Методическая разработка. Физкультурный досуг.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Фролова Елена Вячеславовна

В данной методической разработке вашему вниманию предлагается досуг для средней группы. Он включает в себя игры разной степени подвижности, загадки и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belka_dosug_srednyaya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста в детском саду «В гости к Белочке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 
Задачи: 
-упражнять в ходьбе разными способами;
-содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; 
-формирование представлений об активном отдыхе;
-воспитывать дружелюбие, организованность.

- продолжать расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать словарный запас, речь, воображение.

Оборудование аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки, орехи  по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор. Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор. Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор. Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор. Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (на гимнастической скамейке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Шаловливые белки». Из мятой бумаги сделаны шишки. Под весёлую музыку по сигналу, дети кидают друг в друга шишками.

Игра «Черепахи». По сигналу дети берут из корзинки прищепку, бегут к воспитателю. Они должны по очереди прицепить прищепки ему на одежду.

Инструктор. Ребята, а вы любите загадки?  Белочка загадывает:

Стоят казаки, на них белы колпаки.
       
(пни в лесу)

Весной веселит, 
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес)

В маленьком горшочке каша сладка.
(орех)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом 
Одним цветом.
(елка, сосна)

Обожгу! Меня не тронь!
Мои листья как огонь.
(Крапива)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)

На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках.
(березки)

Малые детки 
Сидят на поветке,
Как подрастут —
На землю спрыгнут
(орехи, желуди)

У мосточка 
Под кусточком
Две лисички
Две сестрички.
(грибы лисички)

Инструктор.  Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Игра «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Отгадай, чей голосок?» - остановка.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки. А ещё  орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного досуга "Загадки снегурочки"

Данное мероприятие содержит разные виды детской деятельности,  а за счет интриги и поисков интересно  детям....

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"

Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....

Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»

В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....

Методическая разработка физкультурного досуга по ПДД в старшей группе.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе  «Наш друг светофор» в рамках Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге....

Методическая разработка Физкультурного досуга «Солдатушки - ребятушки»

У каждого гражданина России есть священная обязанность – Родину защищать, оберегать, обеспечивать мир и покой своих соотечественников. И потому каждый гражданин имеет право называться защитником...