пример планирования
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты:

 умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

 умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

 сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

 может ползать на четвереньках, гимнастической стенке произвольным способом;

 энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

 может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 3 м.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья,
ползания; игры с мячами. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Цели

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Учить:

– ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;

– подпрыгивать на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ознакомить детей с ходьбой
и бегом в колонне небольшими группами.

Учить энергично отталкивать мяч двумя
руками.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

малоподвижные игры «Найди мяч»

Учить:

– ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

– подлезать
под шнур.

Подвижная игра «Найди свой
домик»

Малоподвижная игра «Надуй шар»

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Октябрь

Планируемые: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Учить соблюдать правила
безопасного передвижения в помещении
и осторожно спускаться и подниматься
по лестнице, держаться за перила

Цели

Учить:

– ходить и бегать по кругу;

– сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Упражнять
в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Поезд»,

малоподвижная игра «Угадай, кто
кричит?»

Учить:

– во время ходьбы и бега останавливаться
на сигнал
воспитателя;

– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять
в прокатывании мячей.

Подвижная игра «Бежать к флажку»

Учить:

– останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;

– подлезать
под шнур.

Упражнять
в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Подвижная игра «У медведя
во бору»,
малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Закреплять умение ходить
и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять
в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Ноябрь

Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Цели

Упражнять
в ходьбе и беге.

Учить:

– сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

– мягко приземляться
в прыжках.

«Мы веселые ребята»

Упражнять:

– в ходьбе колонной по одному;

– прыжках из обруча в обруч.

Учить приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять
в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай»

малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Упражнять:

– в ходьбе колонной по одному;

– ловить мяч,
брошенный воспитателем, и бросать его назад;

– ползать на четвереньках

Закреплять умение подлезать под дугу
на четвереньках.

Упражнять:

– в ходьбе
по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Найди свой домик»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Декабрь

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, в
 катании мяча, в подлезании под препятствие.

Познавательное развитие: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи

Цели

Учить:

– ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала;

– сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе по доске, в прыжках.

Упражнять
в приземлени на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Снежинки кружаться», малоподвижная игра 
«Лошадки»

Учить:

– ходить и бегать по кругу;

– мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.

Упражнять

в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Учить:

– ходить и бегать врассыпную;

– катать мяч друг другу, выдерживая направление;

– подползать
под дугу.

Подвижная игра «Пузырь»

Учить:

– ходить и бегать по кругу;

– подлезать
под шнур, не касаясь руками;

– сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Елочка», малоподвижная игра
«Каравай»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Январь

Планируемые результаты: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Тема

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Речевое развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками

Цели

»

Познакомить:

– с перестроением и ходьбой
парами;

– сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

Упражнять
в прыжках, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Кролики»

Упражнять:

– в ходьбе парами и беге врассыпную;

– прокатывать мяч друг другу;

– подлезать под дугу, не касаясь
руками пола.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Упражнять:

– в ходьбе и беге
с остановкой

на сигнал воспитателя;

– подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Формировать правильную
осанку при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Найди свой цвет»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Февраль

Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. 

Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Цели

Упражнять:

– в ходьбе и беге врассыпную;

– прыжках из обруча в обруч.

Учить ходить переменными
шагами через шнур.

Подвижная игра «Летчики»

Упражнять:

– в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;

– прокатывании мяча друг другу.

Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Упражнять:

– в ходьбе переменным шагом
через шнуры;

– беге врассыпную;

– бросать мяч
через шнур;

– подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра

«Угадай, кто
кричит?»

Упражнять:

– в ходьбе колонной по одному, выполняя
задания;

– в беге врассыпную;

– пролезать
в обруч, не касаясь руками пола;

– сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Я люблю свою лошадку»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Март

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической лестнице произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. Осуществлять постоянный контроль, за выработкой правильной осанки,
формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально–коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Цели

Учить:

– ходить и бегать по кругу;

– сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

– мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед

Малоподвижная игра

«Найди предмет»

Упражнять
в ходьбе и беге парами и беге врассыпную.

Познакомить с прыжками в длину
с места.

Учить прокатывать мяч между предметами

Подвижная игра

«Колокольчик»

Упражнять:

– в ходьбе и беге по кругу;

– ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Учить бросать мяч о землю
и ловить двумя
руками

Подвижная игра

«Мишка бурый»

Упражнять:

– в ходьбе
парами;

– беге врассыпную;

– ходьбе с перешагиванием
через брусок.

Учить правильному хвату руками за рейки
при влезании на гимнастическую лестницу

Подвижная игра


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Апрель

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках;
закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя
руками одновременно; закреплять умение ползать.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение сообщать
о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.

Речевое развитие: на основе обогащения
представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Цели

Упражнять:

– в ходьбе и беге с остановкой
по сигналу;

– сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной опоре;

– в прыжках
в длину с места.

Подвижная игра «Курочка –

хохлатка», малоподвижная игра

«Где цыпленок?»

Упражнять:

– ходить колонной по одному;

– бегать врассыпную;

– в прыжках
с места.

Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять
в бросании мяча об пол.

Подвижная игра «Космонавты», малоподвижная игра «Пройди тихо»

Упражнять:

– ходить и бегать врассыпную;

– бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;

– ползать
по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Упражнять:

– в ходьбе и беге колонной
по одному;

– влезать на наклонную лесенку;

– в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Подвижная игра «»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием
через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей,
 формировать желание
вести здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. 

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи.


Цели

Упражнять:

– ходить и бегать по кругу;

– сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

– в перепрыгивании через шнур.

Подвижная игра 

Упражнять:

– ходить и бегать врассыпную;

– в подбрасывании мяча;

– в приземлении на носочки в прыжках в длину с места.

Подвижная игра

 «малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

Упражнять:

– ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;

– бегать врассыпную;

– учить подбрасывать мяч вверх
и ловить его;

- ползании по
скамейке на ладонях и коленях.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Упражнять:

– в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;

– в равновесии.

Закреплять умение лазать на гимнастическую
лестницу, не пропуская реек.

Подвижная игра 

«Солнышко и дождик»



Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

 принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.

  • Отбивает мяч о землю (о пол) не менее 5 раз подряд,
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м,
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны,
  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, сохраняя перекрестную координацию рук и ног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Социально-коммуникативое развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Цели

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1;

Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Учить:

Энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх;

Упражнять в прокатывании мяча

Подвижная игра «Самолеты»,

«Найди себе пару»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную;

В прокатывании мяча, лазанье под шнур.

-упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках.

Подвижная игра «Подбрось-поймай»

«Воробушки и кот»

Учить:

-детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;

-закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;

– подлезать
под шнур.

-разучить перебрасывание мячей друг другу;

Упражнять в прыжках.

Игровые упражнения:

-«перебрось-поймай»,

-«успей поймать»,

-«вдоль дорожки»

Подвижная игра «У медведя во бору»


.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Развитие умения заботиться о своем здоровье.

Социально-коммуникативное развитие: приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх. Побуждать детей к уборке спортивного инвентаря и расстановке при проведении занятия. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Цели

Учить:

– сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре

Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

- упражнять в перебрасывании мяча через сетку

Игровые упражнения:

«мяч через шнур»,

«кто быстрее доберется до кегли»

Подвижная игра «найди свой цвет»

Учить:

–находить свое место в шеренге после ходьбы и бега

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

- упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»,

«Подбрось-поймай»,

Подвижная игра «ловишки»

Упражнять
в ходьбе колонной по 1, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики;

- в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

- упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Игровые упражнения «Прокати-не урони», «Вдоль дорожки»

подвижная игра «Цветные автомобили» малоподвижная игра «Угадай,где спрятано?»

Упражнять
в ходьбе и беге колонной по 1, в рассыпную;

Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

 - упражнять в бросании мяча в корзину, повторить ходьбу и бег колонной по 1.

Игровые упражнения:

- «Подбрось-поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке»,

Подвижная игра «Лошадки»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Ноябрь

Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; развивать умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма;

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Социально-коммуникативное развитие: развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться (деятельность – физическая культура), аккуратно складывать свою одежду, помогать в расстановке и уборке спортинвентаря. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Цели

Упражнять
в ходьбе и беге между предметами,

-в прыжках на 2 ногах,

Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

- упражнять

- в ходьбе и беге с изменением направления движения;

- ходьбе и беге «змейкой» между предметами,

- в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.

Игровые упражнения:

«Не попадись»,

«Поймай мяч»

Подвижная игра «Кролики» малоподвижная игра «Найди и промолчи»»

Упражнять:

-  в ходьбе и беге по кругу,

– на носках,

- в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках,

- в прокатывании мяча.

  - повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием.

Игровые упражнения;

«не попадись»,

«Догони мяч»,

Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнять:

– в ходьбе и беге с изменением направления,

- бросках мяча о землю и ловля его 2-мя руками,

-ползание на четвереньках.

- упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их;

- в прыжках и беге с ускорением.

Игровые упражнения

«Не задень»,

«Передай мяч»

«Догони пару" Подвижная игра «Хитрая лиса»

Упражнять:

- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,

- в ползании на животе по гимнастической скамейке.

- упражнять в ходьбе и беге по кругу,

- в прыжках.

Игровые упражнения:

«пингвины»,

«Кто дальше бросит»

Подвижная игра «Цветные автомобили»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Декабрь

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, на повышенной опоре,  может ползать произвольным способом, подлезать под дуги, сгруппировавшись,  катать мяч в заданном направлении, друг другу из разных и.п., проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, выполняет правила игр, помогает в расстановке и уборке спортинвентаря.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3–4

Занятие 5–6

Занятие 7–8

Физическое развитие: упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, в
 катании мяча между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при ушибах, травме.

Социально-коммуникативное развитие: формирование в процессе игры соблюдать правила культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Продолжать формировать стремление помогать воспитателю в расстановке и уборке спортивного инвентаря.

Познавательное развитие: развитие пространственных направлений – двигаться по заданию воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие: развитие умение выполнять ходьбу и бег в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Цели

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге;

-ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия.

Упражнять

- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

-упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Игровые упражнения:

«Веселые снежинки»,

«Кто быстрее к пирамиде»,

«Кто дальше бросит?» Подвижная игра «Мороз-красный нос»

Упражнять

- в перестроение в пары на месте,

- в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги,

Развивать

- глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

- упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени, в прыжках со скамейки.

Игровые упражнения:

«Лошадки»,

«Цыплята прыгают с заборчика»

Подвижная игра «Найди пару»

Упражнять

- в ходьбе колонной по 1,

Развивать

-ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу,

Повторить ползание на четвереньках.

- повторить ходьбу и бег между предметами, прыжки через кубики на 2 ногах (выс 6 см), броски мяча вверх одной рукой и ловля его 2-мя руками.

Игровые упражнения:

«Через кочки», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Зайцы и волк»,

Малоподвижная игра «Где спрятался зайка»

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге;

Учить

-правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе,

Повторить упражнения в равновесии.

упражнять в прокатывании мяча по дорожке между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в равновесии- ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Елочка»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Январь

Планируемые результаты: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развитие двигательной активности в играх с мячами, обручами. Организация и проведение различных подвижных игр, воспитание опрятности и привычки следить за своим внешним видом, расширение представлений о важности для здоровья различных физических движений и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей к самостоятельному выполнению правил в играх. Продолжать формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений; воспитание быть справедливым в играх, играх-соревнованиях, смелым, сильным. Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Познавательное развитие: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Цели

Упражнять

- в ходьбе и беге между предметами, не задевая их,

- в равновесии при ходьбе на уменьшенной площади опоры,

-в прыжках.

-упражнять в лазаньи в обруч, не касаясь руками пола, в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу – по середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках из кружка в кружок.

Подвижная игра «Кролики»

Игра малой подвижности «Найдем кролика»

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

- упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

 - упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками.

Подвижная игра «Кот и мыши»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Февраль

Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры,  при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках между предметами, не задевая их, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах и приземляться на полусогнутые ноги, может катать мяч в заданном направлении, между предметами, друг другу; проявляет положительные эмоции при выполнении физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: закреплять умение бросать и ловить мяч 2-мя руками, не прижимая к себе; закреплять умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, ползать, перелезать, подлежать через предметы, между предметами. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами игры. Поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.

Цели

Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

в равновесии,

в прыжках.

-упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком,

-прыжках на 2 ногах с продвижением вперед между предметами (3 м)

Подвижная игра «Самолеты»

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч,

Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

- повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения

Кто дальше бросит»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами,

в ловле мяча 2-мя руками,

в ползании на четвереньках

-упражнять в метании на дальность.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

Найдем снегурочку»,

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения,

- ползании в прямом направлении,

прыжках между предметами.

- развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.

Игровые упражнения:

«Точно в цель»,

«Туннель»,

Малоподвижная игра «Найдем зайку»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Март

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках в различных направлениях, между предметами,, лазать по гимнастической лестнице  произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух и мягко приземляться на полусогнутые ноги, прыгает в длину с места, может катать мяч в прямом направлении, своему напарнику, ударять мячом об пол 2-мя руками, одной и ловить 2-мя руками; проявляет положительные эмоции  в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; формировать умение выполнять действия по сигналу; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки,
формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений о важности для здоровья сна, движений.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать интерес к различным видам игр, формировать умение соблюдать правила культурного поведения в играх. продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности. Продолжать побуждать и поощрять помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.

Познавательное развитие: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Цели

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную,

 В равновесии и прыжках.

- развивать ловкость и глазомер,

Упражнять в беге;

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровые упражнения:

«Ловишки»,

«Быстрые и ловкие»,

«сбей кеглю»

Подвижная игра «Зайка беленький»

Игра малой подвижности «Найдем зайку»

Упражнять

- в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде,

- в прыжках в длину с места,

в бросании мячей через сетку.

- упражнять в ходьбе и беге по кругу,

-с выполнением задания,

- в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Повторить- прокатывание мяча между предметами.

Игровые упражнения

«Подбрось-поймай»,

«Прокати- не задень»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

Упражнять:

– в ходьбе и беге по кругу;

– с выполнением задания,

- в прокатывании мяча между предметами,

в ползании на животе по гимнастической скамейке.

-упражнять детей в беге на выносливость,

- в ходьбе и беге между предметами,

-в прыжках на одной ноге попеременно.

Игровые упражнения:

«На одной ножке вдоль дорожки»,

«Брось через веревочку»

Подвижная игра «Мишка бурый»

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную,

-с остановкой по сигналу воспитателя,

-ползание по скамейке «по-медвежьи»,

- в равновесии и прыжках.

- упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом,

- с мячом,

- в равновесии и в прыжках.

Игровые упражнения:

«Перепрыгни через ручеек»,

«Бег по дорожке»,

«Ловкие ребята» Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Апрель

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполняя различные задания по сигналу воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, знает предметы ближайшего окружения, ориентируется в пространстве зала и физкультурной площадки.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Социально-коммуникативное развитие: поддерживать интерес к различным видам игр, к самостоятельному выполнению правил в играх, развитие творческих способностей в играх. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

Цели

Упражнять

- в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную;

- в равновесии и в прыжках.

-  упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне,

- в упражнениях с мячами.

Игровые упражнения:

«Сбей кеглю»,

Подвижная игра «У медведя во бору».

Упражнять

- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

- врассыпную,

в метании мешочков в горизонтальную цель, в умении занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.

- повторить ходьбу и бег;

Упражнения в прыжках и подлезании.

Игровые упражнения:

«По дорожке»,

«Не задень»

Подвижная игра «Совушка».

Упражнять:

– в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя,

- в ползании на четвереньках.

Развивать

- ловкость и глазомер при метании на дальность.

– упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,

- в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения:

«Успей поймать»,

«Подбрось-поймай»,

Подвижная игра «Догони пару».

Упражнять:

- в ходьбе и беге врассыпную,

- в равновесии и прыжках.

- упражнять в ходьбе и беге между предметами,

- в равновесии,

- в перебрасывании мяча.

Игровые упражнения:

«Пробеги – не задень»,

Подвижная игра «Догони пару».


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Май

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках между предметами, не задевая их, на повышенной площади опоры,, лазать по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой различным способом (одноименный, разноименный), катать мяч в заданном направлении, друг другу, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 3–4 раза подряд и ловить;  отбивать мяч  правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическое развитие: закреплять умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закреплять умение ползать, подлезать, перелезать через предметы; энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать развивать психо-физические качества – силу, гибкость, выносливость; развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Продолжать формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развитие знаний о правилах безопасного поведения во время игр и игровых упражнений

Речевое: развивать диалогическую форму речи.

Цели

Упражнять:

– в ходьбе парами,

-в сохранении устойчивого равновесия по уменьшенной площади опоры,

- в прыжках в длину с места.

 - упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками,

Игровые упражнения:

«Достань до мяча»,

«Перепрыгни через ручеек»,

«Пробеги- не задень»,

Подвижная игра «Совушка»

Упражнять:

– повторить ходьбу со сменой ведущего,

Упражнять

-  в прыжках в длину с места,

развивать ловкость в упражнении с мячом.

 - упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя,

-ходьбе и беге по кругу.

Игровые упражнения:

«Попади в корзину»,

«Подбрось-поймай»,

Подвижная игра «Удочка»

Упражнять:

– в ходьбе с высоким подниманием колена,

-беге врассыпную,

в ползании по скамейке на животе,

в метании предметов в вертикальную цель.

 - упражнять детей в ходьбе и беге парами, умение перестраиваться по ходу движения.

Игровые упражнения:

«Не урони»,

«Не задень»,

«Бегом по дорожке»

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Малоподвижная игра «Что поменялось?»

Упражнять:

– в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках,

повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

 - упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения,

- в подбрасывании и ловле мяча,

Повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения:

«Подбрось- поймай»,

«Кто быстрее по дорожке»,

Подвижная игра «Самолеты»



Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ГРУППА

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты:

  • Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа,
  • Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)
  • Прыгать в обозначенное место с высоты 30 см,
  • Прыгать в длину с места (не менее 70 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку,
  • Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 м,
  • В вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м,
  • Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой,
  • Отбивать мяч о землю на месте не менее 10 раз,
  • Владеет школой мяча.
  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие,
  • Умеет перестраиваться в колонну по трое; равняться, размыкаться в колонне, шеренге,
  • Выполнять повороты направо, налево, кругом.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты: умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться  в зависимости от вида прыжка.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие –7-8

Физическое развитие: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку спортинвентаря. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Познавательное развитие: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности.

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Цели

Упражнять 

 -в ходьбе и беге колонной по 1;

- врассыпную,

- в сохранении устойчивого равновесия,

- в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

 - упражнять в построении в колонны,

 в равновесии и прыжках.

Игровые упражнения

«Пингвины»,

«Не промахнись»,

«По мостику»,

Подвижная игра «Ловишки»

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

Повторить ходьбу и бег между предметами;

Упражнять

-  в ходьбе на носках,

развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета),

- ловкость в бросках мяча вверх.

 - повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках.

Развивать ловкость в беге;

Разучить игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения:

«Передай мяч»,

«Не задень»,

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Упражнять

- в ходьбе с высоким подниманием колен,

- в непрерывном беге до 1 мин,

- в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени,

- в подбрасывании мяча вверх.

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Подвижная игра «Удочка»

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя,

- пролезание в обруч боком, не задевая его за край,

Повторить упражнения в равновесии и в прыжках,

задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения

«Поймай мяч»,

«Будь ловким»,

«Найди свой цвет»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты: умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.;

Тема

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место.

Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье.

Цели

Упражнять

- в беге продолжительностью до 1 мин,

- в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке,

- в прыжках и перебрасывании мяча.

- повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола),

Упражнять в прыжках.

Игровые упражнения:

«ведение мяча по подгруппам –мальчики, девочки,

Подвижная игра «Не попадись»

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по 1;

Повторить бег с преодолением препятствий;

Упражнять в прыжках с высоты;

Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

- упражнять в ходьбе и беге;

Разучить игровые упражнения с мячом,

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения

«Проведи мяч» (баскетбольный вариант)

«Мяч водящему»

«Не попадись»

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

Повторить ходьбу с изменением темпа движения,

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

- упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

Непрерывном беге до 1 мин,

Повторить игровое упражнение с прыжками.

Игровые упражнения:

«Пас друг другу»,

 «Будь ловким» Подвижная игра «Удочка»

Упражнять в ходьбе парами,

В равновесии и в прыжках.

Повторить лазанье в обруч.

- развивать выносливость в беге до 1,5 мин,

Игровые упражнения

 «Попади в корзину» (баскетбольный вариант)

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».


.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Ноябрь

Планируемые: умеет выполнять ходьбу и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования.

Тема

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера.

Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Социализация: поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх.

Цели

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

Упражнять в равновесии,

Перебрасывании мячей в шеренгах.

- повторить бег;

Игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках.

Игровые упражнения:

«мяч о стенку»,

«Поймай мяч»,

«Не задень»,

Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Упражнять

- в ходьбе с изменением направления движения,

Бег между предметами,

Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед,

в ползании по гимнастической скамейке,

в ведении мяча между предметами.

- повторить бег с перешагиванием через предметы

Развивать

- координацию движений, ловкость,

Упражнять в беге.

Игровые упражнения

«Мяч водящему»,

«По мостику»,

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,

- в беге между предметами, в равновесии,

Повторить упражнения с мячом.

 - упражнять в беге, развивая выносливость,

- в перебрасывании мяча в шеренгах.

Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Игровые упражнения:

«Перебрось и поймай»,

«Перепрыгни- не задень»

«Ловишки парами»

Малоподвижная игра «Дельфинчик»

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя,

Упражнять в равновесии и в прыжках.

 - повторить бег с преодолением препятствий,

 Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Игровые упражнения:

«Мяч о стенку»

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»


.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Декабрь

Планируемые результаты: умеет сохранять дистанцию друг от друга во время ходьбы и бега; сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; активно участвует в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы; проявляет поддержку и взаимовыручку при выполнении заданий.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: развивать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Поощрять активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря.

Цели

Упражнять

-  в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга,

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия,

Повторить

- перебрасывание мяча.

-разучить игровые упражнения с бегом и прыжками,

Упражнять в метании предметов на дальность.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит?»

«Не задень»,

Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Малоподвижная игра «Сделай фигуру»

Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге, продвигаясь вперед,

 Упражнять в ползании и переброске мяча.

 -повторить ходьбу и бег между предметами,

Упражнять в прыжках с продвижением вперед до предмета, в метании предметов на дальность.

Игровые упражнения:

«Метко в цель»,

«Кто быстрее?» (прыжки)

«Пройдем по мосточку»

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

 Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер;

 Повторить ползание по гимнастической скамейке;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями для рук, в перепрыгивании через шнуры,

в прокатывании мячей друг другу.

Игровые упражнения:

«По мостику»,

«Через веревочку»,

«В ворота»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Упражнять

- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

- в беге врассыпную,

- в лазанье по гимнастической стенке,

- в равновесии и в прыжках.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

«Мороз Красный Нос»

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Январь

Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; выполняет лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в подвижных играх, стремиться к самостоятельной организации игр.

Тема

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: поддержка интереса детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о спортивной жизни страны.

Здоровье: поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных игр, выполнения спортивных упражнений.

 

Цели

 

Повторить ходьбу и бег по кругу;

Разучить прыжок в длину с места;

Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

повторить игровые упражнения с бегом и мячом.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»

«Пробеги – не задень»

Малоподвижная игра «Найдем зайца»

Повторить ходьбу и бег между предметами,

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу,

Повторить задание в равновесии.

повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием предметов на дальность.

Игровые упражнения:

«Пробеги- не задень»,

«Кто дальше бросит»

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Повторить ходьбу и бег по кругу,

Упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; лазание по гимнастической стенке.

Игровые упражнения

«По местам»,

«Пробеги – не задень»

«Кто быстрее» - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Подвижная игра «Хитрая лиса»


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Февраль

Планируемые результаты: выполняет непрерывный бег до 1,5 мин; выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга: умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в играх, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии.

Тема

Занятия 25–27

Занятия 28–30

Занятие 31–33

Занятие 34–36

Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Цели

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

В беге до 1,5 мин,

В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре,

Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо, лазанье по гимнастической стенке.

Игровые упражнения:

«Проведи- не задень»

«Точный пас друг другу»

«Кто выше»

Подвижная игра «Мышеловка»

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки,

Ходьбу и бег врассыпную;

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках,

Упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

упражнять в метании предметов на дальность,

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения:

«Кто дальше»

«Кто быстрее»

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

 Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

Разучить метание в вертикальную цель;

Упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание предметов в цель и на дальность.

Игровые упражнения:

«Точно в круг»

«Кто дальше»

Подвижная игра «Ловишки»

Упражнять в непрерывном беге,

В лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек,

В сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,

Повторить задания в прыжках и с мячом.

- построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1; ходьба с выполнением заданий.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»

«Не попадись»

«По мостику»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Малоподвижная игра по выбору детей.


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Март

Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег с изменением темпа движения, с поворотом по команде воспитателя; принимает активное участие в эстафетах; подготавливает и убирает спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья.

Тема

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки,
формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений о важности для здоровья сна, движений.

Цели

Упражнять детей - в ходьбе колонной по 1, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

- в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Разучить ходьбу по канату;

Эстафеты с большим мячом.

 - повторить игровые упражнения с бегом;

Малоподвижная игра «Летает- не летает»

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную;

Упражнять в метании мешочков в цель,

В ползании между предметами.

- повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Игровые упражнения:

«Ловкие ребята»,

«Кто быстрее»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Игра малой подвижности по выбору детей.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке,

Равновесии и прыжках.

-упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании;

Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Эстафета с большим мячом 

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Упражнять в ходьбе с перестроением в колонны по 2 в движении;

В метании в горизонтальную цель;

В лазанье, в равновесии.

Разучить упражнение с прокатыванием мяча;

Повторить игровые упражнения с прыжками.

Игровые упражнения:

«Прокати – сбей»,

«Пробеги – не задень»

Подвижная игра «Удочка»

Малоподвижная игра по выбору детей.

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Апрель

Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; сохраняет устойчивое равновесие на повышенной площади опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и приземляется мягко на полусогнутые ноги; выполняет лазанье по гимнастической стенке произвольным способом;

Тема

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Цели

Повторить ходьбу и бег по кругу;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

В прыжках и метании.

- упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Повторить ходьбу и бег между предметами;

Разучить прыжки с короткой скакалкой,

Упражнять в прокатывании обручей.

Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Игровые упражнения:

«Пройди – не задень»,

«Догони обруч»,

«Перебрось и поймай»

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с остановкой по команде воспитателя;

Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер;

Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

- повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»,

«Мяч в кругу»

Подвижная игра «Карусель»

Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

- упражнять в беге на скорость;

Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Игровые упражнения:

«Сбей кеглю»,

«Пробеги – не задень»,

«С кочки на кочку».


Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

Май

Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; выполняет перестроения, повороты;

Тема

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: 

Продолжать развитие психо-физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Здоровье: расширять представления о здоровом образе жизни, о значении выполнения физических упражнений.

Цели

 Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя;

В сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре;

Повторить упражнения в прыжках и с мячом.

-упражнять в беге с высоким подниманием бедра;

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.

Игровые упражнения:

«Проведи мяч»,

«Пас друг другу»,

«Отбей волан»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы;

В перебрасывании мяча.

Разучить прыжок в длину с разбега,

- развивать выносливость в непрерывном беге;

Упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер;

Повторить игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения:

«Прокати – не урони»,

«Кто быстрее»

«Забрось в кольцо»

Подвижная игра «Совушка»

Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по 1 и врассыпную,

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

Повторить упражнения в равновесии и с обручем.

 - повторить бег на скорость;

Игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»,

«Ловкие ребята»

Подвижная игра «Мышеловка»

Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

Прыжки между предметами.

Развивать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе.

- упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения;

Игровых упражнениях с мячом.

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад)

Подвижная игра «Не оставайся на земле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

пример каждодневного планирования

План работы на каждый день на примере одной группы...

Пример календарного планирования на неделю

Данный материал отображает календарное планирование работы воспитателя с  детьми подготовительной группы ориентируясь на ФГОС....

Календарно-тематическое планирование (пример)

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей детских садов. ...

Пример планирования

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе Задачи: -- Формировать доброжелательное представление о рождественском празднике.Социально-коммуникативное-- Закреплять у...

ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОСЕНЬ

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...

Пример планирования на неделю

Планирование на неделю...