КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Симашова Елена Валериевна

Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».

Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению физических и волевых качеств в играх.

Воспитание у детей уважение к национальному искусству.

Воспитание у детей целеустремлённости, устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад   № 80 «Песенка»

городской округ Тольятти

КОНСПЕКТ

сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора

по теме «Ярмарка»

составила Симашова Елена Валериевна

Возрастная группа: подготовительная

Виды интегрированной деятельности детей:

познавательно-игровая деятельность;

двигательно-игровая деятельность;

познавательно-двигательная деятельность.

Содержание деятельности детей:

– ходьба на носках, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, на внешней стороне стопы; бег боковым галопом, бег с выбрасыванием ног;

– построение в 3 колонны;

– общеразвивающие упражнения: поднимание рук через стороны в вверх, наклоны вперед, приседания, сидя ноги скрестно, прыжки, ходьба.

– основные виды движений: прыжки в высоту с разбега, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе, бег в мешках.

Интегрированная форма: игра-развлечение

Образовательные задачи

1.ЗНАНИЕ

1.1 Приобщать детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».

1.2 Знакомить детей с подвижными народными играми.

2. ОТНОШЕНИЕ

2.1 Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению физических и волевых качеств в играх.

2.2 Воспитывать у детей уважение к национальному искусству.

2.3 Способствовать созданию у детей положительно-эмоциональной атмосферы, радостного настроения.

2.4 Воспитывать у детей целеустремлённость, устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

3. ДЕЙСТВИЯ

3.1 Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений в процессе подвижной игры воспитывать у детей умение выполнять ОВД; закреплять у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки, при выполнении ОРУ.

3.2 Закреплять умение детей прыгать в высоту с разбега, мягко приземляясь на носки.

3.3 Продолжать развивать умение детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

3.4 Закреплять умение детей бегать в мешках.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал: одежда «скомороха», шапочки медведя, коршуна, наседки, фанты.
  2. Материалы для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

– фанты (предметные картинки) по количеству детей;

материальные средства для деятельности детей:

– аудиозаписи народных мелодий,

– 3 гимнастические скамейки, «костер», 2 мешка.

3. Дидактический материал: иллюстрации «одежда скомороха, матрешки».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Демонстрирует оформленный в русском народном стиле зал, предлагает детям превратиться в скоморохов и матрешек и показать свое представление

Дети рассматривают оформление зала. Надевают костюмы, строятся на выступление.

Содержательно-деятельностный

Включает музыку, проводит с детьми разминку и ОРУ под музыку. Размещает в спортивном зале инвентарь для ОВД, гимнастические скамейки, мешки, «костер» для прыжков. Проводит с детьми ОВД. Убирает оборудование.  Объясняет правила подвижной игры, помогает выбрать ведущего. Проводит подвижную игру «Коршун». Напоминает игру «Фанты». Проводит игру.

Дети выполняют разминку и ОРУ под музыку, помогают воспитателю подготовить место занятия. Выполняют ОВД (ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки в высоту с разбега; бег в мешках).

Помогают убрать инвентарь. Выбирают водящего в игре, с помощью считалки, выполняют игровые действия. Играют в игру «Фанты»

Оценочно-рефлексивный

Подводит итоги занятия, подчеркивает позитивные моменты.

Обсуждают итоги занятия. Выбирают лучшего водящего в игре.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-1.1 Словесный:

Ведущая(физорг) в одежде «скомороха».

«Как при сказочном царе да при Горохе:

Шли веселою гурьбою скоморохи,

Так когда-то на Руси называли тех артистов,

Что всегда кочевали, что бродили из села в селение,

И давали там свои представления!»

- Добро пожаловать, матрешки и скоморохи, покажите нам свое представление!

Напоминание детям о соблюдении правил игры и предупреждении травмоопасных ситуаций.

Проговаривают слова игры:

Наседка спрашивает: «Коршун, что ты делаешь?»

-Ямку рою.

-На что тебе ямка?

- Камушки собираю.

- На что тебе камешки?

- В твоих деток бросать.

- За что? Про что?

Коршун догоняет, а цыплята с наседкой убегают.

  1. Методы организации деятельности:

2.1 Показ практических действий.

ОРУ на гимнастической скамейке:

  1. «Ты сыграй – ка, милый друг, плясовую мне для рук ».

И.п. стоя около скамейки, руки внизу.

В. хлопок в ладоши, руки в сторону, хлопок в ладоши , руки вверх- 8 раз.

Муз. «По улице мостовой..»

  1. «Пляшет этот, пляшет тень, пляшут все, кому не лень».

И.п. скамейка между ног, руки за голову.

В. 2 пружинки, руки за головой, 1 полуприседание, руки в стороны – 8 раз.

Муз. «Из под дуба..»

  1. «Кто спину не гнет, тому ложка не в рот, а где гнулась спина, там рожь густа.»

И.п. сидя на скамейке, руки на плечи товарищей.

В. наклон вперед, прямо – 7 раз.

Муз. «Калинка»

  1. «Шла кукушка по мосту, захватила хворосту: ку- ку- ку –ку, ступай в лес, сруби палку, сделай крест.»

И.п. сидя на скамейке, руки в упоре сзади, ноги сбоку от скамейки.

В. ноги приподняты чуть- чуть над полом и скрестно «ножницы»- 6 раз.

Муз. «Как у наших ворот».

  1. «Пошел котик во лесок, нашел Тане поясок, он за люльку привязал, и Танюшку покачал.»

И.п. лежа на скамейке, на животе.

В. потягивание. Муз. «Колыбельная».

6. «Та-ра- ра, та- ра-ра, ушли кони со двора, а ребята их поймали, да покрепче привязали.

И.п. руки на поясе, одна нога на скамейке.

В. прыжки с ходьбой. Муз. «Полька».

Подвижная народная игра «Коршун»

Цель игры: совершенствовать у детей навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь; развивать быстроту, ловкость; приобщать детей к культуре русского народа.

Ход игры: Дети считалкой выбирают (коршуна и наседку), остальные (цыплята). «Коршун» ловит «цыплят», «наседка» их защищает. Пойманные «цыплята» выходят из игры. Игра останавливается по сигналу взрослого. В конце игры подсчитывают пойманных «цыплят». Варианты игры: изменение площади для бега, выбор большего количества «коршунов.

Игра малой подвижности «Фанты»

Цель игры: совершенствовать умения детей выполнять различные задания, доставить детям радость.

Ход игры: Считалкой выбирают ведущего, он раздает детям «фанты», затем складывают их в корзину, ведущий вынимает «фанты» из корзины по одному и дает детям задание. Игра заканчивается тогда, когда в корзине не останется «фантов»

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей

Подведение итогов:

– отметить позитивные моменты в занятии,

– выбрать лучшего водящего в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем, едем, к бабушке, на вкусные оладушки»

Способствовать речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.

Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....