Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Борисовна

 Цели :

·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.

·     Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

·     Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

·     Вызвать у детей интерес к систематическим занятием физкультуры.

 

Предварительная работа:  Провели с детьми большую работу – из книги М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» узнали о полезных и вредных продуктах, прочитали много стихов, подобрали много загадок о фруктах, овощах, злаках, играли в дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Весёлые витаминчики», «Фрукты, овощи, ягоды», «Магазин», «Молочные и зерновые продукты.

Оборудование: ИКТ, Муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов; коробочки, бутылочки и муляжи «вредных продуктов». Пшено, тарелочки, обрчи.  Костюмы витаминов для детей, музыкальная запись для аэробики и фанфары.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди говорят «Здравствуй» они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг  другу здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй»

 Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить)

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо)

Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками)

Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева)

Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо)

Здравствуй, день (левую руку отвести влево)

Нам здороваться (руки прижать к груди)

Не лень (руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, нам в детский сад пришло электронное письмо. (слайд1)

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья – Витамины. Мы очень хотели с вами познакомиться, чтобы активно и весело поиграть, посоревноваться и повеселиться. Но злой король Обжора, узнав о нашей затее, заточил нас в высокую башню. Как только это произошло все жители сказочного королевства стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Помогите нам! Иначе наше королевство погибнет».

Воспитатель:Ребята, а для чего нам нужны витамины? (слайд2)

 Дети отвечают.

Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы росли и развивались.

Ну что, ребята, пойдём выручать Витаминчиков. Если мы их не освободим, то болеть будут не только жители сказочной страны, но и мы с вами.

Воспитатель: Ребята , чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны нам поможет вот эта карта (дети вместе с воспитателем рассматривают схему)

Воспитатель: И так вы готовы отправиться в путь? В шеренгу становись

 Построение в шеренгу проверка осанки, равнение

Ходьба в колонне по одному, перестроение парами (чтобы не потеряться)

Ходьба с высоким подниманием ног (перешагиваем через ямки)

Ходьба в полуприсяди (чтоб никто не увидел)

Прыжки через шнур боком (прыгаем через ручеек)

Ходьба на носочках (тянемся к солнышку)

Бег обычный, бег змейкой (извилистая дорожка)

Бег боком приставным шагом ( узкий мостик)

Ходьба обычная

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»   

Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами пришли в сказочное королевство

давайте мы с вами присядем на коврик и немножко отдохнем. (слайд3)

 В зал входит король Обжора и садится на трон.

Воспитатель:  Посмотрите – на троне сидит сам король «Обжора». Здравствуйте, Ваше Величество!

Король: Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё королевство?

Воспитатель: Мы вас просим выпустить наших друзей, Витаминчиков. Ведь без них все будут болеть и погибнут.

Король: Хорошо я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Что – то я в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, при ходьбе тяжело дышать, а особенно подниматься наверх в башню.

Воспитатель: Ваше Величество, причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете. И сейчас наши ребята вам покажут какие продукты полезны для здоровья.

1эстафета «Выбери продукт полезный для здоровья» (слайд 4)

Король: Да теперь я буду знать какие продукты лучше есть.

Воспитатель : Уважаемый король, а еще наши ребята знают  какие витамины есть в продуктах. А ты знаешь?

Король: Нет ребята, я ем все подряд.

Воспитатель: Это неправильно  что вы кушаете всё подряд. А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья.

Король: Как это не каждая еда полезна?

Воспитатель: Об этом вам расскажут дети.

Ребенок 1:

Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать

Чипсы, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Конфеты, «кириешки», шоколад,

«Фанту» пить и лимонад.

Король: Так ведь это самые мои любимые блюда. (слайд 5)

Воспитатель: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено. Это не полезные для здоровья продукты.

Ребенок 2:

 Мы заходим в большой дом, (слайд 6)

Покупаем в доме том помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят. (Н. Нищева)

Воспитатель: Ваше Величество - эти продукты полезно кушать каждый день.

И сейчас ребята покажут вам какие они знают овощи и фрукты (слайд7)

Эстафета 2 «Овощи и фрукты» (одна команда должна принести овощи и назвать их а другая фрукты)

Ребенок 3:

 Есть ещё одни продукты, но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметана и творог, глазированный сырок,

Привезли издалека три бидона молока.

Очень любят дети наши йогурты, кефир и кашу. (слайд8)

Воспитатель: Это тоже полезные продукты,  есть их можно  каждый день. Молочные продукты необходимы детям для строительства и укрепления костей.

Король: Вот это да! Сколько много полезных продуктов! Вот так сразу и не запомнишь.

Воспитатель: А давайте проверим что вы запомнили. Поиграйте с ребятами.

Эстафета 4 «Полезные и вредные продукты». (Играют 4 детей и Король. Король собирает «вредные продукты», 1 ребёнок - молочные продукты, 2 ребёнок - фрукты, 3 - овощи и 4 - ягоды.) (слайд9)

Воспитатель: Вот видите, Ваше Величество, память у вас прекрасная. Будете кушать больше овощей и фруктов и вес у вас уменьшится и дыхание восстановится. А если захотите стать ещё более стройным, надо укрепить мыщцы, заняться физкультурой. И наши ребята предлагают вместе с ними позаниматься ритмической гимнастикой. (слайд10)

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика».

Дети выполняют упражнения вместе с королём.

Король: (заметно похудевший) Ура! Я стал совсем стройным. Дышу свободно и легко. Я даже присесть могу и нагнуться и пол достаю руками.

Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: отпущу из башни Витаминчиков.

Выходят Витминчики (4 детей) .

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что уговорили короля и помогли нам выйти из башни. Мы самые важные витамины – А, В, С и D. Сейчас вы узнаете, какие продукты ими богаты.

Витамин А (ребёнок) – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, улучшает зрение. Он содержится в сливочном масле, рыбьем жире, молоке, сметане, моркови, помидорах, красных яблоках, укропе, петрушке, салате. (слайд11)

Витамин В (ребёнок) – нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет этого витамина, человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобах, горохе, фасоли, редисе, луке, капусте.

Витамин С (ребёнок) – самый известный витамин. При его недостатке могут разрушаться дёсны и выпадать зубы. Витамином С богаты фрукты, овощи, зелень. Кушайте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху и клюкву.

Витамин D (ребёнок) – помогает нашему организму бороться с болезнями, помогает правильно расти нашим костям. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.

Воспитатель: Спасибо, Витаминчики! А сейчас я предлагаю ребятам и нашему королю поиграть в игру «Витамины».

Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают продукт. У игроков 1 команды – продукты, богатые витамином А, 2 – й – продукты, содержащие витамин В, 3 – й – витамин С, 4 – й – витамин D. У противоположной стены стоят дети – витамины. Дети и король по очереди подбегают к ним и выкладывают возле них свои продукты и возвращаются в свои команды.

Воспитатель: Молодцы все! И ребята и вы Ваше Величество! Все справились с заданием. Теперь в сказочном королевстве все жители поправились, ведь все стали кушать продукты, богатые витаминами.

Король: Спасибо вам ребята, что и меня научили уму – разуму.

Расскажу теперь я всем, что полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю понятно всем:

Полноценная еда для здоровья нам нужна.

И в честь здоровья я объявляю витаминный пир!

Воспитатель: А знаете ваше величество чтобы быть здоровым наши ребята еще предлагают вам  сделать  массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем. 

·     Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.

·     Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

·     Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.

·     Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.

·     Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку. 

Король угощает всех детей фруктами, овощами и соком.

Дети благодарят короля и под веселую музыку уходят в группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Клубничка»

Методическая разработка

Физкультурного досуга в старшей группе

По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

 

                                                                 Подготовила и провела: воспитатель

                                                  Смирнова Наталья Борисовна

                                                       1квалификационная категория.

 Цели :

  • Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.
  • Вызвать у детей интерес к систематическим занятием физкультуры.

Предварительная работа:  Провели с детьми большую работу – из книги М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» узнали о полезных и вредных продуктах, прочитали много стихов, подобрали много загадок о фруктах, овощах, злаках, играли в дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Весёлые витаминчики», «Фрукты, овощи, ягоды», «Магазин», «Молочные и зерновые продукты.

Оборудование: ИКТ, Муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов; коробочки, бутылочки и муляжи «вредных продуктов». Пшено, тарелочки, обрчи.  Костюмы витаминов для детей, музыкальная запись для аэробики и фанфары.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди говорят «Здравствуй» они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг  другу здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй»

 Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить)

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо)

Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками)

Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева)

Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо)

Здравствуй, день (левую руку отвести влево)

Нам здороваться (руки прижать к груди)

Не лень (руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, нам в детский сад пришло электронное письмо. (слайд1)

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья – Витамины. Мы очень хотели с вами познакомиться, чтобы активно и весело поиграть, посоревноваться и повеселиться. Но злой король Обжора, узнав о нашей затее, заточил нас в высокую башню. Как только это произошло все жители сказочного королевства стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Помогите нам! Иначе наше королевство погибнет».

Воспитатель:Ребята, а для чего нам нужны витамины? (слайд2)

 Дети отвечают.

Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы росли и развивались.

Ну что, ребята, пойдём выручать Витаминчиков. Если мы их не освободим, то болеть будут не только жители сказочной страны, но и мы с вами.

Воспитатель: Ребята , чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны нам поможет вот эта карта (дети вместе с воспитателем рассматривают схему)

Воспитатель: И так вы готовы отправиться в путь? В шеренгу становись

 Построение в шеренгу проверка осанки, равнение

Ходьба в колонне по одному, перестроение парами (чтобы не потеряться)

Ходьба с высоким подниманием ног (перешагиваем через ямки)

Ходьба в полуприсяди (чтоб никто не увидел)

Прыжки через шнур боком (прыгаем через ручеек)

Ходьба на носочках (тянемся к солнышку)

Бег обычный, бег змейкой (извилистая дорожка)

Бег боком приставным шагом ( узкий мостик)

Ходьба обычная

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»        

Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами пришли в сказочное королевство

давайте мы с вами присядем на коврик и немножко отдохнем. (слайд3)

 В зал входит король Обжора и садится на трон.

Воспитатель:  Посмотрите – на троне сидит сам король «Обжора». Здравствуйте, Ваше Величество!

Король: Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё королевство?

Воспитатель: Мы вас просим выпустить наших друзей, Витаминчиков. Ведь без них все будут болеть и погибнут.

Король: Хорошо я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Что – то я в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, при ходьбе тяжело дышать, а особенно подниматься наверх в башню.

Воспитатель: Ваше Величество, причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете. И сейчас наши ребята вам покажут какие продукты полезны для здоровья.

1эстафета «Выбери продукт полезный для здоровья» (слайд 4)

Король: Да теперь я буду знать какие продукты лучше есть.

Воспитатель : Уважаемый король, а еще наши ребята знают  какие витамины есть в продуктах. А ты знаешь?

Король: Нет ребята, я ем все подряд.

Воспитатель: Это неправильно  что вы кушаете всё подряд. А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья.

Король: Как это не каждая еда полезна?

Воспитатель: Об этом вам расскажут дети.

Ребенок 1:

Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать

Чипсы, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Конфеты, «кириешки», шоколад,

«Фанту» пить и лимонад.

Король: Так ведь это самые мои любимые блюда. (слайд 5)

Воспитатель: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено. Это не полезные для здоровья продукты.

Ребенок 2:

 Мы заходим в большой дом, (слайд 6)

Покупаем в доме том помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят. (Н. Нищева)

Воспитатель: Ваше Величество - эти продукты полезно кушать каждый день.

И сейчас ребята покажут вам какие они знают овощи и фрукты (слайд7)

Эстафета 2 «Овощи и фрукты» (одна команда должна принести овощи и назвать их а другая фрукты)

Ребенок 3:

 Есть ещё одни продукты, но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметана и творог, глазированный сырок,

Привезли издалека три бидона молока.

Очень любят дети наши йогурты, кефир и кашу. (слайд8)

Воспитатель: Это тоже полезные продукты,  есть их можно  каждый день. Молочные продукты необходимы детям для строительства и укрепления костей.

Король: Вот это да! Сколько много полезных продуктов! Вот так сразу и не запомнишь.

Воспитатель: А давайте проверим что вы запомнили. Поиграйте с ребятами.

Эстафета 4 «Полезные и вредные продукты». (Играют 4 детей и Король. Король собирает «вредные продукты», 1 ребёнок - молочные продукты, 2 ребёнок - фрукты, 3 - овощи и 4 - ягоды.) (слайд9)

Воспитатель: Вот видите, Ваше Величество, память у вас прекрасная. Будете кушать больше овощей и фруктов и вес у вас уменьшится и дыхание восстановится. А если захотите стать ещё более стройным, надо укрепить мыщцы, заняться физкультурой. И наши ребята предлагают вместе с ними позаниматься ритмической гимнастикой. (слайд10)

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика».

Дети выполняют упражнения вместе с королём.

Король: (заметно похудевший) Ура! Я стал совсем стройным. Дышу свободно и легко. Я даже присесть могу и нагнуться и пол достаю руками.

Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: отпущу из башни Витаминчиков.

Выходят Витминчики (4 детей) .

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что уговорили короля и помогли нам выйти из башни. Мы самые важные витамины – А, В, С и D. Сейчас вы узнаете, какие продукты ими богаты.

Витамин А (ребёнок) – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, улучшает зрение. Он содержится в сливочном масле, рыбьем жире, молоке, сметане, моркови, помидорах, красных яблоках, укропе, петрушке, салате. (слайд11)

Витамин В (ребёнок) – нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет этого витамина, человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобах, горохе, фасоли, редисе, луке, капусте.

Витамин С (ребёнок) – самый известный витамин. При его недостатке могут разрушаться дёсны и выпадать зубы. Витамином С богаты фрукты, овощи, зелень. Кушайте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху и клюкву.

Витамин D (ребёнок) – помогает нашему организму бороться с болезнями, помогает правильно расти нашим костям. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.

Воспитатель: Спасибо, Витаминчики! А сейчас я предлагаю ребятам и нашему королю поиграть в игру «Витамины».

Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают продукт. У игроков 1 команды – продукты, богатые витамином А, 2 – й – продукты, содержащие витамин В, 3 – й – витамин С, 4 – й – витамин D. У противоположной стены стоят дети – витамины. Дети и король по очереди подбегают к ним и выкладывают возле них свои продукты и возвращаются в свои команды.

Воспитатель: Молодцы все! И ребята и вы Ваше Величество! Все справились с заданием. Теперь в сказочном королевстве все жители поправились, ведь все стали кушать продукты, богатые витаминами.

Король: Спасибо вам ребята, что и меня научили уму – разуму.

Расскажу теперь я всем, что полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю понятно всем:

Полноценная еда для здоровья нам нужна.

И в честь здоровья я объявляю витаминный пир!

Воспитатель: А знаете ваше величество чтобы быть здоровым наши ребята еще предлагают вам  сделать  массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем. 

  • Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
  • Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
  • Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
  • Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
  • Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.        

Король угощает всех детей фруктами, овощами и соком.

Дети благодарят короля и под веселую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Викторина «Невероятные приключения в Сказочном королевстве»

Викторина «Невероятные приключения в  Сказочном королевстве» Цели:–    активизировать знания детей по сказкам;–    развивать умения узнавать сказки и их ге...

Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»

Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателя...

Новогодние приключения в сказочном королевстве (праздник в подготовительной группе)

Дети по натуре своей любители приключений. И для них неважно какие это приключения: сказочные или настоящие. А тут их ждут приключения с Дедом Морозом и Снегурочкой....

«Осенние приключения в сказочном королевстве»

Ребята помогают принцессе Веселинке снова стать весёлой и здоровой, но для этого им нужно пройти испытания и не побояться трудностей)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста Тема: « Приключения в сказочной стране»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....