Методическая разработка физкультурного досуга по ПДД в старшей группе.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Уракова Ирина Игоревна

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе  «Наш друг светофор» в рамках Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor_05.09.2017.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе

«Наш друг светофор» в рамках Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге.

Автор: Уракова Ирина Игоревна – инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №1 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; 
-расширять знания о безопасном поведении на улице.

Необходимое оборудование:

Светофор, 2 конуса, ткань, пластиковые шарики (красный, жёлтый, зелёный), мешочки с песком, рули 2 шт., ограничители, обручи

Действующие лица:

Вредина

Зловредина

Ведущий

Ход мероприятия

Дети заходят в зал, садятся на стулья.                                                         Трек №1

Ведущий: ребята отгадайте загадку!

Красным, желтым и зеленым

Он мигает нам в пути

Оживленный перекресток

Без него не перейти.

Дети: Светофор.

Ведущий: Светофор - помощник не только пешеходов, но и автомобилистов, он подает сигнал, когда можно двигаться, а когда надо постоять, предупреждая о смене действий.

Ведущий проводит беседу о светофоре и его назначении:

  • На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
  • О чем предупреждает желтый свет?
  • При каком сигнале светофора можно начинать движение?
  • Какой свет горит для автомобилей, если движение пешеходам разрешено?

Ответы детей.

В зал заходят Вредина и Зловредина                                                        Трек №2

Вредина: Слыхала, Зловредина, тут дети говорят про светофор.

Зловредина: Это про тот, который на перекрестке огоньками мигает?

Вредина: Мигает, мигает, я думала он просто так, для красоты, а он людям помогает.

Зловредина: Чем же он может помочь, это же простой столб с огоньками.

Вредина: Интересно, что произойдет, если светофор исчезнет?

Зловредина: Знаешь, Вредина, а давай его спрячем?

Вредина: Давай! (накрывает светофор тканью)

Ведущий:

Вдруг не стало светофора

И случилась ерунда

Пешеходы и машины

Поспешили кто куда

Разобраться не легко

До беды не далеко!

Ведущий: Что же натворили Вредина и Зловредина.  Давайте их проучим!

Трек №3

Под музыкальную композицию «Автомобили»-дети начинают хаотичные движения по залу, изображая автомобили. Вредина и Зловредина еле-еле успевают уворачиваться от «автомобилей».

Вредина и Зловредина:

Ой-ё-ёй, остановитесь

Светофор мы вам вернем

Вместе с вами по движенью

Правила учить начнем.

«Автомобили» возвращаются в гаражи (садятся на стулья).

Вредина и Зловредина открывают светофор.

Вредина: Как же светофор помогает пешеходам?

Ведущий:

Расскажите-ка, ребята,

Как на улице всегда

Помогают пешеходу

Эти умные цвета

1 ребенок:   Загорелся красный свет?

                    Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:  Желтый свет твердит без слов:

                    К переходу будь готов.

3 ребенок:  На зеленый свет – вперед!

                    Путь свободен пешеход.

Ведущий: Чтобы правила запомнить предлагаю поиграть!

                                  Проводится игра «Светофор»                                      

Участники встают в круг, ведущий по порядку и вразнобой показывает красный, желтый или зеленый круг (пластиковый шарик, флажок), соответственно дети выполняют движения:

Жёлтый - маршируют на месте,

Зелёный – маршируют друг за другом по кругу,

Красный - стоят.

Вредина и Зловредина принимают участие в игре.

Ведущий: пешеходы правила усвоили! Но на дороге, кроме пешеходов, правила дорожного движения должны соблюдать и все транспортные средства. Сейчас вы ненадолго превратитесь в грузовые автомобили и двигаясь только по проезжей части постараетесь довезти груз.

Проводится Подвижная игра с элементами соревнования «Грузовики»

                                                                                                                         Трек №4

Играющие делятся на команды. Капитаны команд: Вредина и Зловредина.

Атрибуты:

Рули;

Мешочки с песком;

Две стойки.

Ограничители (для обозначения проезжей части)

Правила игры:

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки, двигаясь только по «проезжей части», передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Ведущий:

Каждый знает, повторенье

Очень важно для ученья

Предлагаю вам ребята

Я еще одну игру…

Игра «Закончи строчку»

Знаем мы закон простой

Загорелся красный.... Стой!

Желтый скажет пешеходу

Приготовься к …Переходу!

Свет зеленый впереди

Говорит нам всем ... Иди!

Ведущий:

Ну, теперь всем стало ясно

Светофор наш главный друг,

Если правила движенья

Выполняют все вокруг.

Трек №5

Под «Песенку про светофор» проводится музыкальная игра См. приложение 1.

Вредина и Зловредина благодарят ведущего и ребят за полученные знания о правилах безопасного поведения на улице и предлагают посмотреть мультфильм.

Просмотр м/ф «Озорная Семейка» - «Правила движения».

Выходят из зала

Трек №6

Приложение 1

Дети становятся в круг. В руках пластиковые шарики (цвета светофора). На полу в центре круга лежат обручи (красный, жёлтый, зелёный).

1. На дороге светофор                           идут по кругу друг за другом вправо
электрический прибор              
Разным светом он горит,                                делают пружинку с полуоборотом,
всем машинам говорит               свободная рука на поясе, рука с шариком вперёд

ПРИПЕВ 
Красный очень строгий свет     дети с кр. шариком становятся в кр. обруч бегом
Он горит проезда нет
Желтый подожди чуть-чуть...   дети с ж. шариком становятся в ж. обруч бегом
А зеленый можно в путь        дети с зел. шариком становятся в зел. обруч бегом

2. Он горит на перекрестках,           идут по кругу друг за другом влево
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать                      делают пружинку с полуоборотом,
И друг-другу уступать.              свободная рука на поясе, рука с шариком вперёд

ПРИПЕВ                                                  то же, что и в первом припеве

3. Едут на зеленый свет                     идут врассыпную по залу
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.                    Останавливаются на свободном месте

ПРИПЕВ                                              то же, что и в первом припеве

Проигрыш                                         садятся на стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....

Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....

Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как  итоговое мероприятие по л...

Методическая разработка "Физкультурные занятия на улице в старшей группе"

Методеская разработка Физкультурные занятия на улице в старшей группе...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...

Методическая разработка - Сценарий досуга с родителями в старшей группе «Сборы новобранцев»

Сценарий спортивного досуга с родителямив старшей группе «Сборы новобранцев»Цель: Патриотическое воспитание.Задачи: Формирование представлений у детей об армииРазвитие сообразительно...