КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по разделу «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре на тему
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по разделу «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleko_-_temat._planirovanie_mladshaya.gruppa.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей 3х лет по разделу «Физическое развитие»
( содержание психолого – педагогической работы)
месяц | ТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
09 сентябрь | Задачи психолого – педагогической работы 1. Создание условий для приобретения опыта: 1.1 - Ходьба и бег в колонне по одному по ориентирам - Катание и бросание мяча - Прыжки на месте ( правильное приземление) - ползание на средних четвереньках 3.2 – реагировать на речевые сигналы - выполнять правила простых упр-ий, игр
| ||||||
№ занятий | «Как я провел лето» 1 - 2 | «Юный пешеход. Едет, плавает, летает» 3 - 4 | «Семья» 5 - 6 | «Мои любимые бабушка и дедушка» 7 - 8 | |||
цели | Приучать детей ходить и бегать за педагогом в заданном направлении; Учить - выполнять движения по показу; - бросать мяч из-за головы; - ползать на средних четвереньках; п\и «Поймай листок» (подпрыгивание) Двиг/реч игра «Прогулка по лесу» | Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне по ориентирам; Учить - выполнять движения по показу; - катать мячи по дорожке; - подпрыгивать на двух ногах Упражнять - в бросании мяча из-за головы; - в ползании на средних четвер. п/игра «Солнышко и дождик» | Ознакомить детей с топающим шагом ( игра «Поезд»); Учить - ходить и бегать в колонне по ориентирам; - подлезать под шнур на четвереньках Упражнять - в катании мячей по дорожке; - в подпрыгивании на двух ногах п/игра «Солнышко и дождик» | Ознакомить С ходьбой на носках Учить - ходить топающим шагом с остановкой; - подлезать под шнур Упражнять - в подпрыгивании на двух ногах; - ползании на средних четвереньках п/игра «Солнышко и дождик» | |||
10 Октябрь | Задачи психолого – педагогической работы 1. Создание условий для приобретения опыта: 1.1 – ходьба и бег в колонне по одному с остановкой - ходьба и бег в разных направлениях - перепрыгивание через шнур 1.4 – сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади - ориентироваться в пространстве 3.2 – реагировать на речевые сигналы - выполнять простые правила игр 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности | ||||||
№ занятий | «Овощи. Фрукты» 9 - 10 | «Труд людей осенью. Приметы осени» 11 - 12 | «Растения. Прогулка по лесу» 13 - 14 | «Мой дом. Мой город» 15 – 16 | |||
цели | Учить - ходить и бегать с остановкой; - ходьба по ограниченной площади Упражнять - топающий шаг (игра «Автомобили») п/игра «Зайцы и хозяйка» д/реч игра «Осенние листочки» | Учить - ходить и бегать с остановкой; - перепрыгивать шнур ( приземляться на полусогнутые ноги) Упражнять - в прокатывании мячей п/игра «Положи листок в свой кружок» д/реч игра «Осенние листочки» | Учить - останавливаться во время бега; - ходить на носках и пятках Упражнять - ходьба по ограниченной площади; - игра «Автомобиль» п/игра «Положи листок в свой кружок» д/реч игра «Прогулка по лесу» | Учить - ходить на носках на пятках; - останавливаться во время бега Упражнять - игра «Автомобили» - перепрыгивать шнур п/ игра «Солнышко и дождик» д/реч игра «Лапки – царапки» | |||
11 ноябрь | Задачи психолого – педагогической работы 1. Создание условий для приобретения опыта: 1.1 – ходьба и бег в колонне с остановкой, изменяя направление - ловить мяч, брошенный педагогом и бросать его обратно – развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих движений; - закреплять умение ползать на средних четвереньках 1.4 - ориентироваться в пространстве 3.2 – выполнять правила игр и упражнений 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности | ||||||
№ занятий | «Мой дом. Мой город» 17 - 18 | «Хочу все знать» 19 - 20 | «Мама солнышко мое» 21 - 22 | «Братья наши меньшие 23 – 24 | |||
цели | Учить - сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади - мягко приземляться в прыжках Упражнять - в ходьбе и беге п\и «Солнышко и дождик» с\и «Лови, бросай – упасть не давай» | Учить - приземляться на полусогнутые ноги Упражнять - в ходьбе колонной по одному; - прыжках из обруча в обруч; - в прокатывании мяча п\и «Озорной кот» с\и «Лови, бросай – упасть не давай» | Упражнять - в ходьбе и беге колонной по одному; - ловить мяч, брошенный педагогом и бросать его обратно; - ползать на средних четвереньках п\и «Цветные платочки» д\реч «Прачки» | Закреплять - умение подлезать под дугу (шнур) на четвереньках Упражнять - в ходьбе по уменьшенной площади; - в прыжках из обруча в обруч п\и «Найди свой кружок» с\и «Догонялки» | |||
12 декабрь | Задачи психолого-педагогической работы
- ловить мяч, брошенный педагогом и бросать его обратно - закреплять умение в прокатывании мяча - развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих упражнений 1.4 – ориентироваться в пространстве 3.2 – реагировать на речевые сигналы; - выполнять правила игр и упражнений 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности | ||||||
№ занятий | «Народные промыслы. Мебель. Посуда» 25 - 26 | «Игрушки» 27 - 28 | «Новый год» 29 - 30 | «Новый год» 31 - 32 | |||
цели | Учить Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой дорожке, в прыжках с продвижением через предметы (цветы) Упражнять -в приземлении на полусогнутые ноги п\и «Озорной кот» с\и «Догонялки» | Учить - ходить и бегать по кругу; - мягкому спрыгиванию Упражнять - в прокатывании мяча п\и «Карусели» с\и «Догонялки» | Учить - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подлезать под шнур, не касаясь руками пола п\и «Прятки» (снежинки) д\реч «Мешок с подарками» | Учить - ходить и бегать по кругу; - подлезать под шнур, не касаясь руками пола; - сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке п\и «Прятки» (снежинки) д\реч «Мешок с подарками» | |||
01 январь | Задачи психолого-педагогической работы
- ходьба и бег врассыпную - бег с остановкой по сигналу - развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих упражнений 1.4 – ориентироваться в пространстве 3.2 – реагировать на речевые сигналы - выполнять правила игр и упражнений 3.3 – правильного выполнения движений, оценка их красоты и выразительности 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности 3.5 – согласования действий со сверстниками | ||||||
№ занятий | «Народные зимние праздники и забавы» 33 - 34 | «Зима. Природный мир зимой» 35 - 36 | «Искусство. Художники Вятского края» 37 - 38 | ||||
цели | Познакомить - с перестроением и ходьбой парами Упражнять -в беге с остановкой - в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади - в прыжках с продвижением через предметы (цветы) п\и «Прятки» (снежинки) д\реч «Наряжаем елку» | Упражнять - в ходьбе парами и беге врассыпную; - подлезать под шнур, не касаясь руками пола; - в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади п\и «Снегири на прогулке» с\и «Расскажи мне о себе» | Закреплять - умение ходить и бегать по кругу; - ползание на средних четвереньках Учить - энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу п\и «Снегири на прогулке» с\и «Расскажи мне о себе» | ||||
02 февраль | Задачи психолого-педагогической работы
- ходьба высоко поднимая колени - ходьба с выполнением заданий - развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих движений 1.4 – ориентироваться в пространстве, сохранение равновесия при выполнения упражнений 3.2 – реагировать на речевые сигналы - выполнять правила игр 3.3 – правильного выполнения движений, оценка их красоты и выразительности 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности
| ||||||
№ занятий | «Книжка – самый лучший друг» 39 - 40 | «Дорогою добра» 41 - 42 | «Армия родная» 43 - 44 | «Правила поведения в быту» 45 - 46 | |||
цели | Учить - ходить приставным шагом вперед Упражнять - в ходьбе и беге врассыпную; - прыжках из обруча в обруч п\и «Щенок» с\и «Догонялки» | Учить - ходить высоко поднимая колено - приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании Упражнять - в ходьбе и беге, выполняя задания - прокатывании мяча друг другу п\и «Щенок» с\и «Догонялки» | Упражнять - в ходьбе приставным шагом вперед; - беге врассыпную; - бросании мяча через шнур; - подлезании под шнуром, не касаясь пола п\и «Найди свой аэродром» с\и «Расскажи мне о себе» | Упражнять - в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; - беге врассыпную; - в ходьбе высоко поднимая колено; - пролезании в обруч, не касаясь руками пола; - в сохранении равновесия по уменьшенной площади п\и «Щенок» с\и «Узнай по голосу» | |||
03 март | Задачи психолого-педагогической работы
- ходьба с разными положениями рук - прокатывать мяч между предметами - развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих движений 1.4 – ориентироваться в пространстве, сохранения равновесия при выполнении упражнений; 2.3 – участие в подвижных играх 3.2 – выполнять правила игр 3.3 – правильного выполнения движений, оценка их красоты и выразительности 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности 3.5 – согласование действий со сверстниками | ||||||
№ занятий | «Женский день 8 марта» 47 - 48 | «Писатели детям» 49 - 50 | «Травы. Комнатные растения» 51 - 52 | «Вода и ее свойства» 53 - 54 | |||
цели | Упражнять - ходьбе и беге по кругу; - ходьбе приставным шагом; - в мягком приземлении при прыжках с высоты Учить - бегать по возвышенной площади п\и «Воробышки и кот» д/реч «Обогрей» | Упражнять - в ходьбе и беге парами и беге врассыпную - ходьбе высоко поднимая колено Познакомить С прыжками в длину с места Учить Прокатывать мяч между предметами д/реч «Зайки на лужайке» д\реч «Скок-поскок» | Упражнять - в ходьбе по кругу; - ползании по скамейке на ладонях и коленях Учить Отбиванию мяча п\и «Прятки» (мяч) д\реч Прогулка по лесу» | Упражнять - в ходьбе парами; - беге врассыпную; - ходьбе приставным шагом Учить Ползать по наклонной доске на средних четвереньках п\и «Щенок» с\и Догонялки» | |||
04 апрель | Задачи психолого-педагогической работы
- прыжки в длину - бросание мяча вверх и ловля его - развивать разнообразные виды основных и общеразвивающих упражнений 1.4 – ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие при выполнении упражнений 2.3 – участие в подвижных играх 3.2 – выполнять правила игр 3.3 – правильно выполнять движения, оценка их красоты и выразительности 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности 3.5 – согласование действий со сверстниками | ||||||
№ занятий | «Весна. Птицы весной» 55 - 56 | «Космос» 57 - 58 | «Мой город» 59 - 60 | «Труд весной. Твоя безопасность» 61 - 62 | |||
цели | Упражнять - в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; - в ходьбе высоко поднимая колени; - в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; - в прыжках в длину с места п\и «Щенок» д\реч «Скок-поскок» | Упражнять - в ходьбе колонной по одному; - - в беге врассыпную; - в прыжках в длину с места; - в бросании мяча о пол Продолжать учить - приземляться на обе ноги д/реч «Зайки на лужайке» | Упражнять - ходить и бегать врассыпную - в отбивании мяча; - в ползании по наклонной доске на средних четв-х Учить - бросать мяч вверх и ловить его д/реч « Весело в лесу» д/реч «Расскажи мне о себе» | Упражнять - в ползании по наклонной доске - в отбивании мяча о пол Учить - ползать прыжковым способом - бросать мяч вверх и ловить его п\и «Щенок» с/и «Узнай по голосу» | |||
05 май | Задачи психолого-педагогической работы
- ходить в колонне по одному, соблюдая углы; - бросать и ловить мяч, отбивать о пол; - ползать прыжковым способом; - ползать по наклонной доске - прыжки в длину 1.4 – ориентация в пространстве по указанию взрослого 2.3 – участие в подвижных играх 3.2 – выполнять правила игр и упражнений 3.3 – выполнять правила игр и упражнений 3.4 – проявлять положительные эмоции от двигательной деятельности 3.5 – согласование действий со сверстниками
| ||||||
№ занятий | «День победы» 63 - 64 | «Моя семья» 65 - 66 | «ПДД. Транспорт» 67 - 68 | «Мир детства» 69 - 70 | |||
цели | Упражнять - ходить и бегать по кругу - в ходьбе высоко поднимая колено - в прыжках в длину - в ползании по наклонной доске п\и «Свой букет собери!» д/реч «Жук» | Упражнять - в ходьбе и беге врассыпную - в ходьбе парами - в подбрасывании и отбивании мяча - в мягком приземлении при прыжках в длину п\и « Цветы в корзинку положи» д/реч «Жук» | Упражнять - ходить колонной по одному, выполняя задания - в ползании прыжковым способом - бегать врассыпную - бег по скамейке п\и «Цветы собери» (букет, корзинка) с/и «Узор собери» | Упражнять - в ходьбе, сохраняя перекрестную координацию рук и ног - в прыжках в длину - в беге врассыпную - в равновесии п\и «Цветы собери» с/и «Узор собери» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...