внимательным и зорким,

Мы пойдём сейчас по горкам!     Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Вы снежиночки спешите и по

Горочке летите!                             Бег по наклонной доске вверх и вниз.

                                                         Бег «змейкой»

                                                     Ходьба обычная

Молодцы! Какую метель подняли. А снеговик всё спит.

Давайте подуем на него.

Восстановление дыхание «Подуй на снеговика»

(дети строят круг вокруг снеговика и дуют на него)

Ну и метель мы с вами подняли, да как холодно стало. Давайте немного согреемся.

Посмотрите, сколько снежинок здесь намело, выбирайте себе любую, какая вам нравиться.(дети становятся на снежинки, наклеенные на полу, врассыпную). Может снеговик услышит нас и проснётся.

Комплекс ОРУ «Снежинки»

1.»Греем ручки»

 И.п: Ноги вместе, руки перед                            «1,2,3,4,5-ладошки будем

         грудью.                                                           растирать.

В: 1-5 интенсивное растирание      2подхода       1,2,3,4,5-ладошки будем    

      Ладошек.                                                             согревать».

     1-5 хлопки в ладошки.

2. «Поймай снежинку»

И.п: ноги вместе, руки опущены.                     «Мы снежиночку поймали

В: 1-поднять прямые руки вверх                       и за спиночку убрали.

     и сделать хлопок.                               5раз.    

     2-опустить руки и убрать за

        спину.  

3. «Дует ветерок»

  И.п: ноги узкой дорожкой, руки         5раз.    «Дует, дует ветерок.

          за спиной.                                                   Младший братец ветерок

  В:1-наклон туловища вперёд,                          Старший братец ветерок.»

      2-в и.п.

4. «Поймай снежинку»

 И.п: ноги вместе, руки на поясе           5раз.      «Ножку выше поднимаем

 В: 1- поднять согнутую в колене                          и снежиночку поймаем»

     ногу и сделать под ней хлопок.

      2-вернуться в и.п.

5. «Кружатся  снежинки»                                     «Белый снег пушистый

 И.п: на носочках, руки в стороны      по15сек     в воздухе кружиться,    

 В: кружение врассыпную.                   2раза.,       и на землю тихо,

                                                                                   падает, ложиться»

6. «Поймай снежинку»

  И.п: Сед на пятках, руки опущены       5раз       «Раз- поймали

  В: 1-подняться на колени, сделать                        Два- присели.»

       Хлопок руками над головой.

       2-вернуться в и.п.

Фонограмма «храп»

Ну, ни как не просыпается наш снеговик! Как его ещё можно разбудить? Может нам помогут зимние забавы?Какие, вы знаете зимние забавы? (катание на санках, на лыжах, на коньках,

игра в снежки) Давайте поиграем с ним в снежки, тогда мне кажется, он точно проснётся. Забросаем его снежками !!!!

О.В.Д.

(Комплекс повторяется два раза)

1. Метание снежка в цель на р=2м                  Снеговик очень любит играть в

    способом от плеча.                                        Снежки и снега  не боится.

   (дети становятся за линию, напротив           прицелились и бросили в него

   снеговика и стараются добросить                 свой снежок правой рукой.

   снежок до снеговика.                                      

   Правой рукой.                                                            

2. Ползание, опираясь на стопы и                   А за снежком пойдут медвежата

    ладони.                                                            на 4 лапах.  Дети у медведя                                                  

                                                                             называются медвежата.

 Метание снежка в цель на р=2м                   Встали снова к полосочке,            

    способом от плеча.                                        Прицелились и бросили снежок

   Левой рукой.                                                    в снеговика левой рукой.

                                                                            Ой, мне кажется он пошевелился

3.Прыжки на 2х ногах, с

Продвижением вперёд по прямой.                 Теперь за снежком будут прыгать    

                                                                            Зайчата. Лапки у зайки белые,

                                                                            Мягкие, пушистые и он прыгает

                                                                            Очень легко!!!!                                              

           

ИНСТР: Собирайте скорей все снежки ко мне в корзину.(инструктор проводит мини беседу, отвлекая детей, в это время воспитатель быстро уносит игрушечного снеговика) -А когда падает снег, это как называется? Правильно снегопад.  А снег какого цвета? (белого) А чего боится снег? (тепла).А если снег принести домой, что с ним будет?  А, что из снега можно слепить? (снежки, снеговика и снежную бабу). Снег можно кушать? (нет, он грязный и холодный)

В это время за спинами детей появляется живой снеговик(воспитатель в костюме снеговика), потягивается в стороны, как бы просыпается.

ИНСТР: Ребята, посмотрите, снеговик наш проснулся !!!Наконец то, снеговик, мы тебя разбудили. Ты так крепко спал.

СНЕГОВИК: Спасибо,  что вы меня разбудили, а то я проспал бы весь новый год. Я подметал, дорожки детского сада, уморился, да и  заснул. Эх, надо снежочки-комочки свои размять. Поиграть с вами хочу.

П/И: «Снеговик и снежинки»  (под муз. сопровождение «Кабы не было зимы»)

Дети в рассыпную стоят по залу (на снежинках), снеговик под музыку проходит мимо снежинок,  кого заденет, то становиться за ним  продолжает движение и т.д., пока все снежинки не прицепятся к снеговику. В конце снежинки образуют круг.

  П/И (малой подвижности): «Передай снежок»

           Снеговик начинает передавать маленький снежок по кругу, затем большой снежок, а потом передаём сразу оба снежка один  в правую, другой в левую стороны одновременно.

СНЕГОВИК: За то, что вы меня вовремя разбудили, я подарю вам вот эти маленькие снежинки. Они очень красивые. Давайте, сделаем снегопад!!!Положите снежинку на ладошку и  подуйте на неё и вы увидите, как они умеют красиво кружится. А когда снежинки кружатся и падают на землю, как это называется? (снегопад)

Восстановление дыхания « снегопад» (дети кладут вырезанные из тонкой бумаги снежинки на ладошку и дуют на неё)

СНЕГОВИК: Ох, какой снегопад, я так люблю когда падает снег !!!!! НУ вот , вы сейчас уйдёте, а я опять заскучаю, загрущу.

ИНСТР: А хочешь, снеговик, мы с ребятами тебе сделаем  друзей-снеговичков из бумаги?

СНЕГОВИК: Очень хочу, вот бы было здорово !!!!!!Вот спасибо!!!!!!

ИНСТР: Ну, тогда, мы приглашаем тебя в гости, там ты встретишь своих друзей.

Ребята вместе со снеговиком уходят в группу и выполняют аппликацию из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Снежинки для Снеговика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста....

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...

Сценарий ООД на тему: Снежинки для снеговика.

Сценарий ООД на тему: Снежинки для снеговика.ООД интегрированное, обхватывает все образовательные области. Читайте очень интересное....

Развлечение ко дню рождения снеговика "Снежи".

Материал предназначен воспитателей, детских дошкольных учреждений, а также родителям, заинтересованным во всестороннем воспитании, развитии и образовании своих детей. От имени снеговика &l...

Сценарий зимнего развлечения "День рождения снеговика Снежи…" для детей среднего дошкольного возраста

Описание материала.Материал предназначен педагогам, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, а также родителям, заинтересованным во всестороннем воспитании, развитии и образовании свои...