ФГОС. Физическое развитие.
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС утверждает основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Задачи ФГОС: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры; для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же музыкально-ритмические движения.
В ФГОС прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
Требования ФГОС к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры образовательной области «Физическое развитие» : в младенческом и раннем возрасте: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
Формы организации физического развития Строгое соблюдение режима дня; Физкультурные занятия Плавание Музыкальные занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: -Утренняя гимнастика -Физкультминутки -Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями -Физкультурные паузы -Пальчиковая гимнастика -Гимнастика пробуждения Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни -Подвижные игры - Прогулки и экскурсии - Индивидуальная работа с отдельными детьми - Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений Праздники, досуги, Дни здоровья Работа с родителями
Интеграция образовательной области «Физическое развитие»
Физкультурные занятия
Организация плавания в бассейне
Утренняя гимнастика
Подвижные игры на улице
Досуговая деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность
Игровая деятельность
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика пробуждения
Туристический слет
Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-563628-1422341243.jpg)
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682550-1444291333.jpg)
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-179085-1359209450.jpg)
Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»
Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/16/picture-868357-1655355765.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Физическое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Физическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-440361-1505459164.jpg)
Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС
ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-17937-1366737816.jpg)
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО по направлению "Физическое развитие" раздел "Физическая культура"
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...