"Малые Зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Степанова Лариса Никоноровна

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_zimnie_olimpiyskie_igry.docx596.5 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Лариса\СПОРТ-1\грамоты\Грамоты и дипломы (разные) шаблоны\спртивные шаблоны\7.jpg

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\olympic.gif  «Малые зимние Олимпийские игры»

Городское спортивное развлечение среди детей дошкольного возраста

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.   Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.  
  • Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
  • Продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  • Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  • Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  • Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми и  сотрудниками стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Беседы о спорте.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз. 

Оборудование: Ледянки – 3шт. Конусы – 10шт. Детские клюшки с шайбой — 3шт. Мячи малые для метания: 18шт. Мишени – 3шт. Скакалка -3шт.  Баннер с надписью. Флаги: Российской Федерации, Олимпийский, Чувашский. Флажки для украшения и ограждения мест  соревнований. Флажки – гирлянды. Флагштоки. Гимнастические палки. Кегли -18шт. Эмблемы судейские, эмблемы для детей. Свисток. Музыкальная аппаратура: микрофон, записи торжественного марша, гимна Олимпиады, для подвижных игр и эстафет. Фотоаппарат, видеокамера.  Аптечка. Призы для детей в пакетах -3 (18шт.).  Сертификаты по количеству детей. Дипломы для награждения -3шт.  Для болельщиков: воздушные шары по 10шт. с каждого сада, султанчики, флажки плакаты. Шапочки белые для судьей. Шарфы белые для детей. Жилеты  разных расцветок : 6 шт. для детей и 2шт. для взрослых (для каждого сада)

Место и время проведения: школьная спортивная площадка, на базе гимназии №. «__» __________2016г. Начало соревнований_______

 Участники соревнований: принимают участие дети 6-7 лет с детских садов №,  №,  № - имеющие допуск врача. Педагоги ДОУ. Почетный гост. Болельщики с каждого детского сада по 10 детей. Символ Олимпиады «_____________» – педагог.

Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

  • Председатель Олимпийских игр ______________
  • Главный секретарь_____________
  • Судьи на видах соревнований
  • Биатлон: ________________;
  • Хоккей с шайбой: ______________________;
  • Санный спорт: ______________.

Определение и награждение победителей: участники игр награждаются памятными подарками и сертификатами. Командам вручается дипломы по номинациям.                

 

     План проведения «Зимних Олимпийских игр»

I часть.

  1. Дети под марш входят на площадку в колоне по одному. Выполняют перестроения. Выстраиваются в две колонны по периметру площадки.
  2. Приветствие команд Председателем Олимпийских игр.
  3. Открытие игр. Внесение олимпийского флага.  
  4. Открытие Олимпиады.
  5. Напутствия спортсменам
  6. Спортсмены под руководством  инструкторов  расходятся на олимпийские трассы.

II часть.

Проведение соревнований на спортивных площадках

  1. Биатлон
  2. Гонки на лошадях

Игра с болельщиками «Дракон»

  1.  Санные гонки
  2.  Меткий стрелок

Игра с болельщиками «Снежный вихрь (Улитка)»

  1. Хоккей с шайбой

III часть. 

Закрытие Олимпиады.

  1. Построение.
  2. Награждение (памятные призы, сертификаты, дипломы).

.

 

Ход проведения

I часть.

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами. Дети одетые в спортивную форму ( с нагрудной эмблемой ), под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим представителем.  Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два.

Атрибуты на площадке: разноцветные флажки – гирлянды,  флагштоки,  баннер,  «СТАРТ» «ФИНИШ»…

Ведущий. Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на наших зимних играх. Спешу пригласить всех желающих в страну малых олимпийских игр! Пускают в эту страну гостей, имеющий стойкий спортивный характер и отменное здоровье.    

 Олимпиада вновь пришла,

И знают все на свете.

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете.  

Председатель Олимпийских игр, юные спортсмены детского сада к открытию зимней Олимпиады построены. Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!    

Председатель Зимних игр: Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, нашего детского сада. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях на олимпийских лыжных трассах, санных гонках, на хоккейной площадке. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут  слова «Быстрее! Выше! Сильнее!».  

Но прежде чем  открыть Олимпийские игры, давайте повстречаем бурными аплодисментами абсолютного олимпийского чемпиона по (_____________ )

Поздравительные и напутственные слова почетного гостя.

Ведущий.  Ребята, чтобы начать наши игры, нужно вынести Олимпийский флаг.

Для торжественного вноса флага капитанам команд сделать  три шага вперед! Раз! Два! Три! Напра-во! (нале-во). Шагом Марш!

За ведущим капитаны идут к флагам. Под  фанфары выносится флаги. Устанавливают на флагштоках. Звучит гимн  Олимпиады.

Ведущий. Предлагаю командам поприветствовать друг другу.

Капитан команды : Команда , равняйсь, смирно!

                                                    Наша команда!

Дети: «Семицветик»!

Капитан: Наш девиз:

Дети: «Бегай, прыгай, борись.

           К честной победе стремись!»            

Капитан: Команда  «Семицветик» к  открытию зимней Олимпиаде построена!

Капитан команда : Команда, равняйсь, смирно!

                                                    Наша Команда!

Дети: «___________»

Капитан: Наш девиз:

Дети: «_____________»                    

Капитан: Команда «_______» к  открытию зимней Олимпиаде построена!

Капитан команды: Команда, равняйсь, смирно!

                                                   Наша Команда!

Дети: «_____________»

Капитан: Наш девиз:

Дети: «_________________»

Капитан: Команда «__________»  к  открытию зимней Олимпиаде построена!

Председатель Олимпийских игр:  Зимнюю олимпиаду считаю открытой!

Ведущий. Чтоб Олимпийские игры начать. Должны ребята, клятву дать.

Ведущий. Кто ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы Олимпийцы!

Ведущий. Кто верит победу, преград не боится?

Дети. Мы Олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом Российским Отчизны гордиться?

Дети. Мы Олимпийцы!

Председатель Олимпийских игр: Итак, игры юных олимпийцев открыты. Для участия в соревнованиях олимпийцам пройти на олимпийские  трассы.

Дети под марш расходятся по указанным местам проведения соревнований.

Судьи занимают места на площадках.

II часть.

  1. Эстафета «Биатлон»

/  Первые участники передвигаются на лыжах до ориентира, берут один мяч, метают мяч в мишень и возвращаются обратно передав эстафету  следующему участнику./

 

Атрибуты: лыжи (количество?), мишени -3шт.,  резиновые малые мячи на каждого участника -18шт.,  конусы-3шт.

  1.  Эстафета «Гонки на лошадях»

/Участвуют парами: один сидит на санках, согнув колени, второй одевает скакалку как упряжка и  везет до ориентира, затем участники меняются местами, возвращаются и передают эстафету следующим участникам. /

Атрибуты: санки -3шт., скакалки-3шт., конусы-3шт.

Игра с болельщиками «Дракон»

  1. Эстафета «Санный спорт»

   / Проехать на санках  прямо до ориентира, поставив одно согнутое колено на санки, а другой ногой отталкивая и обратно/.

Атрибуты: санки -3шт., конусы-3шт.

4. Эстафета «Меткий стрелок»

/Участники строятся в колоннах, в руках  малые резиновые мячи. Перед участниками на расстоянии 7-10м расставлены в один ряд кегли. Участники должны  с мячом сбить кегли./

Атрибуты: мячи по количеству детей – 18шт. кегли – 18шт.

Игра с болельщиками «Снежный вихрь (Улитка)»

5.Эстафета «Хоккей с шайбой»

   /Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до  ориентира и обратно/.

Атрибуты: клюшка-3шт., шайба -3шт., конусы -3шт.

   

III часть.

Закрытие Олимпиады

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Ведущий: Вот и подошли  к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения  участникам Олимпийских игр!

Почетный гость, Председатель Олимпийских игр награждают подарками. И произносят напутственные слова участникам игр.

Ведущий. Мы верим, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти!

Чтоб здоровье отменно вам всем завоевать,

Надо про старты спортивные в жизни не забывать!

Фотосессия с почетным гостем и с  участниками игр

 

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯ\Анимашки на прозрачном фоне\93670160_large_005.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Конспект "Малые зимние олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...