КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по разделу «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре на тему

Охотникова Светлана Геннадьевна

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по разделу «Физическое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleko_-_temat._planirovanie_mladshaya.gruppa.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей 3х лет по разделу «Физическое развитие»

( содержание психолого – педагогической работы)

месяц

ТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

09

сентябрь

Задачи психолого – педагогической работы

1. Создание условий для приобретения опыта:

1.1 -  Ходьба и бег в колонне по одному по ориентирам

      - Катание и бросание мяча

      - Прыжки на месте ( правильное приземление)

      - ползание на средних четвереньках

3.2 – реагировать на речевые сигналы

      - выполнять правила простых упр-ий, игр

 

занятий

«Как я провел лето»

1 - 2

«Юный пешеход.

Едет, плавает, летает»

3 - 4

«Семья»

5 - 6

«Мои любимые бабушка и дедушка»

7 - 8

цели

Приучать детей ходить и бегать за педагогом в заданном направлении;

Учить

- выполнять движения по показу;

- бросать мяч из-за головы;

- ползать на средних четвереньках;

п\и  «Поймай листок»

(подпрыгивание)

Двиг/реч игра

«Прогулка по лесу»

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне по ориентирам;

Учить

- выполнять движения по показу;

- катать мячи по дорожке;

- подпрыгивать на двух ногах

Упражнять

- в бросании мяча из-за головы;

- в ползании на средних четвер.

п/игра

«Солнышко и дождик»

Ознакомить детей с топающим шагом ( игра «Поезд»);

Учить

- ходить и бегать в колонне по ориентирам;

- подлезать под шнур на четвереньках

Упражнять

- в катании мячей по дорожке;

- в подпрыгивании на двух ногах

п/игра

«Солнышко и дождик»

Ознакомить

С ходьбой на носках

Учить

- ходить топающим шагом с остановкой;

- подлезать под шнур

Упражнять

- в подпрыгивании на двух ногах;

- ползании на средних четвереньках

п/игра

«Солнышко и дождик»

10

Октябрь

Задачи психолого – педагогической работы

1. Создание условий для приобретения опыта:

1.1 – ходьба и бег в колонне по одному с остановкой

      - ходьба и бег в разных направлениях

      - перепрыгивание через шнур

1.4 – сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади

      - ориентироваться в пространстве

3.2 – реагировать на речевые сигналы

      - выполнять простые правила игр

3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

занятий

«Овощи. Фрукты»

9 - 10

«Труд людей осенью.

Приметы осени»

11 - 12

«Растения.

Прогулка по лесу»

13 - 14

«Мой дом. Мой город»

15 – 16

цели

Учить

- ходить и бегать с остановкой;

- ходьба по ограниченной площади

Упражнять

- топающий шаг (игра «Автомобили»)

п/игра «Зайцы и хозяйка»

д/реч игра

«Осенние  листочки»

Учить

- ходить и бегать с остановкой;

- перепрыгивать шнур

( приземляться на полусогнутые ноги)

Упражнять

- в прокатывании мячей

п/игра

«Положи листок в свой кружок»

д/реч игра

«Осенние листочки»

Учить

- останавливаться во время бега;

- ходить на носках и пятках

Упражнять

- ходьба по ограниченной площади;

- игра «Автомобиль»

п/игра

«Положи листок в свой кружок»

д/реч игра

«Прогулка по лесу»

Учить

- ходить на носках на пятках;

- останавливаться во время бега

Упражнять

- игра «Автомобили»

- перепрыгивать шнур

п/ игра

«Солнышко и дождик»

д/реч игра

«Лапки – царапки»

11

ноябрь

Задачи психолого – педагогической работы

1. Создание условий для приобретения опыта:

1.1  – ходьба и бег в колонне с остановкой, изменяя направление

       -  ловить мяч, брошенный педагогом и бросать его обратно

       – развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих движений;

       -  закреплять умение ползать на средних четвереньках

1.4   - ориентироваться в пространстве

3.2 –  выполнять правила игр и упражнений

3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

занятий

«Мой дом. Мой город»

17 - 18

«Хочу все знать»

19 - 20

«Мама солнышко мое»

21 - 22

«Братья наши меньшие

23 – 24

цели

Учить

- сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади

- мягко приземляться в прыжках

Упражнять

- в ходьбе и беге

п\и «Солнышко и дождик»

с\и

«Лови, бросай – упасть не давай»

Учить

- приземляться на полусогнутые ноги

Упражнять

- в ходьбе колонной по одному;

- прыжках из обруча в обруч;

- в прокатывании мяча

п\и «Озорной кот»

с\и

«Лови, бросай – упасть не давай»

Упражнять

- в ходьбе и беге колонной по одному;

- ловить мяч, брошенный педагогом и бросать его обратно;

- ползать на средних четвереньках

п\и «Цветные платочки»

д\реч  «Прачки»

Закреплять

- умение подлезать под дугу (шнур)  на четвереньках

Упражнять

- в ходьбе по уменьшенной площади;

- в прыжках из обруча в обруч

п\и

«Найди свой кружок»

с\и «Догонялки»

12

декабрь

Задачи психолого-педагогической работы

  1. Создание условий для приобретения опыта:
  1. – ходьба и бег врассыпную, по кругу

- ловить мяч, брошенный педагогом и бросать его обратно

- закреплять умение в прокатывании мяча

- развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих упражнений

       1.4 – ориентироваться в пространстве

       3.2 – реагировать на речевые сигналы;

             - выполнять правила игр и упражнений

       3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

занятий

«Народные промыслы.

Мебель. Посуда»

25 - 26

«Игрушки»

27 - 28

«Новый год»

29 - 30

«Новый год»

31 - 32

цели

Учить

Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой дорожке, в прыжках с продвижением через предметы

(цветы)

Упражнять

-в приземлении на полусогнутые  ноги

п\и  «Озорной кот»

с\и «Догонялки»

Учить

- ходить и бегать по кругу;

- мягкому спрыгиванию

Упражнять

- в прокатывании мяча

п\и «Карусели»

с\и «Догонялки»

Учить

- ходить и бегать врассыпную;

- катать мяч друг другу, выдерживая направление;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола

п\и «Прятки» (снежинки)

д\реч «Мешок с подарками»

Учить

- ходить и бегать по кругу;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола;

- сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке

п\и «Прятки» (снежинки)

д\реч «Мешок с подарками»

01

январь

Задачи психолого-педагогической работы

  1. Создание условий для приобретения опыта:
  1. – ходьба парами

- ходьба и бег врассыпную

- бег с остановкой по сигналу

- развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих упражнений

      1.4 – ориентироваться в пространстве

      3.2 – реагировать на речевые сигналы

             - выполнять правила игр и упражнений

      3.3 – правильного выполнения движений, оценка их красоты и выразительности

      3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

      3.5 – согласования действий со сверстниками

занятий

«Народные зимние праздники и забавы»

33 - 34

«Зима. Природный мир зимой»

35 - 36

«Искусство. Художники Вятского края»

37 - 38

цели

Познакомить

- с перестроением и ходьбой парами

Упражнять

-в беге с остановкой

- в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади

- в прыжках с продвижением через предметы (цветы)

п\и  «Прятки» (снежинки)

д\реч «Наряжаем елку»

Упражнять

- в ходьбе парами и беге врассыпную;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола;

- в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади

п\и «Снегири  на прогулке»

с\и «Расскажи мне о себе»

Закреплять

- умение ходить и бегать по кругу;

- ползание на средних четвереньках

Учить

- энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу

п\и  «Снегири на прогулке»

с\и «Расскажи мне о себе»

02

февраль

Задачи психолого-педагогической работы

  1. Создание условий для приобретения опыта:
  1. – ходьба и бег врассыпную, колонной по одному

- ходьба высоко поднимая колени

- ходьба с выполнением заданий

- развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих движений

      1.4 – ориентироваться в пространстве, сохранение равновесия при выполнения упражнений

      3.2 – реагировать на речевые сигналы

            - выполнять правила игр

      3.3 – правильного выполнения движений, оценка их красоты и выразительности

      3.4 – проявлять положительные эмоции  от двигательной деятельности

     

занятий

«Книжка – самый лучший друг»

39 - 40

«Дорогою добра»

41 - 42

«Армия родная»

43 - 44

«Правила поведения в быту»

45 - 46

цели

Учить

- ходить приставным шагом вперед

Упражнять

- в ходьбе и беге врассыпную;

- прыжках из обруча в обруч

п\и «Щенок»

с\и «Догонялки»

Учить

- ходить высоко поднимая колено

- приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании

Упражнять

- в ходьбе и беге, выполняя задания

- прокатывании мяча друг другу

п\и «Щенок»

с\и «Догонялки»

Упражнять

- в ходьбе приставным шагом вперед;

- беге врассыпную;

- бросании мяча через шнур;

- подлезании под шнуром, не касаясь пола

п\и «Найди свой аэродром»

с\и «Расскажи мне о себе»

Упражнять

- в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;

- беге врассыпную;

- в ходьбе высоко поднимая колено;

- пролезании в обруч, не касаясь  руками пола;

- в сохранении равновесия по уменьшенной площади

п\и «Щенок»

с\и «Узнай по голосу»

03

март

Задачи психолого-педагогической работы

  1. Создание условий для приобретения опыта:
  1. – ходьба и бег парами, по кругу, врассыпную, приставляя пятку к носку, высоко поднимая колени

- ходьба с разными положениями рук

- прокатывать мяч между предметами

- развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих движений

      1.4 – ориентироваться в пространстве, сохранения равновесия при выполнении упражнений;

      2.3 – участие в подвижных играх

      3.2 – выполнять правила игр

      3.3 – правильного выполнения движений, оценка их красоты и выразительности

      3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

      3.5 – согласование действий со сверстниками

занятий

«Женский день 8 марта»

47 - 48

«Писатели детям»

49 - 50

«Травы. Комнатные растения»

51 - 52

«Вода и ее свойства»

53 - 54

цели

Упражнять

- ходьбе и беге по кругу;

- ходьбе приставным шагом;

- в мягком приземлении при прыжках с высоты

Учить

- бегать по возвышенной площади

п\и «Воробышки и кот»

д/реч «Обогрей»

Упражнять

- в ходьбе и беге парами и беге врассыпную

- ходьбе высоко поднимая колено

Познакомить

С прыжками в длину с места

Учить

Прокатывать мяч между предметами

д/реч «Зайки на лужайке»

д\реч  «Скок-поскок»

Упражнять

- в ходьбе по кругу;

- ползании по скамейке  на ладонях и  коленях

Учить

Отбиванию мяча

п\и «Прятки» (мяч)

д\реч Прогулка по лесу»

Упражнять

- в ходьбе парами;

- беге врассыпную;

- ходьбе приставным шагом

Учить

Ползать по наклонной доске на средних четвереньках

п\и «Щенок»

с\и Догонялки»

04

апрель

Задачи психолого-педагогической работы

  1. Создание условий для приобретения опыта:
  1. – ходьба высоко поднимая колено, приставляя пятку к носку

- прыжки в длину

-  бросание мяча вверх и ловля его

- развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих упражнений

      1.4 – ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие при выполнении упражнений

      2.3 – участие в подвижных играх

      3.2 – выполнять правила игр

      3.3 – правильно выполнять движения, оценка их красоты и выразительности

      3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

      3.5 – согласование действий со сверстниками

занятий

«Весна. Птицы весной»

55 - 56

«Космос»

57 - 58

«Мой город»

59 - 60

«Труд весной.  

  Твоя безопасность»

61 - 62

цели

Упражнять

- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

- в ходьбе высоко поднимая колени;

- в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие;

- в прыжках в длину с места

п\и «Щенок»

д\реч «Скок-поскок»

Упражнять

- в ходьбе колонной по одному;

- - в беге врассыпную;

- в прыжках в длину с места;

- в бросании мяча о пол

Продолжать учить

- приземляться на обе ноги

д/реч «Зайки на лужайке»

Упражнять

- ходить и бегать врассыпную

- в отбивании мяча;

- в ползании по наклонной доске на средних четв-х

Учить

- бросать мяч вверх и ловить его

д/реч « Весело в лесу»

д/реч «Расскажи мне о себе»

Упражнять

- в ползании по наклонной доске

- в отбивании мяча о пол

Учить

-  ползать прыжковым способом

- бросать мяч вверх и ловить его

п\и «Щенок»

с/и «Узнай по голосу»

05

май

Задачи психолого-педагогической работы

  1. Создание условий для приобретения опыта:
  1. – ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

- ходить в колонне по одному, соблюдая углы;

- бросать и ловить мяч, отбивать о пол;

- ползать прыжковым способом;

- ползать по наклонной доске

- прыжки в длину

      1.4 – ориентация в пространстве по указанию взрослого

      2.3 – участие в подвижных играх

      3.2 – выполнять правила игр и упражнений

      3.3 – выполнять правила игр и упражнений

      3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности

      3.5 – согласование действий со сверстниками

     

занятий

«День победы»

63 - 64

«Моя семья»

65 - 66

«ПДД. Транспорт»

67 - 68

«Мир детства»

69 - 70

цели

Упражнять

- ходить и бегать по кругу

- в ходьбе высоко поднимая колено

- в прыжках в длину

- в ползании по наклонной доске

п\и «Свой букет собери!»

д/реч «Жук»

Упражнять

- в ходьбе и беге врассыпную

- в ходьбе парами

- в подбрасывании и отбивании мяча

- в мягком приземлении при прыжках в длину

п\и « Цветы в корзинку положи»

д/реч «Жук»

Упражнять

- ходить колонной по  одному, выполняя задания

- в ползании прыжковым способом

- бегать врассыпную

- бег по скамейке

п\и «Цветы собери»

(букет, корзинка)

с/и «Узор собери»

Упражнять

- в ходьбе, сохраняя перекрестную координацию рук и ног

- в прыжках в длину

- в беге врассыпную

- в равновесии

п\и «Цветы собери»

с/и «Узор собери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...