ФГОС. Физическое развитие.
методическая разработка по физкультуре на тему

ФГОС. Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС. Физическое развитие.2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС Физическое развитие Подготовила слушатель курса ДОУ-1-5: Тимошина Елена Владимировна Москва 2015

Слайд 2

ФГОС утверждает основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 3

Задачи ФГОС: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

Слайд 5

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 6

Содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры; для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения.

Слайд 7

В ФГОС прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

Слайд 9

Требования ФГОС к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры образовательной области «Физическое развитие» : в младенческом и раннем возрасте: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

Слайд 10

Формы организации физического развития Строгое соблюдение режима дня; Физкультурные занятия Плавание Музыкальные занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: -Утренняя гимнастика -Физкультминутки -Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями -Физкультурные паузы -Пальчиковая гимнастика -Гимнастика пробуждения Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни -Подвижные игры - Прогулки и экскурсии - Индивидуальная работа с отдельными детьми - Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений Праздники, досуги, Дни здоровья Работа с родителями

Слайд 11

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

Слайд 12

Физкультурные занятия

Слайд 13

Организация плавания в бассейне

Слайд 14

Утренняя гимнастика

Слайд 15

Подвижные игры на улице

Слайд 16

Досуговая деятельность

Слайд 17

Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 18

Игровая деятельность

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика

Слайд 20

Гимнастика пробуждения

Слайд 21

Туристический слет

Слайд 22

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!

Слайд 23

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»

Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Физическое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Физическое развитие...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС

ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...