Главные вкладки

    КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Симашова Елена Валериевна

    Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».

    Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению физических и волевых качеств в играх.

    Воспитание у детей уважение к национальному искусству.

    Воспитание у детей целеустремлённости, устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_yarmarka.docx23.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    детский сад   № 80 «Песенка»

    городской округ Тольятти

    КОНСПЕКТ

    сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора

    по теме «Ярмарка»

    составила Симашова Елена Валериевна

    Возрастная группа: подготовительная

    Виды интегрированной деятельности детей:

    познавательно-игровая деятельность;

    двигательно-игровая деятельность;

    познавательно-двигательная деятельность.

    Содержание деятельности детей:

    – ходьба на носках, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, на внешней стороне стопы; бег боковым галопом, бег с выбрасыванием ног;

    – построение в 3 колонны;

    – общеразвивающие упражнения: поднимание рук через стороны в вверх, наклоны вперед, приседания, сидя ноги скрестно, прыжки, ходьба.

    – основные виды движений: прыжки в высоту с разбега, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе, бег в мешках.

    Интегрированная форма: игра-развлечение

    Образовательные задачи

    1.ЗНАНИЕ

    1.1 Приобщать детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».

    1.2 Знакомить детей с подвижными народными играми.

    2. ОТНОШЕНИЕ

    2.1 Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению физических и волевых качеств в играх.

    2.2 Воспитывать у детей уважение к национальному искусству.

    2.3 Способствовать созданию у детей положительно-эмоциональной атмосферы, радостного настроения.

    2.4 Воспитывать у детей целеустремлённость, устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

    3. ДЕЙСТВИЯ

    3.1 Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений в процессе подвижной игры воспитывать у детей умение выполнять ОВД; закреплять у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки, при выполнении ОРУ.

    3.2 Закреплять умение детей прыгать в высоту с разбега, мягко приземляясь на носки.

    3.3 Продолжать развивать умение детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

    3.4 Закреплять умение детей бегать в мешках.

    Материалы и оборудование

    1. Стимульный материал: одежда «скомороха», шапочки медведя, коршуна, наседки, фанты.
    2. Материалы для деятельности детей:

    материалы для преобразования и трансформации:

    – фанты (предметные картинки) по количеству детей;

    материальные средства для деятельности детей:

    – аудиозаписи народных мелодий,

    – 3 гимнастические скамейки, «костер», 2 мешка.

    3. Дидактический материал: иллюстрации «одежда скомороха, матрешки».

    4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон.

    Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно-целевой

    Демонстрирует оформленный в русском народном стиле зал, предлагает детям превратиться в скоморохов и матрешек и показать свое представление

    Дети рассматривают оформление зала. Надевают костюмы, строятся на выступление.

    Содержательно-деятельностный

    Включает музыку, проводит с детьми разминку и ОРУ под музыку. Размещает в спортивном зале инвентарь для ОВД, гимнастические скамейки, мешки, «костер» для прыжков. Проводит с детьми ОВД. Убирает оборудование.  Объясняет правила подвижной игры, помогает выбрать ведущего. Проводит подвижную игру «Коршун». Напоминает игру «Фанты». Проводит игру.

    Дети выполняют разминку и ОРУ под музыку, помогают воспитателю подготовить место занятия. Выполняют ОВД (ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки в высоту с разбега; бег в мешках).

    Помогают убрать инвентарь. Выбирают водящего в игре, с помощью считалки, выполняют игровые действия. Играют в игру «Фанты»

    Оценочно-рефлексивный

    Подводит итоги занятия, подчеркивает позитивные моменты.

    Обсуждают итоги занятия. Выбирают лучшего водящего в игре.

    Методы и приемы

    1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

    -1.1 Словесный:

    Ведущая(физорг) в одежде «скомороха».

    «Как при сказочном царе да при Горохе:

    Шли веселою гурьбою скоморохи,

    Так когда-то на Руси называли тех артистов,

    Что всегда кочевали, что бродили из села в селение,

    И давали там свои представления!»

    - Добро пожаловать, матрешки и скоморохи, покажите нам свое представление!

    Напоминание детям о соблюдении правил игры и предупреждении травмоопасных ситуаций.

    Проговаривают слова игры:

    Наседка спрашивает: «Коршун, что ты делаешь?»

    -Ямку рою.

    -На что тебе ямка?

    - Камушки собираю.

    - На что тебе камешки?

    - В твоих деток бросать.

    - За что? Про что?

    Коршун догоняет, а цыплята с наседкой убегают.

    1. Методы организации деятельности:

    2.1 Показ практических действий.

    ОРУ на гимнастической скамейке:

    1. «Ты сыграй – ка, милый друг, плясовую мне для рук ».

    И.п. стоя около скамейки, руки внизу.

    В. хлопок в ладоши, руки в сторону, хлопок в ладоши , руки вверх- 8 раз.

    Муз. «По улице мостовой..»

    1. «Пляшет этот, пляшет тень, пляшут все, кому не лень».

    И.п. скамейка между ног, руки за голову.

    В. 2 пружинки, руки за головой, 1 полуприседание, руки в стороны – 8 раз.

    Муз. «Из под дуба..»

    1. «Кто спину не гнет, тому ложка не в рот, а где гнулась спина, там рожь густа.»

    И.п. сидя на скамейке, руки на плечи товарищей.

    В. наклон вперед, прямо – 7 раз.

    Муз. «Калинка»

    1. «Шла кукушка по мосту, захватила хворосту: ку- ку- ку –ку, ступай в лес, сруби палку, сделай крест.»

    И.п. сидя на скамейке, руки в упоре сзади, ноги сбоку от скамейки.

    В. ноги приподняты чуть- чуть над полом и скрестно «ножницы»- 6 раз.

    Муз. «Как у наших ворот».

    1. «Пошел котик во лесок, нашел Тане поясок, он за люльку привязал, и Танюшку покачал.»

    И.п. лежа на скамейке, на животе.

    В. потягивание. Муз. «Колыбельная».

    6. «Та-ра- ра, та- ра-ра, ушли кони со двора, а ребята их поймали, да покрепче привязали.

    И.п. руки на поясе, одна нога на скамейке.

    В. прыжки с ходьбой. Муз. «Полька».

    Подвижная народная игра «Коршун»

    Цель игры: совершенствовать у детей навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь; развивать быстроту, ловкость; приобщать детей к культуре русского народа.

    Ход игры: Дети считалкой выбирают (коршуна и наседку), остальные (цыплята). «Коршун» ловит «цыплят», «наседка» их защищает. Пойманные «цыплята» выходят из игры. Игра останавливается по сигналу взрослого. В конце игры подсчитывают пойманных «цыплят». Варианты игры: изменение площади для бега, выбор большего количества «коршунов.

    Игра малой подвижности «Фанты»

    Цель игры: совершенствовать умения детей выполнять различные задания, доставить детям радость.

    Ход игры: Считалкой выбирают ведущего, он раздает детям «фанты», затем складывают их в корзину, ведущий вынимает «фанты» из корзины по одному и дает детям задание. Игра заканчивается тогда, когда в корзине не останется «фантов»

    1. Методы контроля и оценки деятельности детей

    Подведение итогов:

    – отметить позитивные моменты в занятии,

    – выбрать лучшего водящего в играх.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

    Консультация для воспитателей "Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"

    Консультация для воспитателей"Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные традицией. К детскому...

    Консультация для воспитателей «Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор».

    Консультациядля воспитателей«Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор»....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»

    Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;-развивать наблюдательность, умение видеть отлич...

    Консультация " Развитие речи через русский народный фольклор"

    Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности....